virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Yan от Декабря 29, 2007, 03:40:55 am

Название: Цепь провисла?
Отправлено: Yan от Декабря 29, 2007, 03:40:55 am
сегодня решил завести своюведьмочку после 3месяцев простоя... заводилась она не охотно,но всетаки завелась... минут через 5...  тронулсясместа - и ... может просто отвык, а может этого звука раньше и не было - услышалстранный лязг .... и тогда0то я впервые потрогал руками цепь))) (ранее всегда на карданах ездил) теперь дурной вопрос - цепь под пальцем легко пошла внизпримерно на 3см... это нормально? и если нет - чем может быть вызванно?
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Master от Декабря 29, 2007, 07:25:34 am
3см это много ,надо подтянуть
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Yan от Декабря 29, 2007, 07:51:22 am
Из-за чего такое могло случиться? и КАК подтянуть? (что крутить? на сколько?)
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Степан от Декабря 29, 2007, 08:31:34 am
сначала отпусти ось колеса центральную, а потом двумя болтами с торца маятника равномерно натягивай, покручивая колесо смотри равномерно ли провисает (часто бывает что цепь растянута не равномерно)
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Yan от Декабря 29, 2007, 08:34:10 am
хех .... ранее крутил только днепр ))) пойду поэксперементирую ))
Название: Цепь провисла?
Отправлено: borales от Января 10, 2008, 08:52:45 pm
Я на своей тяну чтоб 1,5см примерно был ход но так что бы она эти 1,5 см свободно летала а не проминала палец потрескивая :)
Но если цепь была летом натянута правильно то зимой никак не может потянуться. Скорее наоборот по законам физики должна укоротиться т.е. сжопиться от понижения температуры. И еще ты в курсе, что натяжение цепи меняется от нагрузки на мот, а соответсвенно от того на сколько он проседает относительно ненагруженного положения, а вот зимой в силу того, что замерзают сайлент-блоки, амортизаторы, резина и т.д. то проседать от будет гораздо меньше. Отсюда и большая хлипкость цепи. Если что пиши расскажу.
П.с.: а какая е тебя цепь стоит?
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Yuriy от Января 10, 2008, 10:05:38 pm
По сервис мануалу на XV 250 провисание цепи должно быть 15-20мм.

Как сказал Степан - цепь может тянуться (и как правило так и есть) неравномерно, поэтому провисание в 15-20мм должно быть в месте, где цепь натянута больше всего. В других местах цепь будет провисать больше.
При замере, когда меряешь провисание нижней ленты цепи, верхняя должна быть натянута. Я например ставил на передачу и аккуратно "в упор" откатывал байк назад, тогда цепь нятягивалась вверху, и замерял нижнюю часть. перед замером проверяй, а то пока ты поставишь мот на подножку, верхняя часть лента цепи может провиснуть. Делаешь серию замеров откатывая мот, скажем, на полметра каждый раз (при сноровке будет занимать не много времени). Самый маленький результат замера и есть то что тебе нужно.

З.Ы. Лязг может быть разным. Например когда цепь становится сухой (внутри в местах трения) она тоже лязгает, вернее довольно звонко шелестит (я про обычную цепь. как ведёт себя оринговская - не знаю).

З.З.Ы. Не забывай, что перетянуая цепь - это очень плохо (особенно с учётом наших ям) - может быть очень плохо движку. Поэтому я бы выставлял ближе к 2м (чуть больше не страшно), или если уж полтора, то как сказал borales, чтобы ну очень уж свободно она эти полтора провисала...
Название: Цепь провисла?
Отправлено: borales от Января 11, 2008, 09:49:48 am
Дело в том, что я как правило провожу ТО в одиночестве и замерять провис цепи приходится одновременно создавая то самое натяжение верхней части. Вот и приходится сидя на байке, включить скорость, толкнуться ногами назад, нажать тормоз и правой (согласен похоже на акробатику) рукой пробовать натяжение нижней части цепи. При этом происходит (как я считаю) более корректная настройка цепи, исходя из массы водителя. А с учетом, что я почти всегда путешествую с 45-ти киллограмовым балластом на хвосте (а иногда она еще и ест и весит 46кг, это если не берет с собой косметику :lol: ) то ход цепи нормально нагруженного мота становится примерно 1-0,5 см. Как и указано в рекомендациях по настройке.
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Павел от Января 11, 2008, 10:40:30 am
Цитата: Yuriy


как ведёт себя оринговская - не знаю).
Поставь Х-Ring. У мня один дружище поставил её на Р-1 и 2 сезона не парился и не подтягивал. Только смазывал регулярно и всё.
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Glory от Января 11, 2008, 10:42:09 am
Цитата: "Павел"
Поставь Х-Ring. У мня один дружище поставил её на Р-1 и 2 сезона не парился и не подтягивал. Только смазывал регулярно и всё.
Он вообще чтоль не ездил?
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Павел от Января 11, 2008, 10:43:58 am
Ещё как ездил!!! Просто она качественная, но и цена у неё, как у самолёта.
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Glory от Января 11, 2008, 10:45:10 am
Ну не знаю, у меня на катане стояла сперва О-ринг, потом Х-ринг. особой разницы не заметил, ну подольше конечно, но не сильно.
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Павел от Января 11, 2008, 10:49:36 am
Тот брал в фирменном магазе. Там на каждом звене было написано (для тупых наверно), что это Х-ринг. По его словам, звено стоит 7 баксов.
Название: Цепь провисла?
Отправлено: Glory от Января 11, 2008, 11:24:32 am
ну 7 не 7, а надпись была, и звата она такого золотистого.
Название: Re: Цепь провисла?
Отправлено: biomozgjele от Июня 23, 2019, 08:54:47 pm
Подскажите, как понять, насколько правильно натяжение цепи (XV250) =)
Название: Re: Цепь провисла?
Отправлено: Ktykhy от Июня 23, 2019, 11:42:40 pm
В книге что пишут?
 думается что там все разжевано.
Название: Re: Цепь провисла?
Отправлено: Антон усы от Июня 25, 2019, 07:26:30 am
в мануале нет ? Я обычно двоих людей сажаю, заставляю из прыгать и смотрю чтобы цепь в струну не натягивалась