Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - morium

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
31
Привет!

Великое дело делаешь!
Очень нравится мне, что на ардуино (я - профессиональный разработчик, если что), потому как это удобно, доступно и просто для повторения.
Код у тебя суровый, но работает, и хорошо ;)

Я одно время страдал с двухдатчиковой 750 своей, но потом подогнали мне рабочий коммутатор, и я успокоился 8)

Эх, попробовать чтоли доделать свой коммутатор на досуге...

На счет кода, согласен. Сначала делал через прерывания, поэтому и прицепил входной каскад на ноги d2 и d3. Прерывания срабатывали при смене высокого уровня на низкий. В процессе отлавливания глюков отказался от прерываний, да так и оставил, можно все вернуть обратно, код будет красивее (а глюки были из-за малой емкости кондеров во входном каскаде, стояли по 1 мкФ, были ложные срабатывания, поставил 10 мкФ и все стало нормально).

32
Крутяк!!! Как в работе себя показал?
Работает хорошо. Надо бы еще тест на максималку и на разгон сделать ну и погонять подольше. В целом результатом доволен, очень много времени потратил на отлавливание глюков и помех.

33
Не грузятся картинки, прошу модератора подправить 2 и 3 ссылки на изображения в первом посте.


34
Здравствуйте други. Выкладываю схему самодельного коммутатора и прошивку под Arduino Nano для однодатчиковой Virago 400. В коммутатор зашита следующая характеристика угла опережения зажигания: ровная прямая в пределах с 1500 до 5750 оборотов двигателя, от 0 до 25 градусов, дальше с ростом оборотов остаются 25 градусов. Плюсом идут 8 градусов опережения,  которое заложено производителем ( расположении накладок на роторе ) , т.е. имеем опережение от 8 градусов до 33 относительно ВМТ.
Небольшое пояснение:
На роторе генератора установлены две накладки.

При вращении ротора и прохождении накладок через индукционный датчик имеем на выходе датчика следующую картинку: при входе накладки в датчик видим положительный импульс, при выходе отрицательный.


Положительный импульс открывает транзистор Т1, который зажигает оптопару, а та подтягивает ногу d3 микроконтроллера к земле (ноги d3 и d2 настроены на цифровой вход с подтяжкой на +5 через резистор 10 Ком). Отрицательный импульс открывает транзистор T2 и шевелит ногой d2 микроконтроллера. Далее программно по разнице времени между импульсами определяется какая именно накладка (переднего или заднего цилиндра) вошла в датчик,  и в определенное время в зависимости от оборотов двигателя подаются импульсы на ноги d10 и d11 микроконтроллера. При подаче на d11 логического 0, оптопара закрыта, транзистор Т3 закрыт, на базе Т5 положительный потенциал, транзистор Т5 открывается, и на катушку переднего цилиндра подается напряжение для её  насыщается. При выводе на d11 логической 1 (+5в), оптопара зажигается, открывает транзистор T3, на базе T5 появляется 0, Т5 закрывается, с катушки снимается напряжение, происходит искровой разряд на свече переднего цилиндра. Аналогично для заднего цилиндра и ноги d10.



PS: огромное спасибо участнику этого форума под ником screep. Его советы и наработки значительно облегчили мне разработку данного устройства. Во вложении схема и рабочий скетч для Arduino IDE. В проекте не реализованы такие функции штатного коммутатора, как управление релюхой бензонасоса и датчиком боковой подножки. Проект реализовывался, как запасной коммутатор, поэтому все делалось максимально просто и быстро, поэтому тапками прошу не закидывать, критика и конструктивные предложения приветствуются. Если нужны дополнительные пояснения, спрашивайте тут. На коммерческой основе собирать данный девайс не планирую.

[вложение удалено за давностью]

35
Технические статьи / Re: Про свечи.
« : Июля 09, 2020, 09:07:50 am »
Поделюсь небольшим опытом. Решил проинспектировать состояние высоковольтной части зажигания. Снял колпачки, разобрал их, внутри резистор на 9кОм и пружинка. Пружины в обоих колпачках закисли, также в одном колпачке резистор закис и вместо 9 кОм показывал 16. Я его решил почистить наждачной бумагой и он перестал прозваниваться совсем. Пришлось выкинуть оба резистора, а вместо них поставить аналогичные по диаметру и резьбе обрезки медного провода. Свечи я тоже купил без резисторов NGK BP7ES. Так вот исключив резисторы, я заметил такую интересную штуку, на определенных оборотах (тахометра нетю, поэтому на 5 передаче это где-то при 80 км/ч) мотор глох на доли секунды и потом вновь подхватывал. Резистор служит для снижения помех, и ставят его как можно ближе к искровому промежутку, чтобы ВВ провод не выступал в качестве антенны, излучающей эти помехи. Без резистора помехи вызывают сбои в работе коммутатора и микроконтроллер на доли секунды уходит в перезагрузку.
Вывод: резистор должен быть!!! Либо в колпачках, либо в свечах, либо и там и там. И он нужен не только для того, чтобы на телевизерах и радиоприемниках в округе не было помех, а в первую очередь для защиты от помех своего собственного модуля зажигания!!!

36
В левой сисе, крайнее правое реле. К нему идут 4 провода. Но, скорее всего, предохранитель выгорел.

37
Регулировка винтов качества описана подробно тут же.
ИКС не для настройки а для диагностики проблем.
Можно в 2-х словах про винты качества? Я поиском пробежался, не нашел.

38
В общем, вопреки здравому смыслу, закрутил винты качества (теперь они на 1 полный оборот выкручены) и проблема, можно сказать, ушла. Хотя по прибору ИКС-1 2.5 оборота было идеальным значением (если мне память не изменяет, на 3.5 или 4 оборотах пламя начинало краснеть). Этот же вывод (что 2.5 оборота - это норма) подтверждается цветом свечей, если молотить достаточно долго на холостых, цвет свечей такой, как и должен быть (кофейного цвета), т.е. никакого намека на переобогащение на холостых при 2.5 оборотах нет. Но в переходном режиме с холостого до чуть-чуть выше начинало конкретно богатить, т.к. свечи покрывались после такого режима копотью. На режимах средних и высоких, свеча становится светлой (не белой, но и уже не кофейной).

39
Проблема все-таки не ушла, на асфальте в принципе не критично вообще, в холодную погоду тоже. Но стоит на хорошо прогретом мотоцикле съехать на убитую дорогу, начинаются затупы. Причем, когда мот холодный, все ОК. Мужики, проверьте на своих мотоциклах пож-та. Нужно хорошо прогреть мотор, желательно после поездки по жаре, включить 1 передачу и то полностью сбрасывать газ, то чуть-чуть выкручивать (именно чуть-чуть) и опять сбрасывать.  У меня может даже заглохнуть, если чуть выкрутить и резко сбросить.

40
У Лукойла есть масла поинтереснее, нежели минералка 15-40. Попробуйте Лукойл Люкс 10w-40. По тестам с ойл-клуба очень даже ничего.

41
Тема напомнила о необходимости покупке масла.
Интернет выдал вот такого продавца :
https://beru.ru/product/motornoe-maslo-motul-7100-4t-20w50-4-l/12688250?offerid=IXfYpwQNpX6MM36XeciBKg&utm_source=market&utm_medium=cpc&utm_term=722529.104104-MOTUL&utm_content=90478&clid=910&ymclid=15840826761402309740500013

Кто пробовал там делать покупки?

это сбербанковский интернет-магазин, надежный, можно расплачиваться спасибами от сбербанка

42
Технические вопросы / Re: Диодные фары
« : Марта 11, 2020, 10:21:47 am »
На моей 400-ке фара нормально светит, не вижу смысла светодиоды ставить.

43
Технические статьи / Re: масло!!!
« : Февраля 26, 2020, 08:48:09 pm »
да понятно, скока тыщ проехал на вираге на лукойле-то?
Я тоже лил лукойл зимой в серова. Норм, но я меняю раз в тыщу, ибо нагрузки большие.  Вот газпром мото минералка 20/50 гогно, не понравился. Остальные масла разницы не почувствовал.
В сезоне 2019 5 тыщ проехал без замены, ездил в Крым, думал поменять там, но не сраслось.  На угар расход равен 0.

44
Технические статьи / Re: масло!!!
« : Февраля 26, 2020, 08:19:37 pm »
Поддельщики любят брэнд Motul, вот свежее видео:  https://www.youtube.com/watch?v=VDQ3pYJ4wn8

45
Технические статьи / Re: масло!!!
« : Февраля 26, 2020, 07:43:18 pm »
весенний маслосрач неисповедим!!!!
лень читать основную ветку про масла.....
хочется поддержать отечественного производителя - ради бога..............

11 лет на Вираго400 и других мотоциклах на Мотюль 7100 10в40 (потому как езжу до поздна) - это моя беспроблемная многолетняя практика.....

у Вас на Лукойле скоКО лет?

Я готов переплатить несколько сотен р.за литр
Переплачивайте, если Вам спокойней, я же не против. Уверен, если Motul выпустить подсолнечное масло, вы котлеты будете жарить именно на нем.
С 2008 года лью Лукойл в машину, по 30 тыщ пробега в год, меняю через 10. В вирагу лью 3 года и буду лить дальше, почему - то ничего в моторе не гремит, сцепление работает и даже скорости переключаются!!! Я никого не агитирую лить Лукойл, но и в секту почитателей Motul  вступать не буду.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10