Автор Тема: 100500й раз про мозги.  (Прочитано 40418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gorni

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 262
    • xv750 1984
    • Просмотр профиля
  • в седле с: учу матчасть
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #75 : Июня 28, 2017, 09:20:47 pm »
Вы- чертовски оригинален. спасибо, конечно. Но зачем это - мне?
Гхм... а что, в таком случае Вы вообще забыли в этой теме?

фраза про партию была от Вас, вот “забыл” как покупатель...

А Вы что? паять не умеете, время не тратили, т.е. не заплатили - а скидку так же требуете? Ню-ню.

Нет, время не тратил, паять не умею... Поэтому был готов заплатить тому кто это сделает, однако похоже и правда темой ошибся...

Уважаемый.  Сходите к официальным дилерам. они продают  вещи, в которых можете быть уверены. можете брать даже парочку.

Гм... Спасибо за идею. Из любопытства заскочу к официалам узнать, есть ли у них деталька, выпуск которой прекращён 32 года назад...

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #76 : Июня 28, 2017, 11:49:06 pm »
в моём случае - хв400, "однодатчиковая" модель. 1992 г.в.
у вас в "профиле" написано - хв750. если у вас "однодатчиковая " 535-ка- берите, что есть, причём  бесплатно.
если у вас 2-датчиковая - немного переделаю схему и код и вышлю. на "мыло".

по запчастям это получается порядка 20-25$. но я считаю, что  то время , когда я изучал ылектронику и обретал навыки сборки и наладки  аппаратуры, (свободное от основной работы) ,  а вы водку жрали, и баб трахали   -  должно как-то компенсироваться :), простите за прямоту. да и сама сборка непосредственно этой "железяки" - тоже, вам скажу, еще то удовольствие. результат, конечно, обычно впечатляет.

и в самом первом посте было сказано, что мне лень заниматься этим (пока) на коммерческой основе (ибо основная работа неплохо кормит) . а если и заниматься - то ваше предложение забецать вам блок зажигания за 25$, в то время, как оригинальные стоят на разборках - от 100$, а новые на мегазипе 33 тыс.р. (я так полагаю, это порядка 250$)  - считаю чем-то близким к личному оскорблению,  а совсем не "выгодным предложением к сотрудничеству"  .  за 25$ я готов сделать это чудо другу. есть у меня несколько приятелей , для которых мне не в западло забецать нечто такое по цене запчастей. а для вас оснований для скидки в 80-90% я совсем не вижу.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

gorni

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 262
    • xv750 1984
    • Просмотр профиля
  • в седле с: учу матчасть
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #77 : Июня 29, 2017, 01:46:07 am »
  Я уже писал выше что и 50, и 100$ за работоспособную деталь считаю невысокой ценой.
Ни схему, ни код мне девать некуда. Не то чтобы совсем паять не умею, но... не моё это.
  Водкой, бабами и электроникой, интересы людей не ограничиваются.
   Опять же как уже писал выше, нужная мне деталь за давностью лет на мегазипе отсутствует, а на редкие найденные  в интернете цена колеблется вокруг 1000$ без гарантии наличия. Варианты переделки  на современных оригинальных деталях мало того что намного дороже, так еще и изменят характер мотоцикла, а я ещё со стоком не наигрался. Этим же обусловлен интерес к максимально приближённой к оригиналу конструкции. Б.у. вариант, но без совсем острой необходимости на него не тянет.
   25$ же взяты из Вашего текста и упора на эту сумму не делается. С другой стороны разговор про скидку 80-90% от цены оригинала также не логичен, ибо во первых всё же не оригинал,  во вторых, с Ваших же слов, вероятность брака составляет 25% (из текста про 3 реле из12)
   В тему же вылез на эмоциях, увидев на первой странице решение своей проблемы, а на последующих только пространственные рассуждения в духе “не учите меня жить”. 

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #78 : Июня 29, 2017, 05:56:40 am »
Если действительно в коммутаторе угол опережения фиксирован ( в чем лично я немного сомневаюсь и сужу по коммутатору Венчура, в котором всего один датчик, но 4 цилиндра и есть еще и датчик разряжения в впускном патрубке одного из цилиндров) то можно смело паять коммутатор на отечественной микросхеме:
http://chip.tomsk.ru/chip/ChipDoc.nsf/feb09ea3f30a3a4cc72569cc00570cf1/14e5a0685e2538bbc7256b940029e654!OpenDocument

по (к примеру) этой схеме:

http://img-fotki.yandex.ru/get/3904/kvadrat67.39/0_3556e_9ee97dcf_orig

с использованием двухискровой катушки зажигания ( аналогом той, что стоит на Уралах и Днепрах)
возможно подойдет как родной... В чем я тоже сомневаюсь, ибо не проверял и желания пока проверять нет...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #79 : Июня 29, 2017, 06:08:33 am »
Да, кстати, по моему на Волге стоит такой коммутатор. Я имею ввиду под индукционный датчик.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #80 : Июня 29, 2017, 07:00:14 am »
те датчики, о которых вы говорите, товарищ комиссар :) - это не имеет к теме прямого отношения.

логика работы такова:  на вираговском моторе, в котором стоит 1 индуктивный датчик и 2 нашлёпки на роторе генератора (да по сути , принцип тот же у 2-датчиковых, у которых одна нашлёпка на генераторе, как я понимаю. смысл тот же, просто немного вывернут наизнанку)   
1) нашлёпка1 "вьезжает" в поле действия датчика- датчик даёт положительный импульс.
2) нашлёпка1  выезжает из поля действия датчика - датчик даёт отрицательный импульс. (угол за это время был пройден 61,7 град.)
3) тут же опять нашлёпка2 влетает в поле действия датчика. (угол за это время был пройден 9,6 град.)
4) нашлёпка2  выезжает из поля действия датчика - датчик даёт отрицательный импульс. (угол за это время был пройден 61,7 град.)
и до следующего оборота (227 градусов).

(где-то в первых постах я рисовал упрощенно то, что видел , подключив осциллограф к датчику)

между "+"и"-" импульсами  - одинаковое расстояние. между "-" и "+" - разные.  сравнив время между  "-" и "+"  (внутренним таймером в процессоре),  проц определяет для себя , какая "дуга"  щас была пройдена (та, что 9,6 , или та, что 227) и какому цилиндру соответственно, давать искру. если поменять местами катухи - мотор просто работать не будет, а то и попытается , при попытке завести , крутить в обратную сторону и стартер будет клинить.

по ходу этим же таймером определяется скорость вращения, и вычисляется это самое опережение. (эти расчёты длятся очень быстор, фиг ли , 4 МГц частота процессора) и получается так:
между "-" и "+" мы меряем  "фазу" оборота, и заодно  - обороты, ( сколько "тиков" таймера меж импульсами - чем больше "тиков" , тем меньше скорость. вы примерно об этом писали парой постов раньше)  - а между "+" и "-" получается, по "+" сигналу запускаем таймер на определённое ранее расчётом время, и выключаем его чуть раньше отрицательного импульса. ну и - в момент выключения проскакивает искра.

в родных мозгах...во всяком случае, тех, что у меня,  это реализовано без всякого опережения,  т.е. тупо, сравнивая время между "-" и "+" импульсом  проц определяет фазу, т.е. какому цилиндру щас предстоит искрить, подаётся напруга на катуху (катуха как бы заряжается энергией) , и по отрицательному импульсу - ключ закрывает катуху, и она искрит.

если заложена в программу зависимость этой задержки оно искрит в соответствии с той зависимостью.
а те датчики, о к-рых вы говорите, всякие там  октан- , вакуум-корректоры, датчик положения дроссельной заслонки, может еще скорости (кто тут писал, мол, геркон нашел в спидометре ? или место для его установки?  я тоже нечто такое там нашел у себя, но не подключенное) -  так вот, эти датчики просто вносят корректировки в ту зависимость.
на более архаичных моторах/системах зажигания это опережение реализуется всякими там центробежными регуляторами и т.д.

в венчуре - датчик, если индуктивный, тот самый, что снимает сигнал с нашлёпок на роторе гены ... в принципе, точно такая же, полагаю, система и логика работы. с той разницей, что в вираге за один оборот в один горшок искрит вхолостую (потому что через оборот там такт выпуска), а в 4-цилиндровых - получается  по-любому за 1 оборот искрит в 2 горшка успешно , а 2 других горшка как бы "противофазных" первым двум. я так думаю.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #81 : Июня 29, 2017, 07:07:39 am »
"те датчики, о которых вы говорите, товарищ комиссар :) - это не имеет к теме прямого отношения."
я имел ввиду датчики дроссельной заслонки и октан-корректоры.
имеет значение датчик холла, или же индуктивный. тот что снимает сигнал с ротора гены
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #82 : Июня 29, 2017, 07:14:59 am »
ну , да, интересная микруха КР1055ХП2, интересно бы заиметь ее себе на руках, чтобы поэкспериментить , потерзать, , просто нюанс в том, на какие "углы" между импульсами датчика она рассчитана, и как бы не пришлось перебивать нашлёпки на роторе гены. а процик типа того же "пика" - он, как бы, универсален.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #83 : Июня 29, 2017, 09:49:14 am »
В двух словах. Когда-то у меня был скутер хонда Такт AF-16. это было лет 18 назад. На ней сгорел коммутатор. Я попробывал заменить его Восходовским/ Минским КЭТ-1. Нихрена у меня не получилось. Там есть одна особенность. (На этом скутере датчик стоит ВНУТРИ ротора, а не снаружи). Мотор  заводился, но не набирал обороты обсолютно. Если поменять полярность датчика, то переставал заводится. Я собрал из старой лампы-вспышки (фото) стробоскоп, приклеил на ротор бумагу с рисками и определил, что зажигание слишком позное. Примерно 6-7 градусов до мертвой точки. Что тогда я решил сделать? я намотал свой (самодельный)датчик, с трудом мне его удалось закрепить снаружи ротора. Полуавтоматом приварил внешнюю пластину, как посчитал нужным, завел мотор, и о чудо!!! мотор поехал. Опережение было примерно 20 градусов. Фиксированных!!!
То-есть на 7 градусах мотор не раскручивался даже до 3000 оборотов. Именно после 3000 начинает трогаться с места скутер...
Потом,мне попался в ремонт скутер сузуки, По моему это был "кубатурник" Let"s , коммутатор которого менял опережение зажигания. (проверял всё тем-же стробоскопом) и анализируя, я понял, как работает всё это дело. На холостых, скутер давал искру по отрицательному перепаду импульса модулятора, а при увеличении оборотов плавно сдвигал в сторону раннего ( в сторону положительного импульса модулятора) Я снял ремень с трансмиссии и попробывал газовать на полную. Опережение увеличилось до определенного и всё... обороты растут, но после 3-4000 оборотов нихрена не меняется. Да и в принципе стробоскоп начал сбоить уже при 4000...
Исходя из этого, я понял, что микроконтроллер ( а в этом скутере коммутатор DC CDI) учитывал и положительные импульсы и отрицательные.

Этот рассказ не для того,что-бы рассказать как я набирался опыта, а к тому, что не верю я в то, что нет на виражке опережения больше, чем 8 градусов... Не верю!!!
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #84 : Июня 29, 2017, 09:54:17 am »
ну , да, интересная микруха КР1055ХП2, интересно бы заиметь ее себе на руках, чтобы поэкспериментить а процик типа того же "пика" - он, как бы, универсален.

Ну так поставте процик перед ней!!! Используйте её в качестве элемента к которому ничего придумывать не надо. она как я понял САМА имеет защиты и Т.Д и Т.П.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #85 : Июня 29, 2017, 10:21:54 am »
Кстати, геркон в спидометре для того, чтобы отключать реле поворотов через время. Это для "забывчивых" типа меня мотоциклистов. На венчуре этот геркон тоже есть. Пока стоишь на месте с включенным поворотом, поворот моргает всё время, поехал,сработал геркон, включился таймер и через время выключил поворотник...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #86 : Июня 29, 2017, 07:16:08 pm »
Этот рассказ не для того,что-бы рассказать как я набирался опыта, а к тому, что не верю я в то, что нет на виражке опережения больше, чем 8 градусов... Не верю!!!
вера - она такая штука...  доверяй, но проверяй. я тоже не верил. но когда сомневаешься - единственный способ - проверить.
в самом-самом первом посте я описал, как я это делал, и что видел. могу и картинки привести, но они совсем неинтересные.

вы можете либо верить мне, либо не верить. конечно , местный, так сказать,  "социальный статус  непиздобола" - вам играет на руку, но мне на него - сами знаете , как. со стробоскопом самодельным я тоже проверял. буковка F в окошечке стояла на месте, при разных оборотах (я нажимал при этом дроссельную заслонку) , что говорит - о чём?
в мануале тоже подобную фразу встречал, что УОЗ не регулируется. но написанное - это написанное, а своими глазами увиденное - это совсем другое.
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

screep

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 169
    • Yamaha XV400, Kinlon JL150
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #87 : Июня 29, 2017, 07:20:31 pm »
Ну так поставте процик перед ней!!!

гхм. если есть 2 лестницы, разной длины,  если не хватает длины одной а другой - вполне хватает, и "козёл" строительный ,  вы -  берете короткую лестницу, и ставите на "козла"? или всё ж разумней взять просто длиннее лестницу?
Reach out & touch faith!(c)
...я проснулся среди ночи, и понял, что - всё...(с)

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #88 : Июня 29, 2017, 09:16:32 pm »
Это не чесотка, а чекушка но тут наглядно:
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: 100500й раз про мозги.
« Ответ #89 : Июня 29, 2017, 09:29:16 pm »
Рояль, с учетом датчика разряжения:
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!