virago.ru

Гараж => Технические статьи => Тема начата: InRain от Января 06, 2018, 09:45:45 pm

Название: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 06, 2018, 09:45:45 pm
Всем привет.
Еще одна моя поделка - самопальное реле регулятор.

Идет мне мот с японии.  Стал листать ценники на расходники. Как всегда- по цене все достаточно дорого. Около 5к за некитай
Недолго думая я решил изучить схему данной детали. Оказывается в интернете полно схем на любой вкус и цвет. Но самая популярная оказалась вот эта:
(http://motoregulator.com/02/srv/konechnaya-shema.jpg)

В результате получилось вот что:
(https://pp.userapi.com/c841622/v841622949/5297f/wfFg3W-WXRU.jpg)
Тесты на CB400 (Напряжение снималось с аккумулятора. Включены габариты + ближний свет):

Холостой ход - 12,7 (Штатное - 12,3 - 12,5)
5000 об - 13,8 -14 (Штатное - 13,5 - 13,9)
6000 - 8000 об - 14,5 (Штатное - 14,5)

Как придет мот - буду внедрять эту конструкцию))

Данное реле подойдет на любой мот с 3мя фазами генератора.

Поделка, считаю, удалась)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: wambr от Января 07, 2018, 09:32:44 am
Удалась,безусловно. Вот только имхо надо бы радиатор посерьезнее. При минимальной нагрузке и максимальных оборотах двигла сильно греться будет,а электроника тепло не любит.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Димоныч от Января 07, 2018, 12:19:30 pm
Сделал по этой схеме больше десятка реле, греется безбожно, было пару случаев выхода из строя.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Димоныч от Января 07, 2018, 12:22:24 pm
Можно схему удешевить используя не трехфазный мост, а три однофазных КВРС
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 07, 2018, 01:12:14 pm
Тут на фотке не видно, но радик у меня от компа стоит.

Штатное реле при испытаниях нагрелось быстрее гораздо)
(https://pp.userapi.com/c840232/v840232353/61657/IzybLZAyp5k.jpg)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: DemonPalec от Января 07, 2018, 05:15:00 pm
Тоже себе паял, только вместо 3х фазного спаял из 3х однофазных мостов и семисторы помощнее поставил, по-моему 41е
https://ibb.co/bNXTBb
https://ibb.co/nbboBb
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: DemonPalec от Января 07, 2018, 05:16:59 pm
(https://preview.ibb.co/fAoeHG/IMG_20171003_074905.jpg) (https://ibb.co/nbboBb)
ссылка на фото (https://ru.imgbb.com/)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: DemonPalec от Января 07, 2018, 05:17:58 pm
(https://preview.ibb.co/cGYDcG/IMG_20171003_074849.jpg) (https://ibb.co/bNXTBb)
ссылка на фото (https://ru.imgbb.com/)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: DemonPalec от Января 07, 2018, 05:19:49 pm
Сорян за 3 сообщения, с телефона, что то туплю)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 07, 2018, 09:46:02 pm
Даже на макетке развел)

А я решил сэкономить место и впаял 3хфазный мост. Посмотрим, как оно себя покажет)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Вадим от Января 09, 2018, 01:19:24 pm
эпоксидкой не забудь залить потом
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 10, 2018, 03:21:29 pm
эпоксидкой не забудь залить потом
Залил жидкими гвоздями. Но они чет плохо застывают как то. буду переделывать, наверное на эпоксидку
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Gloryслав от Января 10, 2018, 10:11:54 pm
нене, термопистолетом всё залей. самая тема. если что сильно нагрев, можно снять, смола навсегда.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: voron737 от Января 11, 2018, 12:59:42 pm
Такая вещица про запас - вещЬ незаменимая. Еще б порекомендовал поискать про запас бензонасос от печки запорожца. 
Да, электрика на Шадовке забавная.....я сменил 3(!) реле (брал у умельцев московских по 3 рубля). На радиаторе стоял еще самодельный куллер от проца компа. =) Место установки - низ рамы, возле колеса. Всегда все в говне=)
Да и береги аккум - он там редкий Т-образник. Дорогой, сцуко.
П.С: реле я убивал по-незнанию принципа мотоэлектрики - проверял работу генератора "по-автомобильному", скинув клемму.   =)))
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 11, 2018, 01:18:07 pm
нене, термопистолетом всё залей. самая тема. если что сильно нагрев, можно снять, смола навсегда.
Термоклей в жару в пробке может вытечь)

Такая вещица про запас - вещЬ незаменимая. Еще б порекомендовал поискать про запас бензонасос от печки запорожца. 
Да, электрика на Шадовке забавная.....я сменил 3(!) реле (брал у умельцев московских по 3 рубля). На радиаторе стоял еще самодельный куллер от проца компа. =) Место установки - низ рамы, возле колеса. Всегда все в говне=)
Да и береги аккум - он там редкий Т-образник. Дорогой, сцуко.
П.С: реле я убивал по-незнанию принципа мотоэлектрики - проверял работу генератора "по-автомобильному", скинув клемму.   =)))

Бензонасос от запора?) редкая весчь наверное
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Ktykhy от Января 11, 2018, 10:16:45 pm
А кто может сказать почему стоит ULN2003 ?
 2003 она же вроде как 5-и вольтовая.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 12, 2018, 07:50:22 am
ULN2003  Сборка составных транзисторов с максимальным током 500-600 Ма. и напряжением до 50 вольт.
http://www.joyta.ru/4575-mikrosxema-uln2003-opisanie-i-sxemy-primeneniya/
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 12, 2018, 08:48:10 am
Братцы распиз... извиняюсь, Вираговоды...
Хочу вам рассказать секрет, который вообще не секрет. Каждый, повторяю КАЖДЫЙ ХОРОШИЙ и грамотный электротехник знает про КОСИНУС ФИ. Так вот:
Связка ГЕНЕРАТОР+ВЫПРЯМИТЕЛЬ+ ЕМКОСТЬ ( которым по сути является аккумулятор), имеет Кос.Ф примерно 06-07 . А возможно еще хуже, особенно когда аккум полностью заряжен.( емкость аккума увеличивается) То-есть вся мощность генератора расходуется просто нагревая катушку генератора. Из чего я это заключаю? Из того, что схемотехника РЕГУЛЯТОРОВ для мотоциклов работает не на прерывании / уменьшении тока в генераторе, как к примеру у СИНХРОННЫХ ( автомобильных) генераторов, а на закорачивание катушек генератора. Короче... Греется всё- и катушки генератора и клеммы и провода и симисторы.

Конечно за неимением "горничной" можно ебать "дворника" и даже его метлу... Но если говорить по делу, то я не советую изготавливать подобные " РЕГУЛЯТОРЫ" особенно тем, кто обладает знаниями и навыками большими, чем "правильно припаять диодный мост к проводам".

Посмотрите на картинку. Это неточное, но приблизительное изображение того, что происходит в КАЖДОЙ фазе наших генераторов.
  Между красной синусоидой напряжения и зеленой-тока существует сдвиг по фазе.Это и есть тот самый пресловутый КОСИНУС ФИ. И чем больше этот сдвиг тем меньше средняя мощность. Тем больше потери и нагрев.
Ну и соответственно МЕНЬШЕ надёжность и долговечность ГЕНЕРАТОРОВ И РЕГУЛЯТОРОВ.

Что я этим хотел сказать?

А то, что на современной электронной базе, можно построить МЕНЕЕ примитивное, правда более ёмкое и дорогое устройство, которое будет иметь габариты конечно несравненно большие, но и работать будет в сотни раз лучше. Генератор сможет отдавать в нагрузку большую мощность при меньшем нагреве.

Короче, электронщики, УДИВИТЕ МИР!!!


(http://i.{piccy}.info/i9/991405eeab3cd241c36f7e7ec58045d0/1515738593/30398/1212118/1948954_500.jpg) (http://{piccy}.info/view3/11954751/c43978e9920104e95f66ed417c62c75d/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-01-12-06-29/i9-11954751/444x376-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-01-12-06-29/i9-11954751/444x376-r)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 12, 2018, 08:59:46 am
Как бы в продолжение выше сказанного даю наводку,( СХЕМУ) как должен выглядеть РЕГУЛЯТОР. Это примитивно, то есть СХЕМАТИЧНО...
Я, после того, как восстановлю после аварии своего "Авантюриста", займусь этим сам. Пока недосуг...

 (http://i.{piccy}.info/i9/9ab9aa6e1564ee24034afa11cced569f/1515740331/20568/1212118/1948959_500.jpg) (http://{piccy}.info/view3/11954776/23a4407a184eaf902ff6d9bffb39aa04/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-01-12-06-58/i9-11954776/431x387-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-01-12-06-58/i9-11954776/431x387-r)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 12, 2018, 11:49:30 am
kommissar

Ну а почему же все паяют эти схемы? у знакомых по 2-3 года ходят именно такие Реле регуляторы. А то и больше. Генератору ничего не приключается.

Схему разрабатывал не я, а честно скомуниздил с открытого ресурса, изучил принцип работы и так далее. Думаю схема разработана не тем человеком, который может "правильно припаять диодный мост к проводам". ))
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 12, 2018, 12:30:28 pm
InRain,
Схема разработана именно для тех, кто умеет паять, и необязательно разбирается в сути процесса происходящего. Приведу пример: у меня есть знакомый который УСПЕШНО ремонтирует телефоны и совершенно не знает Закон Ома... Дело в том, что при ремонте телефона, закон Ома, да и вообще не нужен ни один закон вовсе... Многие из НАС не знают чем отличаются термины  кВа от кВт... Ну это так, к слову... (1 кВа будет приблизительно равен 0,8 кВт. ) если что... Ну и соответственно: Ва от Вт
Я своим постом как раз и объясняю, почему ГОРЯТ генераторы и регуляторы... Почему такая низкая мощность в наших генераторах. Почему нагрев, почему потери. Даже более-менее современные СИНХРОННЫЕ генераторы на Больших и энерговооруженных мотоциклах имеют мощность не более 370 ватт.
Очень давно была придумана "Скрутовская" схема. Тогда еще небыли так доступны и дешевы мощные "полевики" и IGBT транзисторы. Сейчас другое дело...
Субъективно:
Хорошая схема для повторения, но... Недостатков больше, чем достоинств.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: ValerkaXakas от Января 12, 2018, 01:23:56 pm
Мужики скажите просто, что делать, что бы ничего не горело и все работало???
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 12, 2018, 01:26:27 pm
Для меня только один недостаток у этой схемы - бОльший размер, чем у магазинного рр.

я не считаю себя шарящим в электронике. Прочитал про косинус фи, но увы, не знаю, как измерить этот параметр у своей поделки. Но результаты проверки показывает, что самодельное РР не уступает штатному)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 12, 2018, 01:27:32 pm
Мужики скажите просто, что делать, что бы ничего не горело и все работало???
Следить за состоянием электроцепи, Прикрутить к мотику вольтметр, чтобы мониторить напряжение)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Вадим от Января 12, 2018, 01:46:42 pm
Мотоциклетный генератор плавает в масле, что и является его охлаждением. В противном случае он бы сгорел в течении часа
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Darkwalker от Января 12, 2018, 01:53:03 pm
Вот и открылся секрет, отчего обугленые обмотки только в верхней половине генера бывают!

Но в целом, был уверен что при шунтировании катушка обмотки не греется, ибо сопротивление бесполезно. А вот если реле мандитЪ и не отрабатывает нужного процесса - тогда начинается обугливание и другие чудеса.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 12, 2018, 02:10:37 pm
Гоша, обугленные обмотки не только в верхней части. Обмотки обуглены по всему магнитопроводу. Просто в верхней части они гораздо сильнее, чем в нижней.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Gelios от Января 12, 2018, 02:41:14 pm
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 12, 2018, 03:27:08 pm
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.

Tour Max - проверенное реле
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: ValerkaXakas от Января 12, 2018, 04:22:12 pm
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.

Tour Max - проверенное реле

короче коплю бабло!!!
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Darkwalker от Января 12, 2018, 04:51:05 pm
kommissar про обугленность был [сарказм].
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Антон усы от Января 12, 2018, 10:30:46 pm
Турмакс взял у Миши, а Миша брал в Мскв. Нормас работает. Я кста родное перебздел и поменял, но разницы с турмаксом по вольтажу нет.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Ktykhy от Января 13, 2018, 12:08:56 am
Я слоупочу слегка =)
 про uln2003 , открываем даташиту и читаем

ULN2002A 14-25V PMOS
ULN2003A 5V TTL, CMOS
ULN2004A 6–15V CMOS, PMOS
это напруга на входе.
даташита отсюда http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/25575/STMICROELECTRONICS/ULN2003.html
Я в этих электрических делах совсем колом =(
на гт\хабре есть интересная статья. https://habrahabr.ru/company/zeptobars/blog/189388/
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Vetal130389 от Января 13, 2018, 06:41:23 pm
1. Как бы не регулировалось напряжение(большинство машин) или параллельно(мотоциклы)регулировка идет по активной составляющей(хотя управляется реактивная).
2. Закон сохранения энергии никто не отменял, так что какой сложности будет реле, мошность(активную), оно будет рассеивать одну и ту же.
3. Популярность схемы определяется её повторяемостью и простотой исполнения, в приведенной, реализован принцип фазовой регулировки тиристорами (самый простой) и переключение тиристоров лавинообразное, что значит минимальное рассеивание на управляющем элементе(кстати схема очень дешевая и простая).
4. Максимум от "радиолюбителя" по современной базе: собрать на плате теплоотводе(как в современных диодных лампах), припаивая тиристоры на радиатор-плату, а вообще задание:"Короче, электронщики, УДИВИТЕ МИР!!!" - провокация "знающего", но не очень понимающего, на "Слабо". Или лентяя не желающего думать - "Нарциса", изобретающего велосипед.


все что выше - результат моего вопроса отцу, вот смотри что пишут на форуме, можно ли сделать лучше, и почему вот "тот чувак" пишет что можно, но не говорит как.

Батя - 56 лет стаж инженер АИРЭО.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 13, 2018, 09:12:10 pm
Уважаемый Vetal130389 , Спросите у вашего отца:  Что это такое и для чего применяются КОРРЕКТОРЫ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ. Ну или сами погуглите...
Большинству нужна готовая схема, с номиналами и указанием типа полупроводников, Так вот, не могу Вас обрадовать. У меня её нет. А когда будет, обязательно покажу.
И кстати, на сайте Вентурлетчиков я выкладывал схему регулятора, которая была разработана для личных нужд. То есть я её сам разработал, сам изготовил и установил на своём мопеде. Работает отлично. Не стоит её повторять по причине громоздкости.( большая сильно). Это на Венчуре места дохрена, а на виражке её прилепить будет проблематично. Так что не заморачивайтесь...
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 13, 2018, 09:32:06 pm
Кстати, хотите неплохой регулятор?   https://motoelectrix.com/products/shindengen-mosfet-fh012aa-regulator-rectifier-kit
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Darkwalker от Января 13, 2018, 11:09:25 pm
Такой на фазерах стоит.
И у меня.
(https://pp.userapi.com/c10682/v10682044/519d/VUgFuAmkPww.jpg)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Вадим от Января 14, 2018, 11:22:40 am
Внешне такой на многих ямахах стоит
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Darkwalker от Января 16, 2018, 02:45:12 pm
Я к тому, что практически не отличается от предложенного в ссылке. Разве что чистокровное а не китайское %)
Это реле вообще верх эволюции ямаховских релюх. Неплохо себя чувствует на многих мотиках где приходит на замену штатному.
Причины простые - нормальная разводка фаз, плюса и минуса. Как следствие никаких перекосов на генере и внутренних типа потери земли. Оребрение мощное - отличный теплоотвод, лучше чем подножка.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: InRain от Января 17, 2018, 08:17:29 am
Ценник у этой релюхи тоже не китайский)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Darkwalker от Января 17, 2018, 12:20:44 pm
Турмакс например вполне доступен.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 19, 2018, 08:01:00 am
на заметку самодельщикам:
Лучше мосты не ставить лучше ставить отдельные диоды


(http://i.{piccy}.info/i9/346b8f56cb709962efa44404d993dc88/1516341458/154807/1212118/Screenshot_14_800.jpg) (http://{piccy}.info/view3/11976637/2c08c69d5270e477fd241387007bd070/orig/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-01-19-05-57/i9-11976637/800x475-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-01-19-05-57/i9-11976637/800x475-r)


(http://i.{piccy}.info/i9/6ad2456e6bfceace68155364f8b75a99/1516341569/54672/1212118/54_pic2.jpg) (http://{piccy}.info/view3/11976642/73642d6b76bc1bc83ab345e087ae3221/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-01-19-05-59/i9-11976642/326x266-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-01-19-05-59/i9-11976642/326x266-r)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: kommissar от Января 19, 2018, 08:03:43 am
Гоша извини, что сильно большие картинки впиздюрил по запарке... А сервиса "Редактировать" нет. (Я бы сам исправил)
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: megathrone от Января 19, 2018, 10:53:03 am
Но в целом, был уверен что при шунтировании катушка обмотки не греется, ибо сопротивление бесполезно.
Мало того, что катушки генера греются, если их замкнуть.
Они еще и создают заметное сопротивление двиглу, например на чесотке холостые обороты заметно падают, если завести с отключенным РР, а потом закоротить провода между собой (собственно этим скрутовское РР и занимается при превышении максимального напряжения, как я понял - с помощью симисторов).
Кстати, я два раза делал скрутовское РР и два раза у меня симисторы горели через какое-то время. Хз почему. То ли недостаточное охлаждение, то ли... Подумываю о том, чтобы симисторы включить через мощные токоограничивающие резисторы... Хотя может это и не нужные костыли, я в этом не шарю так как Комиссар.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: megathrone от Января 19, 2018, 10:55:43 am
два раза у меня симисторы горели через какое-то время
P.S. При этом диодный мост прекрасно себя чувствует до сих пор.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Gelios от Января 19, 2018, 11:31:42 am
Я уже ум сломал,что брать.Настроился на турмакс,но выходит бэушный файзеровский лучше ,..
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Darkwalker от Января 19, 2018, 12:46:57 pm
Цитата: megathrone
Они еще и создают заметное сопротивление двиглу
Щито ватэта я щас прочитал?
Как оно вообще взможно?
Генер это тупо катушка на крышке. К механической работе двигателя оно отношения не имеет по факту.
Когда в цепи с зажиганием - может создавать просадки и другие проблемы которые приводят к слабой искре например.  В отключенном состоянии оно вообще влияния не имеет.
Цитата: Gelios
Я уже ум сломал,что брать.Настроился на турмакс,но выходит бэушный файзеровский лучше ,..
Во первых придумай куда ты его прикрутишь. Во вторых б/у отказать. Не известно сколько он проработает и в каких режимах оно использовалось.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: megathrone от Января 19, 2018, 02:33:42 pm
Как оно вообще взможно?
Генер это тупо катушка на крышке. К механической работе двигателя оно отношения не имеет по факту.
Нет, генер это не просто катушка. Это катушка + магнитный ротор. Если замкнуть обмотки катушек, получится электрическая цепь, в которой будет создаваться электрический ток. Соответственно катушка будет создавать электромагнитное поле, которое будет взаимодействовать с полем ротора и "тормозить" движок. Электричество не берется из воздуха, закон сохранения энергии никто не отменял :) А замкнутая накоротко катушка равносильна ситуации, когда генератор работает с полной нагрузкой. Ну это все очень упрощенно, конечно...

Возьми хотя бы тупо любой электромотор, попробуй покрутить его от руки. Потом замкни его катушки и покрути еще раз. Если мотор исправен. во втором случае будет крутить тяжелее.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Darkwalker от Января 19, 2018, 02:39:33 pm
Для возникновения ЭДС требуется внешний источник энергии.
Или получается мы близки к разработке вечного двигателя.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: megathrone от Января 19, 2018, 02:42:38 pm
Для возникновения ЭДС требуется внешний источник энергии.
Или получается мы близки к разработке вечного двигателя.
Этот источник энергии - ДВС вираги. Магнитный ротор вращается и мы получаем движущееся относительно проводника (статора) магнитное поле. Поэтому в проводнике создается ЭДС, которое приводит к возникновению электромагнитного поля, взаимодействующего с магнитным полем ротора.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: megathrone от Января 19, 2018, 02:54:47 pm
Возьми хотя бы тупо любой электромотор, попробуй покрутить его от руки. Потом замкни его катушки и покрути еще раз. Если мотор исправен. во втором случае будет крутить тяжелее.
Уточню на всякий случай, мотор должен быть с возбуждением от постоянных магнитов, иначе фокуса может и не получится.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: роман31регионСТАРЫЙоскол от Января 20, 2018, 09:29:31 am
Фокус получится даже на асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Вадим от Января 20, 2018, 11:13:48 am
Для возникновения ЭДС требуется внешний источник энергии.
Или получается мы близки к разработке вечного двигателя.
в данном случае можешь считать, что внешний источник энергии  это сам двс, который крутит магниты вокруг катушек
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Vill70 от Января 23, 2018, 12:20:07 pm
Турмакс например вполне доступен.

В МрМото два варианта Турмаксовских: http://www.mr-moto.ru/Netshop/charges/zapchasti-dlya-motociklov/remkomplekty/remontnye-komplekty-tourmax/RemontnyeKomplektyTourMax_6260.html?id=57240&cls=292
и http://www.mr-moto.ru/Netshop/charges/zapchasti-dlya-motociklov/remkomplekty/remontnye-komplekty-tourmax/RemontnyeKomplektyTourMax_6271.html?id=70311&cls=292
А в чём разница? Увидел только в цене и в буковке А на маркировке.  Я так понимаю что крепятся они в штатное место, под левой задней подножкой? Хочецца канэшна ту что подешевле)))
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: megathrone от Января 23, 2018, 12:21:17 pm
Фокус получится даже на асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором
Если я правильно понимаю, не получится - при вращении двигателя руками скорости вращения не хватит для того чтобы в короткозамкнутом роторе возникла сколько-нибудь заметная индукция... Хотя это уже оффтоп, но разобраться в этом вопросе было бы интересно.
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: Vill70 от Января 23, 2018, 12:36:33 pm
Турмакс например вполне доступен.

В МрМото два варианта Турмаксовских: http://www.mr-moto.ru/Netshop/charges/zapchasti-dlya-motociklov/remkomplekty/remontnye-komplekty-tourmax/RemontnyeKomplektyTourMax_6260.html?id=57240&cls=292
и http://www.mr-moto.ru/Netshop/charges/zapchasti-dlya-motociklov/remkomplekty/remontnye-komplekty-tourmax/RemontnyeKomplektyTourMax_6271.html?id=70311&cls=292
А в чём разница? Увидел только в цене и в буковке А на маркировке.  Я так понимаю что крепятся они в штатное место, под левой задней подножкой? Хочецца канэшна ту что подешевле)))
...блин, походу то что с буковкой А, не Турмакс, не? ((
Название: Re: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором
Отправлено: роман31регионСТАРЫЙоскол от Января 23, 2018, 01:59:46 pm
Фокус получится даже на асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором
Если я правильно понимаю, не получится - при вращении двигателя руками скорости вращения не хватит для того чтобы в короткозамкнутом роторе возникла сколько-нибудь заметная индукция... Хотя это уже оффтоп, но разобраться в этом вопросе было бы интересно.
почему не получится! Если руками раскрутишь до номинальных оборотов двигателя, то индукция будет