virago.ru

Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: annex от Марта 13, 2016, 07:09:46 pm

Название: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: annex от Марта 13, 2016, 07:09:46 pm
В общем после покупке мота (Virago XV 1100, 1989года, американка но приехала из японии), было замечено, что на холостых, и до 1500rpm движок работает прекрасно. Никаких посторонних звуков нет. А вот после 3000rpm начинается странная мелкая но отчетливая вибрация двигателя, по слуху в районе передней его части.
Приглашали разных диагностов, слушали двигатель, прочие пляски с бубном тоже ничего не дали.
В результате все мастера сказали, что хз что это и так как в общем, это не было критично, отъездил с этой вибрацией сезон…  Ничего не поменялось, вибрация не становилась сильнее.
Но наличие ее как таковой и присутствие небольшого количества стружки в масле напрягало. Не смотря на уверения некоторых вираговодов, что мол для этого и магнит в сливной пробке, я понимал что такого быть не должно, и перспектива потери эффективности масло насоса и падение давления масла в виду этого тоже не впечатляла.
В середине второго сезона, начались некие сложности с запуском…
При нажатии кнопки старт, стартер начинал крутится до того как входил в зацеп с маховиком, и был жуткий звук. Со второго раза заводился нормально. Так как это происходило редко, до ездил сезон и загнав мот на зиму домой, решили разобраться таки с этими всеми проблемами.

Было ясно что надо снимать левую крышку двигателя и смотреть, что там не так…
Купив паранита (0,8мм) для новых прокладок, слили масло и понеслась.
Сняв левую крышку, осмотр показал следующее.

(http://cs625829.vk.me/v625829214/13c30/dvNqtkxgDgw.jpg)

Пипец приснился промежуточной шестерне (между обгонкой и маховиком) которая двигается по валу, с изогнутыми (винтовыми) шлицами.

(http://cs625829.vk.me/v625829214/13c1e/KtyW3hGC87g.jpg)

И зубцам маховика.
Обгонка оказалась абсолютно нормальной.

Начали качелить вариант заказа новой шестерни, но слава богу сразу натолкнулись на то, что их два вида. Старого и нового образца.
Стали разбираться.
Перерыв кучу статей, инфы и прочего, выяснили, что узел старого образца был убогий от рождения, и позже в некоторые страны, стали поставлять моты с модернизированным валом и шестерней, решив тем самым проблему. Но что самое смешное, в штаты старого типа узел поставлялся аж до окончания производства вираг как таковых.
Как я понял, это тонкая месть за Хиросиму и Нагасаки.

У брата кстати такая же вирага, но Немка, и у него такой проблемы нет.
Косяк узла старого образца был в том, что винтообразные шлицы на валу, по которым двигалась промежуточная шестерня, были сильно закручены. Размер шлицов и внутренних зубов на шестерне был одинаковый и из за этого, шестерня плохо двигалась по валу к маховику и так же плохо возвращалась в свое изначальное положение. А если и АКБ был староват, или плохо заряжен, и свободный ход втягивающего был слишком большой, то вся система запуска вообще начинал работать через жопу.
На валу нового образца шлицы менее закручены и они отличаются шириной от старого образца. На шестерне же нового образца, внутренние зубы меньше и расстояние между ними больше.
В общем при заказе этой шестерни, будьте внимательны!
Заказать ее можно и отдельно от вала (в мануалах и два номера, старый и новый), но если вы пролопушите и к валу старого образца закажете шестерню нового образца, на вал вы ее не наденете! Внешне же по всем параметрам шестерни с виду одинаковые и легко можно обдудется.

(http://cs625416.vk.me/v625416499/159db/ZuL1oXEkDMc.jpg)

На узле нового образца кстати, отсутствует возвратная пружина (на фото она есть, но по факту нах ненужна), присутствующая на узле старого образца. После изменения закрученности шлицов на валу и размера внутренних зубов на шестерне она стала попросту не нужна, ибо втягивающее прекрасно стало справляться с этой (возврат шестерни в исходное положение) задачей.

В конечном итоге, если у вас узел старого образца, закажите вал и шестерню нового образца комплектом. Они прекрасно встанут на место. А пружину выкиньте нах.

Вал и шестерню мне подогнал приятель, б/у но в хорошем состоянии. И эта проблема решилась.
Очень не хотелось покупать этот узел с новья, за 8000-10000р.

Далее стали думать что делать с маховиком. Зубья были серьезно пожраны, и в дополнение я стал подозревать что причиной вибрации явился разбалансировавшийся за счет неравномерно сожранных зубов маховик. Ибо осмотр коренных подшибников и прочих движущихся частей ничего не дал. Все было в порядке.
Посмотрев стоимость нового маховика (он совмещен с колоколом генератора) слегка при пух.
На 2014 год он стоил 38000р, на Ебэе б/у маховик 150-250$ но доставка из за бугра тоже не радовала.
Плюс некоторые комрады уверяли что маховик балансируется с коленвалом, и по уму может быть не совместимость. В рашке пошукав маховик тоже не нашли.

В итоге решили проточить маховик…

Есть у нас добрый дядя Вася в ЖЭКе. И у доброго дяди Васи есть ослепительный огромный советский токарный станок. Примерно 3,5 метра в длину.
И как какая жопа с токарными вопросами, мы к нему на поклон

В общем дядя Вася не отказал и прошлой весной.
Долго (м6инут 20) шипел на рас$издяев байкеров, но таки подумав по гадав, сказал: -"Ну, будем ломать резцы"
Маховик то каленый....
В конечном итоге через час времени и раз шесть затачивая (тихо матерясь) сломанный о каленый маховик какой то супертвердый резец, дядя Вася снял деталь со станка, и я довольный до соплей, уходил из ЖЭКа с приведенным в порядок маховиком.

Сняли мы 4мм угробленных зубов и получили ровный торец, дабы новая промежуточная шестерня не гробилась о сожранные зубы маховика.

Было
(http://cs621425.vk.me/v621425214/fd09/kXU1-mDfuBI.jpg)

Стало
(http://cs621425.vk.me/v621425214/fcff/6TxVVqZQr-k.jpg)
(естественно прошел потом все зубы треугольным напильничком чуть, сняв заусенцы)

В общем собрав все на место, и выбрав недостающие 4мм шайбами одетыми на шток вилки (со стороны картера) между картером и вилкой, тем самым за счет вилки двигающей шестерню пододвинув промежуточную шестерню ближе к зубам маховика, решили проблему увеличившегося зазора.
Ну и дополнительно отрегулировали преднатяг самого втягивающего, кое небыло сделано еще видимо в япии. Добавить 3 прокладки пришлось между корпусом эл. Втягивающего и двигателем (стояла одна), дабы выбрать ненужный люфт.

В конечном итоге, проверив всю кинематику и убедившись в гарантированной работе всех узлов и правильной сборке, поставили боковую крышку, залили масло и завели.

И о чудо! Вибрация пропала и двигатель стал звучать как положено!
Вернее шелестеть как положено японскому движку!

В сухом остатке, неравномерно сожранные зубы, привели в дезбаланс и без того не уродившийся маховик.
Слишком много на нем было засверлов балансировочных еще с завода, и сама шестерня несколько крива (на 0,3мм но яйцом).
Видать в год его рождения сакура хреново цвела.

В конечном итоге мы получили полностью приведенный в порядок узел запуска и избавились от вынимавшей моцк ощутимой вибрации, которая рано или поздно убила бы коренные подшипники.

Так или иначе после этого, сезон мот прекрасно отъездил и по сей день все ок...
Такая вот история.
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: Ktykhy от Марта 13, 2016, 07:31:15 pm
Теперь я увидел шестерню которую погрызло =)
annex
Говорят чтобы такого не было надо следить за батарейкой, и еще не мешает обслужить стартер, (вытряхнуть говно, смазать редуктор, щетки глянуть , коллектор и прочее.)
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: annex от Марта 13, 2016, 07:42:22 pm
Теперь я увидел шестерню которую погрызло =)
annex
Говорят чтобы такого не было надо следить за батарейкой, и еще не мешает обслужить стартер, (вытряхнуть говно, смазать редуктор, щетки глянуть , коллектор и прочее.)

Это все верно ты пишешь... Следить за техникой вообще дело правильное.
Но как я и писал выше, у моего брата, такого нет вообще.

Не смотря на то что его мот был выкуплен у лютых колхозников с бензонасосом от трактора...
Представляешь как и кто его эксплуатировал? =)

Брат привел его в порядок, но не парится с обслугой очень сильно;)
Осмотрели его узел, нет даже намека на износ. Повторяю, у него Немка.

Так что разница именно в том, что я описал.
Это же я вычитал и у буржуев-вираговодов.

Кстати что не маловажно, регулировка свободного хода втягивающего прокладками, тоже влияет на скорость прижима шестерни к маховику. Причем ее можно сделать не снимая боковой крышки. Промежуточную шестерню видно через заливную горловину для масла. И вобщем оценить состояние шестерни и на сколько она далеко от маховика, можно посмотреть.
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: Ktykhy от Марта 13, 2016, 08:09:23 pm
Это бяла,  у многих она пошрызана, не так конечно.
 У меня немного погрызана. После инспекции стартера, стало гуд, потом батарейку поменял так совсем хорошо.
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: Satori от Марта 13, 2016, 08:22:51 pm
Вот ведь спасибо вам большое за эту весьма поучительную и нужную статью!Только что сам столкнулся с этой проблемой, вот пытаюсь её решить.По фотографиям один в один как у меня .В связи с этим вопрос -буду заказывать деталь в германии по ссылке верхние две предлагают это старого или нового образца? http://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2047675.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.X3lp-w1551.TRS0&_nkw=3lp-w1551&_sacat=0
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: annex от Марта 13, 2016, 08:51:36 pm
Вот ведь спасибо вам большое за эту весьма поучительную и нужную статью!Только что сам столкнулся с этой проблемой, вот пытаюсь её решить.По фотографиям один в один как у меня .В связи с этим вопрос -буду заказывать деталь в германии по ссылке верхние две предлагают это старого или нового образца? http://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2047675.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.X3lp-w1551.TRS0&_nkw=3lp-w1551&_sacat=0

Дружище...
На большом фото погрызенный узел с одинаковой шириной как канавок так и шлицов - это старого образца

На маленьком фото два узла рядом!!!
Старый с лева, а вот новый с узкими канавками и более широкими шлицами с права.

Но вроде как кто то говорил что старый больше не делают...
По твоей ссылке 2,3,4 фото вроде точно нового образца.
Yamaha 3LP-W1551-00-00

Вот кстати видео хорошее, которое помогло мне в свое время разобраться.

https://youtu.be/kIkZDTDZs7E
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: Дедушка от Марта 13, 2016, 08:54:28 pm
вот интересно, лежат 3 разных удроченных комплекта шестерен. Надо поглазеть внимательнее:)
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: annex от Ноября 02, 2020, 03:20:31 pm
« : Марта 13, 2016, 07:09:46 pm » ---> « : Ноября 02, 2020, 16:25:30 pm »
Полет нормальный, к узлу никаких вопросов нет  ;)
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: annex от Мая 08, 2021, 07:32:21 pm
Доброго!
Чет тут в группе разговорились, решил посмотреть что да как с узлом.
5 лет туда не заглядывал, ибо работает как часы.
Вот результат, наклеп минимален. Все норм.

(https://sun9-10.userapi.com/impg/6mOPkM3adFYc1jvkL-nYnm9l_6jh3OvDQPGEVg/o9KNwm49JQ0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=f72e160a7b50167a335c8d2af66e0b4e&type=album)

(https://sun9-69.userapi.com/impg/sMkGii-cwQTZ227B9HQmx6tZp4-3CXJ_ZapHEw/yws5uEik1Ok.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=dbc9c49ed889e3ef510e05444829097a&type=album)
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: surfcap от Июня 25, 2021, 12:00:53 am
Цитировать
"В конечном итоге, если у вас узел старого образца, закажите вал и шестерню нового образца комплектом. Они прекрасно встанут на место. А пружину выкиньте нах."
Можно по подробнее. Какой вал ты имеешь в виду? Круглый штырь на котором сидят шестерни или уже херня с зубьями на которую непосредственно одета эта муфта и по которой она скользит?
Уменя тоже отъё..ны зубья генератора вот теперь знаю как проточить и обгонная муфта 1 на моём рисунке. Её менять с деталью 2 или и 3 тоже?
Кстати в каталоге почему то нет пружинного полукольца из за прослабления которого собсно муфта и херово двигается. Я его синим пририсовал. Пока для себя решил проблему как этот чувак на ютьюбе.https://www.youtube.com/watch?v=2oMC0-SIVKA (https://www.youtube.com/watch?v=2oMC0-SIVKA) но шестерню все равно менять буду что к ней в комплект брать?

[вложение удалено за давностью]
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: surfcap от Июня 25, 2021, 12:10:28 am
Толи нет опции редактирования то ли я тупой, но в первое свое сообщение уже не получилось дописать. У меня xv750. От XV110 подходит вся эта байда? В продаже нащел по коду на 1100, хотя на некоторых сайтах пишут 750 и 1100 типа и туда и сюда подходят. Есть у кого то более точная инфа?
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: gorni от Июня 25, 2021, 02:23:03 am
На ранних 750 нет обгонной муфты и втягивающего, на поздних 750 и всех (вроде) 1100 есть. Следовательно и конструкции привода разные. Внешне идентифицируется крышками двигателя и втягивающим. А ещё у них маховики (они же статоры (роторы?)) разные... Я за неделю одно и то же третий раз пишу...
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: surfcap от Июня 25, 2021, 04:05:47 pm
А что значит поздняя или ранняя? У меня по докам 89 год это ранняя или поздняя?. Устройство как на картинке выше. Фото крышки прилагаю.

[вложение удалено за давностью]
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: gorni от Июня 25, 2021, 06:40:08 pm
Ранняя на фото, она же плоскокрышечная, без втягивающего и обгонной, с невзаимозаменяемыми с поздними круглокрышечными мозгами, датчиками зажигания и прочей мелочевкой. Границей выпуска по мегазиповским каталогам идёт 1985 год
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: surfcap от Июня 26, 2021, 09:06:09 am
Как много нам открытий чудных
Готовит мануалов дух.....
Вот начинают выясняться новые подробности... По докам 89год а по факту теперь оказывается до 85года. Ну я не сильно парюсь, когда моту 30 лет плюс минус 5 лет поxуй. Меня это не сильно удивило. Я вот нашел мануалы и уже и сам понял что у меня. У меня верхний вариант без втягивающего.
Вопросы.
1. Диаметр вала (5) на верхнем варианте и вала (2) на нижнем одинаковые?
2. Если валы одинаковые, могу я поменять сразу пару приводящую шестерню (8) и приводящую муфту (6) на более позднюю с более пологой шлицевой? И подойдет ли она к старому генератору

[вложение удалено за давностью]
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: Darkwalker от Июня 26, 2021, 09:38:38 am
Механика разная.
У каждого механизма рассчет на разные условия.
Первый приводит себя сам, второй приводится втягивающим реле. Соответственно разный угол шлицов на элементах 6/3 сделан с конкретной целью.
Название: Re: Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100
Отправлено: annex от Июля 08, 2021, 08:45:11 pm
1. Диаметр вала (5) на верхнем варианте и вала (2) на нижнем одинаковые?
2. Если валы одинаковые, могу я поменять сразу пару приводящую шестерню (8) и приводящую муфту (6) на более позднюю с более пологой шлицевой? И подойдет ли она к старому генератору
1. По уму, деталь серийная, и основная втулка на которую одевается вал с надетой на нее шестерней скорее всего одинаковые. Но это не точно. Просто логика.
2. Штука в том что у более поздних с эл втягивающим "шестерня 5" идет с широкой проточкой под вилку которая ее двигает. Примерно 4-5мм.

А вот у ранних, эта "шестерня 8" идет с выточкой/канавкой под пружинку.
По сему, возможно и нет таких исправленных (шестерня/вал) под пружинку.
Это тебе предстоит выяснить самому. Уж сорри.
Кол-во зубов и размеры у шестерен старого и нового образца 100% одинаковые, для моделей с эл втягивающим. Скорее всего такие же и для старого образца (это называется унификация) но вот разница в проточке под вилку или пружинку.

Короче. Как я писал выше, узел нового образца имеет менее закрученные шлицы на валу, и ширина шлица меньше чем ширина канавки.
Смотри фото запчасти для своего года/модели и поймешь исправленный он или старый.