virago.ru

Обочина => Группа разбора => Тема начата: August от Июля 25, 2014, 10:59:41 pm

Название: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: August от Июля 25, 2014, 10:59:41 pm
Вобщем история о том как я чуть не наебнулся.

Ситуация такая. Ехал сегодня по кольцевой на Диксином Вулкане полторашке. Мот вроде без серьезных на первый взгляд косяков, раньше я на нем толком не ездил, интереснож посмотреть как он разгоняется, полтора литра все таки. Поднялся с таллинки на кольцо в сторону залива, встал в средний ряд, со скорости чуть за сто попробовал открутить ручку, через пару секунд почувствовал что мот как-то нехорошо переставляет из стороны в сторону по полосе, ладно думаю, фиг с ним, небольшая дуга, машины рядом, сбросился, ушел правее. Развернулся на следующей развязке, дождался более менее спокойного траффика, встал в левый ряд, попробовал еще раз открыть дырку, тот-же эффект, слегка переставляет, как будто в колее, но колейности нет. Ладно опять сбросился, дуга машины... Проехали таллинку дугу за ней, плавно обошел несколько легковух, впереди ровная прямая, во втором ряду идет фура, перед ней тоже чисто. Думаю, попробую еще раз, встаю в третий ряд, откручиваю, догоняю фуру, скорость 120-130 гдет, мот слегка колбасит, хрен с ним думаю, встречный ветер, едем дальше.

Примерно на уровне сцепки фуры, понимаю что приплыли, руль начинает колотить, мот виляет по полосе, 2-3 перекладки в секунду.  Поток сознания - "Так вот он какой воблинг, щаз йопнемся, только не под фуру, под фуру точно в фарш." Отпускаю газ, расслабляю руки, амплитуда растет, слышу взвизги резины на перекладках. Болтаемся на уровне середины прицепа фуры, и ни туда, ни сюда. "Чорт идем с одной скоростью, надо как-то его вперед выпустить, сзади видят как меня расколбасило, уже сбросились наверно, авось не раскатают. Блин, выбирать падать вправо или влево буду не я, а мотоцикл, может прыгнуть... Не, хрен, побарахтаемся." Плавно прижимаю чуть задний тормоз, мот колбасит, но вроде не падаем. "Так фура уходит вперед, теперь если упадем, то главное не в отбойник, скользить нельзя, сгруппироваться и кувыркаться." Амплитуда быстро сокращается, мот стабилизируется. "Так ну вот и все, скорость 60-80, вроде не ебнулись, странно." Плавно приоткрываю чуть ручку, ухожу вправо. "Остановится покурить, или так доеду... Ладно как доеду покурю, только спешить не надо..."
Страха не было, не успел испугаться. Вся ситуация секунд 5-10 заняла, от начала расколбаса до выравнивания.

 
Теперь собственно вопрос. Насколько я себе представляю, на тяжелом круизере воблинга не может быть в принципе, а он есть. Значит мотоцикл неисправен. Какие будут версии. Балансировка переднего колеса напрашивается. Еще? Кривая рама? Серьезные проблемы с вилкой?
На всякий случай, сразу уточнения по мотоциклу. Колеса спицованные. Передняя резина новая (пробег 3 тыка). Давление в колесах около 2 атмосфер, проверяется регулярно. Вилка перебрана месяц назад (2 тыка). Стоит довольно большой, но не экстремально большой ветровик. Задние аморы сухие, вилка тоже, масло в вилке медиум 10.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: ton от Июля 25, 2014, 11:37:27 pm
Я на вираге ловил, но слегка. Попал передним колесом в продольную яму или продольный срез асфальта, не помню, и понеслась... Поиграли с рулём моца в ладушки, я штанишки вытряхнул и поехал дальше.

Возможно, на приличной уже скорости, ты хорошенько дал копоти, разгрузив тем самым передок, а в это время ямка-кочка колесо в сторону пихнула и айда плясать..
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: YRI от Июля 25, 2014, 11:49:28 pm
Балансировка может+кривая рама,вилка врятли  ,может просто кривая рама ,хотя тогда просто в строну тянуть будет,что то подобное у меня было из за кривого колеса , после 60 пиз... Как трясло...
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: August от Июля 26, 2014, 12:09:35 am
Возможно, на приличной уже скорости, ты хорошенько дал копоти, разгрузив тем самым передок, а в это время ямка-кочка колесо в сторону пихнула и айда плясать..
Нет, Тон, исключено. Этож кольцо, причем в малозагруженном участке. Там асфальт идеальный практически. Ну есть местами небольшая колейность, но я шел по середине ряда, ни колей, ни разметки. Ям, трещин итд там быть в принципе не может. Да и начиналось оно три раза практически одинаково, в разных местах, при разном направлении движения, то есть боковой ветер тоже можно исключить. Просто два раза я ручку отпустил при начале переставок, а в третий нет, и доигрался до полноценного вобблинга.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: ton от Июля 26, 2014, 12:32:38 am
Ну я хз. Мож просто вулкан - говно? )))
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: Pikasso от Июля 26, 2014, 02:10:03 am
Ну я хз. Мож просто вулкан - говно? )))
Подвеска слегка подразъёбана, чуть дышит рама и на приличной скорости в комплексе всё начинает сказываться. Мотор тяжёлый, а рама дохлая, вот и результат. У меня когда больше 120 иду, при перестроении, тоже руль покачивается слегка вправо- влево. Но криминала никакого не происходит из за иной конструкции траверсы.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: Mory4elo от Августа 06, 2014, 01:55:19 am
Давление в колесах проверь..
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: megathrone от Августа 14, 2014, 02:14:30 pm
Я один раз на чесотке ловил, когда на 120 или 130 в крутой поворот входил... Расслабил руки и потихоньку начал тормозить, оно само прошло. Теперь там больше 100 не еду. Но у меня был кинг тайр лысый, может поэтому.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: Abbat-tmb от Августа 31, 2014, 08:26:04 am
Я ловил на VTX-е, но на крупном щебне. На асфальте (даже хреновом) и на лысой резине никогда не было, ни на каких скоростях. Могу предположить проинспектировать рулевую, на предмет состояния подшипников и их затяга.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: GoodNight от Ноября 02, 2014, 12:20:06 pm
Насколько я себе представляю, на тяжелом круизере воблинга не может быть в принципе
Откуда такое представление? Еще как может и еще как часто случается.
В конкретном случае 99% за то, что воблинг начался из за умерших (или умирающих) задних амортизаторов. То, что они сухие не говорит ни о чем.
Вторая причина поспособствовавшая этому - недостаточное давление в колесах. "Около двух атмосфер" для полуторалитрового Кавы (кстати, какого именно?) катастрофически мало. Должно быть не меньше 2.6 перед и 2.8 зад.

З.Ы.:
А куда, блин, делась моя предыдущая учетка тут..? Пришлось региться заново.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: Дайри Дрю от Ноября 27, 2014, 10:35:23 am
 а еще вобла хороша к пиву..
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: KISA от Декабря 02, 2014, 12:13:32 pm
Есть маза затянуть подшипники рулевой...
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: Андрей сын Николая от Марта 20, 2015, 05:32:30 pm
Может конечно и аморты ко всему плюсом, но у меня началась подобная хрень когда я поставил Шинко  новую по дате выпуска пару лет пролежала в магазине и похоже подсохла. Заменил заднюю покрышку и все прошло.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: KISA от Сентября 28, 2015, 06:31:53 am
Гы, на байкпосте прочитал статейку про голду свежую, так оказывается, там по жизни мелкий расколбас от 55 до 75 км/час. Руль бросать не стоит.
http://bikepost.ru/blog/59119/Ne-vse-zoloto-chto-blestit-ili-temnaja-storona-Goldy.html
Хм, в прошлом году у меня наблюдался легкий расколбас в диапазоне 55-60 км/ч, в этом не проверял.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: mikhatt от Марта 06, 2016, 08:59:00 pm
Расколбасы-не от резины-смотрим и проверяем подшипники рулевой,амортизаторы все! :o
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: GoodNight от Марта 08, 2016, 07:20:56 pm
Расколбас может быть от чего угодно. Чаще всего от неисправных амортизаторов, слабости вилки (траверсов) на скручивание, проблем с резиной или ступицами. Колонка хоть болтаться будет - воблинг это не вызовет. Максимум что будет, - закусывание в колонке или мот будет сам "докладываться" в вираж.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: mikhatt от Марта 08, 2016, 07:28:29 pm
Резину отпустим:спущенная,проколотая,-не на такой-не ездим ;D. Даже на изношенной,если давление-норм(не спущена),не будет расколбаса ;)
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: GoodNight от Марта 08, 2016, 07:57:11 pm
Резину отпустим:спущенная,проколотая,-не на такой-не ездим ;D. Даже на изношенной,если давление-норм(не спущена),не будет расколбаса ;)
Правда? ))) Попробуй некоторые модели Шинко для тяжелых мотов или ВиРаббер. Даже Бразильский Метз с фабрично поведенным кордом, 13-14 годов выпуска, к примеру. Там не то что расколбас.. Инода даже накачать не выходит, - резина по ободу сифонит.
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: mikhatt от Марта 10, 2016, 08:13:25 pm
Я не пробывал. Шинко новая стоит и перед и зад,родной размерности-все норм.Может быть я тихо еду и в повороты не ложу особо(дороги убитые) ;)
Название: Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Отправлено: ПьяныйЁжик от Марта 10, 2016, 09:18:50 pm
Сифонит по ободу-герметик в помощь,800мл -350рэ.на крайняк,если не раскачать-пукнуть в покрышку бустером(херня для взрывной накачки,есть в любом шиномонтаже).