Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Korus

Страницы: 1 2 [3]
31
Здравствуйте.
Сейчас время отчитаться о доработке своего мота. Кое-кто уже в курсе, но посмотрят остальные.

Так уж имеется, что наши вираги имеют в общем-то "короткую" коробку скоростей. И при движении, даже по городу, двигатель приходится "крутить". А по трассе это напрягает еще больше.

Идея доработки в изменении передаточного отношения звеньев трансмиссии. Для этого было три пути:

1. Изменить передачи в КПП - не рассматривалась из-за плотной компоновки ее и сильной разборки двигателя.
2. Изменить главную передачу (коничка на колесе) - сложная технология изготовления (рассказывал как-то).
3. Изменить моторную передачу - что было сделано и будет здесь описано.

Моторная передача находится под правой крышкой двигателя где и сцепление.


Представляет собой две прямозубые цилиндрические шестерни внешнего зацепления.


Ищем пространство для маневра, т.к. при изменении передаточного отношения диаметры вершин соответственно будут увеличиваться и уменьшаться. Нужно место.


Подрабатывать корпус двигателя не хочется, ну или совсем немного. Как видим, мы ограничены возможностью увеличить диаметр ведущей шестерни порядка на 6 мм. Что уже не плохо.


Смотрим, что у нас есть и что мы можем сделать. Считаем, подбираем.


Останавливаемся на варианте:
ведущая шестерня было z 47 стало z 51;
ведомая шестерня было z 78 стало z 74;

передаточное отношение было i=1,65957 стало i=1,45098.

Итого в 1,144 раза (на 14,4%) увеличивается скорость при одних и тех же оборотах двигателя.
Ну и соответственно на столько же уменьшается крутящий момент на колесе.

Чертим. Ведущая.


Ведомая.


Прижимная шайба.


Делаем.


С другой стороны.


Прижимная шайба была доработана в последствии из старой. Новую изготавливать не надо, что не может не радовать.

Собираем.


Демпфер крутильных колебаний с ограничителем.


Собран.


Ставим на коленвал.


Смотрим зазор.


Ничего подпиливать не пришлось. Ни сверху.


Ни снизу.


Одеваем шпонку, упорную шайбу, стопорную шайбу, гайку.


Беремся за сборку ведомой шестерни и корзины сцепления. Они "неразборные". Высверливаем старые заклепки, разбираем. Готовим новые заклепки и шестерню.


Запрессовываем вкладыши (2 шт.) подшипника скольжения, снятые со старой шестерни.


Один стоит, затем другой.


Надеваем на вал. Точно. Зацепление как и рассчитывалось. Зазор имеется.


Снимаем шестерню и собираем с корзиной сцепления.


Обязательно стягиваем пакет перед установкой заклепок для сжатия тарельчатой пружины.


Клепаем молоткой на подпорке.


Заклепки на месте.


Получается натяг не очень. Давим на гиропрессе (и только так).


Ставим.


Собираем как обычно.




Закрываем крышку (новая прокладка). Проверяем регулировку сцепления. Заливаем масло.
Едем кататься. Радуемся безмерно.

По ощущениям мега круто. При скорости 120 км/ч на тахометре 3000 об/мин .
Upd: При скорости 120 км/ч на тахометре 4000 об/мин.



Upd:


Upd2:
http://youtu.be/4epBiSj5sWQ

Переключать учился заново. Совсем новые ощущения.
И, да, все сделано весной 2014. Отъездил сезон.

Страницы: 1 2 [3]