Автор Тема: 100500й раз про мозги.  (Прочитано 40545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #60 : Июня 27, 2017, 03:43:44 pm »
те, кому эта тема неинтересна - проходят мимо.
те, которые считают , что я занят фигнёй - оставляют мнение при себе и идут следом.

эта тема для тех, у кого вдруг случилась фигня с блоком зажигания, и хотят 1)восстановить 2) еще и улучшить функционал.

тема о реле зарядки - в другом месте. я там не пишу. меня "скрутовская" схема на все 100 устраивает. при возможности, конечно, подстроечник втулю, но в уже залитую эпоксидкой - ясен хер, не залезу.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

megathrone

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
    • XV400-2 '#039#03992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #61 : Июня 27, 2017, 03:46:26 pm »
От дальнейших сообщений воздержусь, чтобы не вызвать перегрев и неконтролируемую цепную реакцию :)
Нож должен быть большой и острый. Если нож тупой, найдите в интернете инструкцию и наточите его. Если нож не точится, значит тупой вы.

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #62 : Июня 27, 2017, 07:16:48 pm »
У меня лежит реле правила на Атини13. В итоге решил его не ставит. Летом ездил, зимой холодно.

gorni

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 262
    • xv750 1984
    • Просмотр профиля
  • в седле с: учу матчасть
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #63 : Июня 28, 2017, 02:50:56 am »
Блин, как обычного владельца мотоцикла с помирающими мозгами меня интересует лишь когда можно 25баксов обменять на свежеспаянную коробочку... А тут пять страниц меряния письками... Тогда к чему разговор про деньги...

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #64 : Июня 28, 2017, 08:03:40 am »
Блин, как обычного владельца мотоцикла с помирающими мозгами меня интересует лишь когда можно 25баксов обменять на свежеспаянную коробочку... А тут пять страниц меряния письками... Тогда к чему разговор про деньги...
Оригинальные мозги в какую цену.?

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #65 : Июня 28, 2017, 08:16:51 am »
http://www.carmoelectronics.co.uk/index.php?main_page=products_new&disp_order=5&page=29
вот модерновые.
а оригинальные - на мегазипе 33 958 р. не силён в курсе рубля, но что-то подсказывает , что это нифига не 25$.
а за 25$ - бери и делай сам. я их сам себе сделаю, и примерно в эту сумму и выйду.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #66 : Июня 28, 2017, 08:21:57 am »
тем более - схема есть, прошивка - есть , с функционалом чуть-чуть круче оригинальных.
на пик16ф690 - схема немного отличается - переключалку режимов сделал, код дописал, кривулей 7 штук забил , могу скинуть схемку и код. 
ДЕЛАТЬ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ СОБИРАЮСЬ.
ДЕНЬГИ У МЕНЯ ЕСТЬ, Я НА ОСНОВНОЙ РАБОТЕ ДОСТАТОЧНО ЗАРАБАТЫВАЮ.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #67 : Июня 28, 2017, 08:42:02 am »
На сколько я понимаю, в двигателях нет "кривых". Есть "кривые" в разных сортах топлива. Переключать особо не имеет смысла. Так как бензин более-менее стандартизирован. Сдвиг угла должен происходить автоматически. К примеру если поставить всего два датчика, (датчик положения заслонки и датчик разряжения в впускном патрубке), которые будут управлять задающим генератором (частотой). Ну а третий датчик образуется сам по себе - это датчик модулятора (к примеру измеряя период между импульсами модулятора и подсчитывая кол-во импульсов задающей частоты которые будут обратно пропорциональны скорости вращения коленвала) можно охватить полностью все сдвиги "кривых" октанового числа усредненного качества топлива.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #68 : Июня 28, 2017, 09:09:17 am »
И я, насколько я понимаю, в двигателе нет кривых. только кривые поверхности кулачков, и проч.... Есть кривые в зависимостях опережения зажигания от числа оборотов, и этим занимается не двигатель , а система зажигания.
И данная тема не о двигателе, а о системе зажигания.

упрощенно говоря - топливо имеет конечную скорость воспламенения. чтобы к моменту нахождения поршня в вмт взрыв топлива в камере сгорания был , так сказать, в самом разгаре. Для оптимального сжигания горючей смеси. для этого в системах зажигания предусмотрены механизмы , дающие искру при повышении оборотов всё раньше и раньше. причём зависимость эта нелинейная, как правило.
Конечно же, разные сорта топлива так же влияют на этот момент.

в оригинальном блоке зажигания мотоцикла "ямаха хв400", 1992 г.в. , рама номер 2NT059-7XX системы опережения зажигания - нет. кроме изначально и жестко выставленном опережении в ~7,2 градуса (до того я писал 8 град. но я уточнил.)
Т.е. не зависимо от оборотов двигателя искра бьёт строго за 7,2 градуса до ВМТ.

Разные кривые мной были заложены для эксперимента, чтоб проверить на практике - есть ли особо смысл , или нет. за основу брались графики зависимостей УОЗ от оборотов разработанных в системе зажигания  некоего сарумана.
т.н. "октан-корректор" - будет внедрён в последствии.  . в данный момент у меня задача другая.
про модулятор, товарищ Комиссар, простите, я нифига не понял.
от завода изготовителя у меня установлен только один датчик, который в течении оборота выдаёт 4 импульса: вверх, вниз,  вверх, вниз... пауза.  внедрять дополнительный датчик в утробу двигателя 1) не хочу , 2) а зачем, если и с помощью одного с точностью до 0,5 град (в среднем) можно определить положение КВ?

никаких вакуум-корректоров, ни датчиков положения заслонки у меня не было. таким и купил. исходя из инструкции - заводом-изготовителем не предусмотрено.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

gorni

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 262
    • xv750 1984
    • Просмотр профиля
  • в седле с: учу матчасть
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #69 : Июня 28, 2017, 09:27:14 am »
Ну в общем понятно, “дарю идею для бизнеса...”
Будет готовое изделие, будет интерес. “Возьми и сделай, я всё понятно разжевал” во первых со мной это как разговор с йогуртом (думаю, заговори я своими спецтерминами, меня тоже мало кто поймёт)
Во вторых раз всё так просто, отчего бы не сделать из любопытства, а потом уже писать об этом?Тема же поднята не ради решения вопроса “как это сделать”, автору вроде всё предельно понятно.

А моторчик у меня 5е5 и коробочка эта новая мало того что стоит под 60тысяч рублей (одна тысяча долларов США)(ну, я неопытный, глубоко рыть за подешевле ещё не научился), так её ещё и найти надо...

А вот брать неоригинал страшновато, в том и интерес прикупить сразу парочку(пусть и по 50, пусть и по 100 в общем то)и быть уверенным что до дома по любому дотяну.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #70 : Июня 28, 2017, 10:07:56 am »
Объясню более понятно, но считать чему будут равны периоды лень. Сами посчитаете...
Допустим, от одного положительного перепада модулятора, до следующего положительного нужен один оборот коленвала.
(Допустим, у Вас двигатель вращается на холостом ходу.)
Представте себе, что у вас есть фиксированной частоты генератор,( это отдельное устройство не входящее в состав микроконтроллера!!!) он работает на частоте Х, за один оборот коленвала, этот генератор выдаст У импульсов. Эти импульсы будут подсчитаны микроконтроллером и записаны в в двоичном коде в ОЗУ. По внутренней команде микроконтроллер по этому адресу из озу обращается к ячейке ПЗУ ( в котором записаны коды соответствующие углу опережения зажигания). На шине данных выставляется код, который преобразуется в период ( задержка импульса зажигания)...
так вот, на самой малой частоте вращения коленвала, самое большое кол-во импульсов и самая большая задержка. При росте частоты вращения, кол-во импульсов генератора поступающих на микроконтроллер сокращается, изменяется адрес ПЗУ, из которого извлекается коды соответствующие задержке опережения зажигания для этого кол-ва оборотов двигателя. Генератор имеет фиксированную частоту, пока на него не начнет воздействовать датчик разряжения, который стоит для того, чтобы менять частоту в сторону уменьшения опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель... Короче я знаю, что именно так устроено цифровое опережение и коррекция угла зажигания...

Хотя конечно возможны сотни вариантов реализации устройства опережения зажигания в зависимости от точности и кол-ва датчиков для съёма показаний с двигателя.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7220
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #71 : Июня 28, 2017, 01:03:41 pm »
А вот брать неоригинал страшновато, в том и интерес прикупить сразу парочку(пусть и по 50, пусть и по 100 в общем то)и быть уверенным что до дома по любому дотяну.
Нормально.
У меня так и торчат штатные мозги на штатном месте.
А афтермаркетная зажигалка под седлом лежит. Но чет ниразу не возникла нужда в перекидывании. Тыщ за сто уже пробежала.
И стоит меньше двух сотен евро а не тыщщу долларов.
Нет Справедливости. Есть только Я.

gorni

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 262
    • xv750 1984
    • Просмотр профиля
  • в седле с: учу матчасть
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #72 : Июня 28, 2017, 02:06:24 pm »
  Ну вот, значит запаска таки присутствует, а причины её наличия не принципиальны :).
 А из моих мозгов аварийка как лысая докатка на машине: вроде и есть, а уверенности что в случае необходимости отработает нет.
 Идея в теме заманчивая, и по мне как раз тем что можно близкие к оригинальным настройки оставить. Не наигрался я ещё со стоком.
 

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #73 : Июня 28, 2017, 02:24:24 pm »
Ну в общем понятно, “дарю идею для бизнеса...”
Вы- чертовски оригинален. спасибо, конечно. Но зачем это - мне?
Будет готовое изделие, будет интерес. “Возьми и сделай, я всё понятно разжевал” во первых со мной это как разговор с йогуртом
Гхм... а что, в таком случае Вы вообще забыли в этой теме?

(думаю, заговори я своими спецтерминами, меня тоже мало кто поймёт)
на здоровье.  откройте свою тему и говорите там своими спецтерминами. если для меня эта тема будет чужда - я там ни слова не напишу. я так воспитан - если не понимаю, о чём разговор - стою и слушаю в сторонке молча. или не слушаю, если тема совсем уж не интересует.

Во вторых раз всё так просто, отчего бы не сделать из любопытства, а потом уже писать об этом?Тема же поднята не ради решения вопроса “как это сделать”, автору вроде всё предельно понятно.
автору стало предельно понятно, и он поделился своим пониманием с окружающими. он и решает потихоньку проблему -  сам себе.
те окружающие, кому тема чужда - идут на али-экспресс. или просят помочь друзей-паяльников, если припекло.

А моторчик у меня 5е5 и коробочка эта новая мало того что стоит под 60тысяч рублей (одна тысяча долларов США)(ну, я неопытный, глубоко рыть за подешевле ещё не научился), так её ещё и найти надо...
именно для этого, чтоб не мудохаться с поисками и не переплачивать, и быть уверенным в том, что работает именно так, как надо, я в своё время научился паять. тратил время на изучение вопроса. жёг детальки.... тратил время на разработки. т.е. за умение разбираться в ляктронике - уже , как бы, заплатил. посему это изделие мне обойдется со скидкой ~85-90%.
А Вы что? паять не умеете, время не тратили, т.е. не заплатили - а скидку так же требуете? Ню-ню.

А вот брать неоригинал страшновато, в том и интерес прикупить сразу парочку(пусть и по 50, пусть и по 100 в общем то)и быть уверенным что до дома по любому дотяну.
Уважаемый.  Сходите к официальным дилерам. они продают  вещи, в которых можете быть уверены. можете брать даже парочку.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #74 : Июня 28, 2017, 02:30:22 pm »
Объясню более понятно, но считать чему будут равны периоды лень. Сами посчитаете...
Допустим, от одного положительного перепада модулятора, до следующего положительного нужен один оборот коленвала.
(Допустим, у Вас двигатель вращается на холостом ходу.)
Представте себе, что у вас есть фиксированной частоты генератор,( это отдельное устройство не входящее в состав микроконтроллера!!!) он работает на частоте Х, за один оборот коленвала, этот генератор выдаст У импульсов. Эти импульсы будут подсчитаны микроконтроллером и записаны в в двоичном коде в ОЗУ. По внутренней команде микроконтроллер по этому адресу из озу обращается к ячейке ПЗУ ( в котором записаны коды соответствующие углу опережения зажигания). На шине данных выставляется код, который преобразуется в период ( задержка импульса зажигания)...
так вот, на самой малой частоте вращения коленвала, самое большое кол-во импульсов и самая большая задержка. При росте частоты вращения, кол-во импульсов генератора поступающих на микроконтроллер сокращается, изменяется адрес ПЗУ, из которого извлекается коды соответствующие задержке опережения зажигания для этого кол-ва оборотов двигателя. Генератор имеет фиксированную частоту, пока на него не начнет воздействовать датчик разряжения, который стоит для того, чтобы менять частоту в сторону уменьшения опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель... Короче я знаю, что именно так устроено цифровое опережение и коррекция угла зажигания...

Хотя конечно возможны сотни вариантов реализации устройства опережения зажигания в зависимости от точности и кол-ва датчиков для съёма показаний с двигателя.
Гхм... там я выкладывал код программы. Можете ознакомится. там ясно видно алгоритм.  В чём-то - так , как Вы описали, в чём-то не совсем так. датчик индуктивный - один. дополнительных датчиков - нет.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)