Автор Тема: К вопросу о понтовых рулях.  (Прочитано 12324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« : Мая 18, 2008, 01:34:32 pm »
Вчера наша байкерня собралась в колонну для торжественного прохвата по городу с последующим распитием на лесной поляне. В собор заехали ... Колонну ведет авторитетный чел Сан Саныч. У нас возле собора гора крутая с плавными поворотами. Поднимаемся не спеша ... И вдруг Сан Саныч ногами в воздухе заболтал, скорость скинул и к обочине! Руль лопнул в двух местах одновременно. Напрочь на три части рассыпался. Как он к обочине рулил, мама дорогая!
Мораль сей сказки такова - идиотская идея пропускать провода сквозь руль. Он лопнул там, где две дыры просверлены были. А случилось это потому, что труба в таком месте прослабляется сверх меры. Сан Саныч все повторял: "хорошо что не на трассе". И то верно, на трассе быть бы ему трупом ...

Fuzzy_Logic

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 671
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #1 : Мая 19, 2008, 07:50:41 pm »
Михаил
а более идиотские идеи - если руль приварен к стоякам - пытаться его поднять/опустить.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #2 : Мая 19, 2008, 09:40:03 pm »
Михаил
Надо в отверстия вваривать кусочек трубочки стальной или гайку.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Shatun Che

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #3 : Мая 19, 2008, 10:50:40 pm »
Цитата: "Darkwalker"
Михаил
Надо в отверстия вваривать кусочек трубочки стальной или гайку.


Сопромат учили многие. Любое отверстие, сварной шов и даже небольшой изгиб - это "концентратор напряжений".
Я вас уверяю, что все подобные изделия (рули, дуги и пр.) после изготовления проходят термическую обработку для снятия внутренних напряжений. Вот после этого с ними точно ничего делать нельзя.
К исходу весны, в начало лета...

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #4 : Мая 20, 2008, 07:28:00 am »
У меня сколько рулей было все были просверленны мною и ничего не отвалилось, просто не надо делать отверстие на пол руля - 7мм вполне хватает и делать их надо не с наруди а снутри стоек тогда ваще пох...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #5 : Мая 20, 2008, 08:14:19 am »
Цитата: "Степан"
У меня сколько рулей было все были просверленны мною и ничего не отвалилось, просто не надо делать отверстие на пол руля - 7мм вполне хватает и делать их надо не с наруди а снутри стоек тогда ваще пох...

Вот потому что отверстия были изнутри стоек Саныч сразу и не упал. Но стойки провернулись на раз ... Хорошо провода толстые были. А ты ж, братко, механик! И, уверен, меняешь рули раньше чем накопятся трещины вокруг дырок. Сам о том и пишешь ... А под хромом мелких трещин не видно ...
Цитата: "Darkwalker"
Надо в отверстия вваривать кусочек трубочки стальной или гайку.
К прослаблению от отверстий добавится отпуск металла в месте сварки.

Что мы сделали: взяли два крепежа сантехнических труб, кусок шпильки на 8, длинную гайку и сделали такой усилитель руля, как бы соединили два рога U образной части руля. После этого Саныч на скорости 3 км/ч пошлепал в гараж. Такие усилители есть и фирменные. Или самому сделать покрасивше, если уж не терпится руль уродовать ... Только лучше два параллельно ...

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #6 : Мая 20, 2008, 06:28:49 pm »
Цитата: "Михаил"
К прослаблению от отверстий добавится отпуск металла в месте сварки.

уверен? Такое ощущение, что со знанием технологии металлов у народа такие же коллосальные проблемы как и со знанием сопромата! Все только и горазды рассуждать об отпуске металла в месте сварки...
Если по делу - все зависит от того как и чем варить (электроды и режим сварки). Естественно с появлением обилия разного инструмента (в т ч и сварочников) в магазинах куча народа понабрала их и играют в крутых сварщиков, хотя сами в процессе образования шва не видят где шлак, а где металл. И провар/непровар не видят, да и не знают что это такое. А кроме непроваров есть еще и подрезы - те самые концентраторы напряжений от которых трещины идут.
Цитата: "Михаил"
накопятся трещины вокруг дырок
- круглое отверстие с точки зрения концентрации напряжений самое ненапряжное (если так можно выразится), трещины от него идут если оно не круглое, а угловатое (кривыми руками или говенным сверлом проковыряное)

ЗЫ. У меня на Урале руль был сварен из отдельных кусков (точнее из двух рулей, не было возможности выгнуть цельный). Куски были сварены ВСТЫК, БЕЗ ВСТАВОК. Отходил он 4 сезона, неоднократно мот падал на руль. Ничего не отвалилось, руль живой (уже у другого хозяина). Провода были упакованы внутри, дырки на 8 без всяких усиливающих вставок

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #7 : Мая 20, 2008, 07:02:04 pm »
пример к-750 или м-72 с обратными рукоятками сцепления и переднего тормоза ,троса от них тоже в руле проходили и моты  до сих пор бегают

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #8 : Мая 20, 2008, 09:03:43 pm »
Цитата: "Master"
пример к-750 или м-72 с обратными рукоятками сцепления и переднего тормоза ,троса от них тоже в руле проходили и моты  до сих пор бегают

Прусь просто от таких ручек :super:
Страховка, ТО.

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #9 : Мая 21, 2008, 08:41:47 am »
Цитата: "ШумаХер"
уверен?
Вполне. Я некоторое количество времени на ТЭЦ отработал и с реально крутыми сварщиками немало общался. К своему посту могу только добавить что отпуска не будет, если ты родился с держаком в руке :D  О себе такого не могут сказать 98% "кастомайзеров". Труба руля тонкая, запаса прочности там маловато.
Цитата: "ШумаХер"
круглое отверстие с точки зрения концентрации напряжений самое ненапряжное (

По сравнению с пулей дум-дум пуля обычная - гораздо более гуманная. Аднака результат попадания приведет меня в ту же ямку... Если отверстие делали на заводе, провели прочностной расчет, учли изменения взяв трубу потолще - дело одно.
Цитата: "ШумаХер"
Куски были сварены ВСТЫК, БЕЗ ВСТАВОК. Отходил он 4 сезона, неоднократно мот падал на руль. Ничего не отвалилось, руль живой (уже у другого хозяина). Провода были упакованы внутри, дырки на 8 без всяких усиливающих вставок
Хороший сварщик - здорово. А дырки - можно например слегка подпилить ступеньку лестницы. И гордо лазать по ней, доказывая что все кругом лохи, ступенька ж не ломается! А однажды сломается ...

Shatun Che

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #10 : Мая 22, 2008, 07:14:20 pm »
Цитата: "ШумаХер"
круглое отверстие с точки зрения концентрации напряжений самое ненапряжное (

По сравнению с пулей дум-дум пуля обычная - гораздо более гуманная. Аднака результат попадания приведет меня в ту же ямку... Если отверстие делали на заводе, провели прочностной расчет, учли изменения взяв трубу потолще - дело одно.

Гы!)) Я как раз и есть стресс-инженер (специалист по расчетам трубопроводов на прочность и циклическую устойчивость).   :D
К исходу весны, в начало лета...

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #11 : Мая 23, 2008, 12:16:25 am »
Цитата: "Shatun Che"
Я как раз и есть стресс-инженер

ну и? Или я в чем то грубо ошибаюсь насчет концентрации напряжений в круглом отверстии?

Mory4elo

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1996
    • большой такой, крааасный!
    • Просмотр профиля
    • АртМото
  • в седле с: прошлого века
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #12 : Мая 23, 2008, 02:17:38 am »
Харош вы про сопромат и про напряженность участков конструкции..
Если "тюнинговый" руль сделали в подвале наши местные тюнингеры то можно ожидать чего угодно.. Типо Демонов Спокойствия или Крейзи Айрон.
А вот Ризомовский руль на FZлитре чуть согнулся и только хотя и был просверлен лично мной сверлом 8 мм в трех местах..
Так что тюнинх тюнинху рознь..
Товарищ! Верь! Пройдет она
И демократия, и гласность..
И вот тогда Госбезопасность, припомнит ваши имена!

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #13 : Мая 23, 2008, 07:18:59 am »
Цитата: "Mory4elo"
хотя и был просверлен лично мной сверлом 8 мм в трех местах..

Mory4elo -: диверсант-неудачник?  :wink:
Страховка, ТО.

Mory4elo

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1996
    • большой такой, крааасный!
    • Просмотр профиля
    • АртМото
  • в седле с: прошлого века
К вопросу о понтовых рулях.
« Ответ #14 : Мая 23, 2008, 08:42:53 am »
Поручик
Да нет проводку тянул))
Товарищ! Верь! Пройдет она
И демократия, и гласность..
И вот тогда Госбезопасность, припомнит ваши имена!