Автор Тема: XV 1100, 96гв. 4pp. Перестал держать холостые после КЗ.  (Прочитано 7670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Stranger][

  • Поросенок-строитель!
  • Только пришел
  • *
  • Сообщений: 37
    • Yamaha XV 1100 Virago (4PP, 96 г.в.)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Доброго времени суток мужики.

Столкнулся с проблемой, виновником которой стал сам благодаря изрядной криворукости.

[Вступление]
Имею Yamaha Virago XV 1100 96 гв, серия 4PP (епонец). Мопед в отличном состоянии, куплен у ответственного человека KAZAH (не устаю говорить СПАСИБО).

Недели две назад комрад подогнал светодиодные светилки, которые могли бы помочь в поездке на очередное пьяное сборище мотолюбителей и иже с ними. Потребляемой мощности этих чудо-фонарей не знаю, но так как там светодиодные "лампы", решил что в ограничение 35Ватт они укладываются.
И вот утром в районе обеда, после весьма пьяной ночи, я отправился в гараж для установки доп. света. Спустя какое-то незначительное время, фонари были размещены на передних поворотниках поближе к местам креплений и оставалось только найти силовой провод, который замыкается ключом зажигания для их электрического подключения.

[Суть проблемы]
Оговорюсь, я весьма несознательный парень, наверное в этом суть проблемы. В общем нужный провод я искал вольтметром с щупом, собранным из нескольких проводов, к краю конечного провода был припаяна швейная игла. Я протыкал изоляцию каждого из проводков проводки в фаре сначала при выключенном зажигании, а потом при включенном. Нужный провод был найден, но неизолированое соединение проводов щупа коснулось вилки - произошло КЗ, провод заискрил, но я не смог быстро выдернуть иглу из изоляции, так как она сильно нагрелась. "Нужный" провод оказался голубого цвета.

После этого:
  • мотоцикл перестал заводиться без подсоса
  • в прогретом состоянии не держит холостые обороты - глохнет
  • звук выхлопа из звонкого превратился в пердящий
  • иногда сбивается период выхлопа
  • если поднять обороты до 2-х тыс и поочередно отключать цилиндры, большой разницы в работе двигателя не заметно
  • потеря мощности, но до 140 разгоняется

[Проведенные проверки]
  • Искра. Есть в обоих цилиндрах, о периоде не могу сказать точно.
  • Менял свечи зажигания.
  • Менял катушки зажигания на заведомо рабочие - ситуация не изменилась
  • Предохранители в блоке предохранителей на руле целые.
  • ДПДЗ - напряжение подается 3 и 6В, при вращении дросселя сопротивление датчика изменяется.

[Предположения]
Так как до КЗ мотоцикл был удачно заведен и прогрет, работал как обычно (ровный и четкий выхлоп). Предположение о забитых карбах отметаю.
Исходя из происшедшего, полагаю проблема с зажиганием.

[Вопросы]
Куда копать, что проверять?

Фото моудля зажигания:



Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2290
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
голубой, это насколько помню габарит, по идее страшного не должго было ничего случиться, предохронитель должен был сгореть при кз. видимо, что-то еще.

Adolfo_Sigurro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 971
  • Царь, очень приятно....
    • Богиня адинаццать два наля
    • Просмотр профиля
    • nymphalis
  • в седле с: детства
Может во время искрения поплавилась изоляция, и где-то коротыш остался? Или наоборот отгорел контакт?
Увидите меня, купите мне пиво))))

Stranger][

  • Поросенок-строитель!
  • Только пришел
  • *
  • Сообщений: 37
    • Yamaha XV 1100 Virago (4PP, 96 г.в.)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
голубой, это насколько помню габарит, по идее страшного не должго было ничего случиться, предохронитель должен был сгореть при кз. видимо, что-то еще.
Ktykhy, попробовал прозвонить провод ивыяснилось что к нему подключен не только габарит, но и VCC  модуля зажигания, что позволяет мне думать всякое плохое.

Максимально приближенная схема, что я нашел:

Stranger][

  • Поросенок-строитель!
  • Только пришел
  • *
  • Сообщений: 37
    • Yamaha XV 1100 Virago (4PP, 96 г.в.)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Может во время искрения поплавилась изоляция, и где-то коротыш остался? Или наоборот отгорел контакт?

Adolfo_Sigurro, да, в месте, где была воткнута иголка слегка поплавилась изоляция, может и где-нибудь в жгуте до сих пор замыкание, но как это проверить? Возможно в каких-то местах падение напряжения больше чем нужно, возможно ток бежит в обход каких-то диодов, но без подробного мануала к моей модели хрен разберёшься...

Stranger][

  • Поросенок-строитель!
  • Только пришел
  • *
  • Сообщений: 37
    • Yamaha XV 1100 Virago (4PP, 96 г.в.)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Мужики, а какое напряжение бортовой сети при включенном зажигании и на заведенном двигателе?

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
при включенном зажигании 12,3-12,5; при заведенном 13,2 - 14,2
Индурист

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2290
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Чет на схеме не увидел где синий с габаритов идет в мозги.
еще проверь массу которая с батарейки идет. на двигун,
Вооружись мультиметром и померь напругу на синем под сидухой(идет на подсветку номера) и в фаре идет на маленькую лампочку в фаре которая. в идеале взять с минимальным набором проводки попробовать запуститься.  но это надо клеммы и прочее.
Не лучшая идея тыкать иглой в провода, нарушается изоляцию, провода потом начинают гнить потихоньку.

Stranger][

  • Поросенок-строитель!
  • Только пришел
  • *
  • Сообщений: 37
    • Yamaha XV 1100 Virago (4PP, 96 г.в.)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Напряжение сети при включенном зажигании и запущенном двигателе укладывается в представленные Антон усы.

При запущенном двигателе напряжение на синем проводе в точке подключени заднего фонаря 13,5В!

Проверил нагрузку при включенном зажигании (в разрыв минусовой клемы аккума смотрел) 1,76А (снята фара головного света из очевидных потребителей подсветка приборов и здний фонарь + электроника), это нормальный показатель?

Проверил УОЗ стробоскопом, мне ситуация показалась непонятной, видел высверленные отверстия маховика напротив метки, УОЗ все время двигается (не думаю что у этого мозга есть обратная связь...), на оборотах около тысячи, если убирать подсос (холостых-то нет) УОЗ определить не удалось, он куда-то сдвигался и двигатель глох. На протяжении всего теста стробоскоп очень часто моргал, причем в некоторые моменты его лампочка загоралась ярче.

Замерил сопротивления узла индукционных катушек (левую крышку не снимал, кажется для этого придется сливать масло), у меня из него выходят 2 провода, сопротивление между ними 220 Ом.

Что посоветуете?

demonized

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 674
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 22.04.2008
найти мозги с такой же вираги для проверки :) я думал сначала что дпдз, но потом вчитался, ты говоришь что он рабочий :)

Stranger][

  • Поросенок-строитель!
  • Только пришел
  • *
  • Сообщений: 37
    • Yamaha XV 1100 Virago (4PP, 96 г.в.)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
А кто поможет лишними мозгами? ))))) 4PP-000

Stranger][

  • Поросенок-строитель!
  • Только пришел
  • *
  • Сообщений: 37
    • Yamaha XV 1100 Virago (4PP, 96 г.в.)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
новое наблюдение: тускнеют лампы подсветки приборов в момент, когда по звуку "однерит", даже на 3т оборотов. Всё это периодично, период не изменяется в зависимости от оборотов.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
По всей видимости коротит где-то напругу на массу. Вот и "однерит" и лампочка мигает. Может пока было КЗ провод подплавился где-то дальше по жгуту и теперь задевает за краску или ржавчину. Подключи осциллограф и посмотри, что там происходит (на аккуме, в этой точке или даже между ними). Еще раз хорошо прозвони регулятор напряжения.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
Я вот тоже два раза коротнул недавно. Оба раза предохраны сгорели и все.
Индурист

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2290
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
 1,76А  это както много.