Обочина > Группа разбора

Собачки - зло

(1/12) > >>

Sibeerski:
Всем привет. Вот и я разложился слегка. Вопреки крутому мега фестивалю собрался я с пассажиром на межгород к родственникам. Заправил полный бак в городе, выехал с заправки, качу себе по городу, трафик минимальный, дорога хорошая, широкая, 4 полосы. Издалека заметил собачку, которая решила дорогу перебежать, сбросил скорость. Встречную машину она пропустила, вышла на середину дороги, увидела меня, притормозила, ну и я решил газку поддать,чтобы обрулить её шустрей, наивно полагая, что она и меня пропускает, но чёрт её дёрнул в последний момент прям мне под колесо ускориться. От удара о колесо, собачку откинуло вперед, а у меня перед юзом пошёл, ну и шлёпнулись мы на левую сторону, проскользили несколько метров.
Итог: левая ступня под мотоцикл попала и скользила вместе с мотоциклом - сильный ушиб в голеностопе, растяжение, и от кости маленький осколок с поверхности откололся, врачи говорят, что повязка из эластичного бинта за пару недель решит проблему, у пассжира тоже ушиб левой ступни, но меньше, чем у меня.
У мотоцикла минус зеркало, оборвался трос сцепления - из бобышки в ручке вылетел, погнуло стойки руля, основание приборки, кронштейн поворотников, ну и педаль кпп завернуло кверху. Так же потёрся стакан спидометра, левый поворотник, левая сиська, китайская ручка руля стёрась до трубы, и самое обидное - на бензобаке теперь маленькая потёртость в монету 2 рубля.
Легко отделались по сути.

P.S. животные - штука непредсказуемая, как и человек, инструкторы в автошколах советуют давить мелких животных в таких случаях, как бы не было это жестоко, ибо резкое торможение, маневрирование могут спровацировать более серьёзное дтп, но с мотоциклом это  не прокатывает, к сожалению, поэтому приходится надеяться на интуицию, удачу, и в какой-то степени на опыт. У меня был шанс, я собачку-то издалека видел, мог плавно сбросить скорость, хоть вплоть до остановки, но случилось то, что случилось и теперь можно долго рассуждать о том, как бы можно было бы этого избежать, а выскочи она с моей стороны, я бы и не заметил её.

Ну и мораль, как всегда: носите экип всегда, везде и при любой погоде. Если бы не куртка, штаны и перчатки, мяса бы я немного оставил на асфальте, ну и были бы хорошие мотоботы, а не берцы, и с ногой бы не было ничего.

ton:
Мораль какая-то у тебя неправильная. Ну, то есть мысль про экип, конечно, верная, а вот выводы неправильные. Скорейшей поправки!

Sibeerski:
Ну так ты подскажи, какую мораль из этого можно извлечь, я то молод ещё, не обстрелян, да и в растерянных чувствах немного ещё. Внимательнее нужно быть - это стандартная мораль, я считаю. Сейчас-то мысли постоянно мучают, как и что можно было бы сделать.

ton:
Не совсем. Мораль, что ты не проебоглазил по невнимательности, а допустил развитие стрёмной ситуации из-за самонадеянности, положившись на авось. Отягчающие обстоятельства при этом, что ты ещё и с пассажиром был.

Меня учили бояться непредсказуемых участников дорожного движения - детей, животных и велосипедистов. Увидел - бойся. Вплоть до готовности к полной остановке. Нужно всегда иметь хотя бы пару вариантов сценария в запасе - тормозить, объезжать, что-то ещё. Любая стрёмная херня - имей два варианта действий в запасе. Да хоть к катапультированию готовься - но заранее.

Популярно если. Видишь псину посреди дороги. Хрен знает, пропустит она тебя, или со скоростью 40 км/ч ломанется наперерез твоему пути. Ты должен тут же придумать сценарий своего действия по любому варианту. Оттормозиться посреди дороги или справа у обочины, объехать собаку слева или справа? Да хрен его знает, по ситуации. Но все эти варианты надо сразу просчитать и быть готовым к изменению планов.

Суть философии на простом примере. Например, нужно повернуть направо с магистрали на заправку. Нужно быть готовым к двум вариантам - повернуть, или почему-то проехать прямо. Не рассчитал со скорость или покрытием, словил какой другой нежданчик - ничего страшного, если вдруг ты проедешь прямо, мимо поворота. Но если ты не оставишь себе шанса изменить своё решение, или хотя бы даже не думаешь о возможности изменить своё решение, то в повороте останется только пиздануться. Вариантов-то других нет. Т.е. всегда нужно иметь заранее запасной вариант действий, учитывать его. И так всегда. А с пассажиром - тем более. При возникновении чего-то неожиданного времени на раздумья нет. Думай раньше, как что может быть и как на это реагировать. Оно на автомате потом работает так в твоей голове.

Да, и рекомендую к прочтению: "Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов" - Дэвид Хафф.
Легко ищется, например, тут: http://motostrangers.ru/wordpress/wp-content/uploads/street_strategies.pdf

ton:

--- Цитата: ton от Июля 05, 2014, 05:56:07 pm ---Да, и рекомендую к прочтению: "Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов" - Дэвид Хафф.
Легко ищется, например, тут: http://motostrangers.ru/wordpress/wp-content/uploads/street_strategies.pdf

--- Конец цитаты ---
А вот, кстати, и пример из этой книжки по твоей ситуации:


-=-=-=-=-=-=-

Резвящиеся Бэмби
В оленьих местах следует быть готовым к экстренному торможению

Раннее летнее утро. Вы несетесь по загородной
трассе подальше от города с его пробками и
заторами. Узкая дорога изгибается среди редких
деревушек и тенистых лесов. На такой дороге могут
быть свои сюрпризы, вроде посыпанного гравия
или мокрых листьев. Поэтому вы надели полную
защиту - кожу, перчатки, интегральный шлем - и не
собираетесь ее снимать, несмотря на припекающее
солнце.

Вы едете достаточно агрессивно, замедляясь только перед узкими мостами или в
населенных пунктах, где много выездов со дворов. И вот вы видите знак,
предупреждающий, что на дорогу могут выбегать олени. Вы не сбрасываете скорость, но
начинаете внимательнее следить за обочинами.

Проходя очередной крутой поворот, вы боковым зрением замечаете какую-то коричневую
тень в левом кювете. Наверное, бревно или картонная коробка, решаете вы, но в этот
момент тень поднимает голову, и вы понимаете, что это олень. Он спокойно стоит, жует и
смотрит на вас. Вы решаете просто проехать его, без каких-то дополнительных действий
Но когда вы почти поравнялись с ним, олень вдруг выпрыгивает на дорогу прямо перед
вами. Вы пытаетесь оттормозиться и объехать его, но он скачет из стороны в сторону.

Столкновение, и вы оба на лежите асфальте. К счастью, никто из вас не пострадал. Олень
убегает, вы поднимаете байк и мысленно поздравляете себя за выбор экипировки.

Увидев знак, предупреждающий о диких животных, снизьте скорость и приготовьтесь к
экстренному торможению. Олени обычно начинают действовать, когда вы
подъезжаете к ним совсем близко. Увидев оленя, даже спокойно стоящего, сразу
начинайте тормозить, особенно если он смотрит на дорогу. Скорее всего, он подпустит
вас поближе и прыгнет на дорогу прямо перед вами

-=-=-=-=-=-=-

От себя добавлю, что слово "олень" тут, в наших реалиях многогранно )))

А собачки - не зло. Просто они собачки. Знаю даже в морду некоторых собак, которые только на зеленый свет дорогу переходят, в отличие от некоторых человеков :) Но всё же, они просто собачки. Блядь.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии