Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - GoodNight

Страницы: [1]
1
Статья старая. ПисАл её уже давно.
Может, кто уже читал... Неважно. Повторенье - Мать Ученья.
Просто оставлю это здесь. Авось пригодится кому

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Уже сколько было обсуждений. Уж скока слов сказано, примеров приведено, копий и костей сломано, зубов выбито и мозгов сотрясено, НО..
Некоторые наши "собратья" упорно не хотят понимать почему междурядье опасно, почему ездить там нужно предельно осторожно, и почему эти треклятые водятлы упорно не хотят видеть нас в зеркалах.

Попробуем разобраться предметно.
Не будем брать в расчет примеры откровенного раздолбайства, - когда на пустой дороге, при совершении маневра водитель просто не смотрит в зеркала, разворачивается через сплошные и т.д. Возьмем самый обычный рабочий день. На дорогах пробки, все едут медленно. Именно тогда возникает надобность залезть в междурядье, и именно тогда в этом самом междурядье происходят всяческие неприятности.
Обычный водитель тошнит в пробке. Что он делает? Правильно, - при плотном движении он постоянно следит за тем, чтобы не догнать ни чью задницу и не притереться об чей-то бок. Даже если допустить, что за рулем сидит профи, который каждые 5 сек. "простреливает" по зеркалам (а это далеко не всегда так), то что он видит?
А видит он вот что:




Это ИДЕАЛЬНАЯ ситуация. МКАД, машины стоят ровно, видимость в зеркала хорошая, ничего не мешает обзору, зеркала выставлены правильно. И даже в этом случае дистанция ОТЧЕЛИВОЙ картинки того, что происходит сзади, не превышает 5-6 машин. 5-6 машин это примерно 30 метров. Как известно, максимальная безопасная скорость в междурядье не должна превышать 15-20 км/ч от скорости потока (тут некоторые райдеры начинают глумливо хихикать). Берем интервал между "прострелами" по зеркалам (5 сек) и умножаем его на 20км/ч (~5,5 м/сек). Получаем приблизительно 27,5 метров. Т.е. это ЛИШЬ ЧУТЬ меньше того расстояния, которое ОТЧЕТЛИВО разбирается в зеркалах заднего вида автомобиля. Т.е., за время между "прострелами" мотоцикл проезжает практически всю дистанцию, которую водитель смог разобрать в предыдущий взгляд в зеркало. Посмотрел в зеркало - никого нет. А через 5 секунд выясняется, что у тебя мотоцикл уже почти на уровне задней стойки. А ведь еще нужно время на маневр (пропустить, подвинуться, уклониться и т.д.), но времени на это уже, как правило, нет.
Но это, я напомню, ИДЕАЛЬНЫЙ вариант. Видимость, профи-водитель, дисциплинированный байкер и т.д.
Но идеального в этой жизни, как известно, мало. Фото "идеальной позиции", кстати, я вылавливал примерно минут 10. При этом активно маневрировал, добиваясь нужной картинки. Ну а уж сколько на дороге "профи", как тщательно водители смотрят за положением своего авто в пределах полосы и как наш брат байкер соблюдает эти неписанные +15-20км/ч, мне вам рассказывать не надо.

А теперь рассмотрим обычную ситуацию. Обычный вид в зеркала заднего вида выглядит так:




Тут, понятно, ни о каких 30-и метрах речь не идет. Обзор назад в лучшем случае не превышает дистанции в 2-3 машины (10-15 метров), а в обычном случае одну-две (5-10 метров). Все, что дальше - просто закрыто автомобилями, их торчащими зеркалами и т.д. Чтобы ЗАРАНЕЕ усмотреть приближающегося издалека байкера водитель должен не "стрелять" по зеркалам, а НЕПРЕРЫВНО в них смотреть. Это возможно? Нет. Сколько он проедет, пялясь не на дорогу, а в зеркала..? Думаю, это вопрос риторический.

А теперь представьте байкера, который бодро шурует по той же мотополосе, или в междурядке и думает, что неписанные +20км/ч, его дальний свет и громкий прямоток гарантия того, что его все увидят и успеют пропустить. Его не то что не увидят. Его даже не услышат пока он не приблизится на дистанцию одной-двух машин. И не потому, что водители такие слепые раздолбаи, а потому что ЭТО ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО даже если водитель будет смотреть в зеркала каждые несколько секунд.
Внимание на фото:



Если бегло посмотреть фото (как в зеркало), может создасться впечатление, что байкеров видно издалека. ЭТО НЕ ТАК. Внимательно рассмотрев фотографию, станет понятно, что расстояние до байкера не превышает в первом случае 3, а во втором случае 4 машины. Это ~15 и 20 метров соответственно. Далее, берем в руки калькулятор и считаем сколько времени потребуется байкеру, чтобы покрыть это расстояние, если его скорость НЕ ПРЕВЫШАЕТ 20км/ч по отношению к потоку.
Тут же вспоминаем, что пресловутые +20км, редко кто соблюдает. И тут же берем в расчет то, что я СПЕЦИАЛЬНО высматривал байки. В обычном режиме движения НИ ОДИН водитель этим не занимается (да и не должен).

Подводя итог.
Для чего, собственно, создана эта тема и написано так многабукафф, когда многие из райдеров, вроде бы и так понимают, что "междурядье" - это непросто? Для того, что "вроде бы понимать" это одно. А воочию увидеть, - это совсем другое.
Ваш покорный слуга профессионально провел за рулем около 25 лет и проехал не один миллион километров. Дальняки, перегоны, противоаварийные курсы, спецвождение в ГОНе, соревнования, сопровождение по городу, Москва, Европа, Америка, регионы и пр. На мотоцикле стаж скромнее, - всего около 5-и лет активной езды, не считая глупой молодости. Но даже я, вроде бы знающий о дороге и повадках водителей почти все, поймал себя на том, что надевая шлем, я совершенно упускаю из вида то, КАК я НА САМОМ ДЕЛЕ выгляжу из машины.
А выгляжу я, на самом деле, НИКАК.

Мы невидимки, Господа. И не потому, что водители козлы, а потому, что САМИ, сознательно, ставим себя в такое положение. И это нужно очень четко осознавать. Святая вера в то, достаточно соблюсти несложный и минимальный набор действий (фара, би-би, и НЕ запредельная скорость), - и ты прав, одно из самых больших заблуждений. К БЕЗОПАСНОСТИ оно не имеет ВООБЩЕ никакого отношения.
Так что в следующий раз, когда у вас возникнет желание загнуть кому-то зеркало или наорать на какую-то блондинку, вспомните несколько этих фотографий. Вас не пропустили/притерли/обидели не потому, что водители плохие. Вы попали в неприятную ситуацию потому, что САМИ СДЕЛАЛИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВАС ЗАМЕТИЛИ.

Даже если кому-то покажется, что я тут сработал КЭПом, расписывая очевидные для всех вещи, буду считать свою задачу выполненной, если мой пост поможет хоть одному байкеру понять, КАК его НА САМОМ ДЕЛЕ видно из машин, и поможет ему безопасно доехать домой.
Всем удачи и ровных дорог. :)

2
Мотоцикл / Советы по выбору..
« : Марта 05, 2016, 12:44:02 am »
Всем привет!
У моего соклубня назрел момент приобретения второго мота для супруги.
По нескольким параметрам, в т.ч. и по антропометрическим (супруга исключительно миниатюрна), выбор мота сузился до двух моделей, - 750-я Шадова и Вирага 1100. Вирага предпочтительней как по цене приобретения, так по пристрастиям обоих и результатам жопотестов.
Общие моменты осмотра вновь приобретаемого мота понятны. Как-никак сами ездим, покупаем и продаем много лет. Но вот с Вирагами пока не сталкивались, по этому специфические для этой модели болячки и моменты нам, вулканологам, неизвестны. Собственно, по этому я решил посетить профильный вираговский форум, на котором давно зарегистрирован, и позадавать вопросы заведомо более компетентным коллегам.
Итак..

1. На какие моменты следует обращать внимание при осмотре литровых Ведьм? Особенно, интересуют вещи плохо контролируемые при обычном внешнем осмотре. В какие, скрытые от поверхностного осмотра, места мотоцикла стоит "засунуть нос"? Что послушать? За что подёргать? На что обратить внимание (а на что забить) при тест-райде?
2. Какие узлы проверять в первую очередь и как это лучше делать в условиях магазина/площадки осмотра именно в случае с Вирагой?
3. Слышал, что одним из слабых мест Вираги является обгонная муфта. Что это за зверь, честно говоря, не представляю (стартерный узел?). Как убедиться, что в рассматриваемом варианте с этим местом все в порядке? Чем грозит? Насколько дорого и сложно?
4. Какие есть наиболее известные и распространенные симптомы "подхода" основных узлов, - мотора, грм, коробки, генератора, редуктора?

Повторюсь, вопросы касаются моментов специфических именно для Вираги. Ну, если таковые существуют, конечно. 

Ну и, собственно, кандидаты:
1. http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1972735-3d261e.html
2. http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1724998-c03a11.html
3. http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1948653-ee2228.html (кажется, продается уж год третий или четвертый.. Если память не изменяет, я сам смотрел его как-то года 4 назад)

Может, кто что знает о выставляемых мотах или может что-то сказать по фотографиям?
Ну а если к моменту покупки кто-то технически компетентный сможет помочь с осмотром техники, было бы вообще здорово. Золотых гор не обещаем, но пива будет вдоволь.;)
Заранее спасибо за предметные отзывы.

С уважением,
Александр (GoodNight)

Страницы: [1]