Автор Тема: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.  (Прочитано 9284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Flasher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 120
    • XV 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2009
Приветствую :)
Проблема известная, лечение тоже: "облизалась" обгонка, нужно заказывать новую. Но путем мозгового штурма появилась такая мысль: а что если между шестерней "6" и обгонной муфтой "7" установить шайбу толщиной в несколько мм?

Теоретически должно сработать, ибо ход обгонки до маховика станет короче, их сцепление лучше.  Имеет ли право на жизнь такая задумка и какие могут быть противопоказания на ваш взгляд?

batareykin

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 185
    • уехала моя виражка к другому дяде...
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2002
Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
« Ответ #1 : Сентября 19, 2013, 06:11:34 pm »
Попробуй! Поставь и нам расскажешь. Мот так не убьешь однозначно. Почему только узгкоглазые за столько лет так и не додумались  до такого простого решения вопроса? Да потому,что им найух это не надо. Сновья обгонка пять лет и так протянет! :)

MURena

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
  • осторожно! недовираговод (нашивки нет)
    • Virago 1100 1991 год.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011г. до этого - скамейкер
Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
« Ответ #2 : Сентября 20, 2013, 09:13:03 am »
На мой взгляд бОльшее влияние на работу этого узла оказывает состояние шестерни. Когда шестерня 7 изнашивается, то края зубьев, которыми она входит в зацепление, они... как-бы заплющиваются и становятся "широкими". Естественно по этой причине зубьям шестерни 7 труднее попасть между зубьев шестерни маховика и войти в зацепление. На этом теория межшестеренного сношения (как я ее понимаю) заканчивается.

Личноя (и как минимум еще 1 человек) взял и заточил края зубьев шестерни 7, которыми она входит в зацепление под скос (как сделано у зубьев шестерни бендикса на автомобилях). С тех пор ни я ни тот чел проблем со стартером не имеем. Правда надо сказать, что у нас мотор уже с втягивающей и что кроме этого мы оба проводили сразу целый комплекс работ по обслуживанию стартера.
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может! Это зачем-же они ее так крепют?
ААААТЬ! Англиская вещь! (с)

Flasher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 120
    • XV 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2009
Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
« Ответ #3 : Сентября 20, 2013, 11:51:37 am »
Фотка не очень, конечно, но другой нет. Сейчас обгонка в таком состоянии. Может кто более опытный подскажет, совсем ей хана? Просто лично я не разглядел в ней особой выработки, но я то и новую не видел...

Други, а кто знает и может подсказать диаметр вала "5", по которому ходит обгонка? Разбирал весь механизм еще весной, и не помню даже примерный диаметр. Хотелось бы сначала подобрать шайбу, а потом уже разбирать мот.

MURena

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
  • осторожно! недовираговод (нашивки нет)
    • Virago 1100 1991 год.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011г. до этого - скамейкер
Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
« Ответ #4 : Сентября 20, 2013, 02:12:27 pm »
Не с той стороны показываешь. Вообще-то лучше вообще фотографию в профиль. А по этой фотке ничо увидеть нельзя.
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может! Это зачем-же они ее так крепют?
ААААТЬ! Англиская вещь! (с)

Flasher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 120
    • XV 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2009
Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
« Ответ #5 : Сентября 20, 2013, 03:49:41 pm »
Так и думал. Ну да ладно, сегодня снова разберу, отфоткаю по-человечески и за одно попробую поставить шайбу. А там отпишусь, что к чему.

Огнебород

  • Только пришел
  • Сообщений: 24
    • 1100ая "Ведьма"
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998
Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
« Ответ #6 : Сентября 20, 2013, 11:07:43 pm »
Проблему данного узла каждый пытается лечить по-своему, для себя я вот что выяснил - часто причина в пружине №8, она ослабевает и все. Я когда не знал, наоборот ее ослабил - шестеоня вообще даже не пыталась работать, пробовал проточить шестерню, не помогло особо, а вот зажать пружину можно, например я сделал это шайбой гровер подходящего диаметра. Тут главное края шайбы сточить со стороны шестерни №6, чтоб не задевала. Езжу так уже черте сколько времени, проскальзывает весьма редко, так что результатом доволен. К сожалению фоток нет, для этого мотор неохота разбирать)))
но примерно так:

куда залить картинку
кстати шестерню эту можно и перевернуть, пробовал - работает, хотя я не могу точно сказать насколько она закалена с обратной стороны, но моя работала и никакого повышенного износа не было.
дыр-дыр и никаких зум-зум

Flasher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 120
    • XV 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2009
Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
« Ответ #7 : Сентября 21, 2013, 02:28:01 am »
Сегодня вскрывал мот, но все по порядку.
Пробовали поджимать пружину, хватило не надолго (правда без гровера, и делал это не я), однако идея с гровером весьма не дурна, жаль увидел твое сообщение только сейчас, а то попробовал бы :) Кстати, пружину ставил новую, весной заказывал с мегазипа, но и она не помогла. Разглядел подробнее свою обгонку: одна сторона слизана довольно сильно, но в начале сезона перевернул ее (совершенно бездумно и "просто так", ибо почему-то обе стороны показались одинаковыми), так что обходилась шестерня даже на не тронутой стороне. Почему? А потому что причина оказалась совсем не в обгонке, а в маховике! Он, мать его так, облизался, причем довольно заметно :( Не понятно, если честно, как так вышло. Маховик-то должен быть куда прочнее обгонной муфты... Други, как его могло так покоцать?

Ну и на закуску: таки да, идея с шайбой сработала! :) После сборки катался, заводил раз тридцать, и ни одного холостого пуска! Ай да я :) Схемку нарисую днем, но там и на пальцах все понятно: между шестернями 6 и 7 поставил шайбу толщиной 3мм, внутренний диаметр - 33мм (Может чуть больше, ибо растачивал с 31мм напильником по диаметру внутренней шестерни, а так же по диаметру наплыва на шестерне зацепления с бендексом. Их диаметр 33мм, но растачивал абы как, абы каким напильником с тем условием, что если прокатит - сделаю новую, но уже у токаря :) ). При пуске слышен довольно сильный посторонний скрежет, но оно и понятно почему: гайка эта болтается в момент пуска с запасом хода в несколько см по внутренней шестерне. Ну и хер бы с ним, со звуком, главное - работает безотказно и не портит заводской механизм. Так все равно проще, чем маховик покупать :) Но как мне кажется, сей метод хорош когда облизан маховик, при слизывании обгонки ее лучше поменять. Хотя, колхоз - дело добровольное :) Спасибо, товарищи, за ваши советы , по ходу езды буду отписываться об изменениях. Если будут, конечно :)

andrey163

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 155
    • иж, урал, минск, иж, YBR125, Virago750 84г.вып.
    • Просмотр профиля
    • https://vk.com/motorsamaraclub
  • в седле с: 15
Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
« Ответ #8 : Августа 14, 2015, 03:38:20 pm »
Привет! Ну как опыт эксплуатации такого тюнинга? Ходит еще? Обещал фото скинуть, если осталось- просим! Очень любопытно!!!
Кто много хочет- тот мало получит. Кто мало хочет- тот ничего не получит!

MadMax

  • Только пришел
  • Сообщений: 2
    • Yamaha Virago Xv 535
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2013
а на вираге 2000 года проканает шайба?

Сэнсэй

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • гайцзин. Томск.
    • XV 1100, 88г.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
нет, у них разные системы стартера, в 535 нет этого узла
Время есть,время было, но времени более нет.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7220
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Там ролики слизываются иногда. Или клинят намерть.
Нет Справедливости. Есть только Я.