virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: morium от Июля 11, 2018, 07:35:46 am

Название: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июля 11, 2018, 07:35:46 am
Есть такая проблема: если ехать очень медленно, практически на холостых, потом чуть - чуть приоткрыть дроссель (градусов 10, происходит затуп/провал. Если открывать газ чуть больше - весело раскручивается без всяких затупов. Ещё, если встать на перекрестке и чуток газануть, мот раскручивается и потом может заглохнуть, если дать опять же чуть больше газу (не до визгу), не глохнет. Карбюраторы снимал, вычищал все досконально, уровни по мануалу. Игла в среднем положении. Винты оба на 2.5 оборота вывернуты, проверял икс-1, на трех оборотах оранжевое пламя, на 2.5 синее. Карбы отсинхронил. Может дело в прямоточном выхлопе? Не хватает подпора на выпуске?
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: voron737 от Июля 11, 2018, 10:29:55 am
Фильтр воздушный -как вариант.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июля 11, 2018, 11:00:12 am
фильтр чистейший
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Искатель5 от Июля 13, 2018, 07:16:39 am
Проверить "провал" на холостых  при прогретом двигателе.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июля 13, 2018, 10:14:18 am
Проверить "провал" на холостых  при прогретом двигателе.
Прошу пояснить. Это на прогретом двигателе наблюдается.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Искатель5 от Июля 13, 2018, 03:24:04 pm
Без нагрузки проверить. При движении трансмиссия подключена к двигателю .
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Августа 06, 2018, 08:13:54 am
С установкой родного глушителя, провал похоже пропал
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Августа 29, 2018, 07:39:18 am
Провал не пропал, появляется после хорошего прогрева. На холодную едет прекрасно. Свеча переднего цилиндра цвета как надо, заднего - подзакопченая слегка.  Закрутил прибор ИКС-1, на холостых цвет синий, винт качества на 2.5 оборота, если выкрутить на 3.5 становится оранжевый. (т.е. все, как и должно быть). Выкручиваю газ очень слегонца, синий переходит в оранжевый, потом в сильно оранжевый (иногда с пропусками вспышек). Добавляю чуть больше - опять синий и все ок. Большая диафрагма без дырок, эластичность под вопросом, но не дубовая точно. Может ли быть из-за диафрагмы такое поведение? Может быть не хватает эластичности, и заслонка недостаточно открывается на переходных режимах? Попробовал опустить иглу на одно деление, проблема не ушла. Уровни перепроверил, на обоих карбах на 14.5 мм ниже оси заслонки, т.е. так как доктор прописал. Расход в смешанном цикле (5 км город, 10 км трасса) 6 литров.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Ktykhy от Августа 29, 2018, 09:12:50 pm
Судя по цвету не хватает воздуха . а почему его не хватает это другой вопрос.
 и еще вопрос " Расход в смешанном цикле (5 км город, 10 км трасса) 6 литров." это всего 15 км на 6 литров или 1 к 2 соотношение?
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Августа 30, 2018, 07:36:50 am
Судя по цвету не хватает воздуха . а почему его не хватает это другой вопрос.
 и еще вопрос " Расход в смешанном цикле (5 км город, 10 км трасса) 6 литров." это всего 15 км на 6 литров или 1 к 2 соотношение?

Это соотношение смешанного цикла. Я так понял в этих переходных режимах должен работать обогатитель (не тот, который ручной, а с маленькой мембраной сбоку карба). При сбросе газа он должен перекрывать один из воздушных каналов, обогащая смесь для предотвращения хлопков в глушаке. На ИКсе этот процесс виден, сбрасываешь газ, пламя становится оранжевым, потом переходит в синий. При открывании дросселя он должен открывать дополнительный воздушный канал. Опустил иглу на одно деление, винт качества завернул на 1 оборот. Буду наблюдать.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 29, 2019, 07:46:05 am
Мужики, давайте вместе подумаем, как побороть данную проблему... Эта проблема не только у меня, может какой-то конструктивный недостаток карбов... Сегодня заглох, переезжая через жд переезд: подъехал на 3-й, выжал сцепление/сбросил газ, включаю первую, а мот заглох... Мот 1991 года, 400-ка, с Японии в прошлом году, с мизерным пробегом по спидометру 1500. Конкретно по теме: уровни по мануалу, проверял на заведенном (причем много раз и на холодную и на горячую, не переливает 100 %), диафрагмы целые и большие и малые, всё прочищено/продуто, винты качества на 2.5 оборота (проверено по ИКС-1), иглы в среднем положении, синхрон карбов проведен, фильтр воздушный старый, но чистейший, еще с Японии (на вид, как новый, может он виновник?), манифолды новые, топливный фильтр новый, насос запоровский, в масле бензина нет и не было, уровень от замены до замены, компрессия по 11 в каждом горшке без отклонений. Уже просто не знаю, куда копать, все что знал - проверил. Может, выкинуть узел обогащения при сбросе газа? Пусть лучше в глушак попердывает, чем глохнуть на перекрестках, переездах и т.д.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Антон усы от Мая 29, 2019, 08:15:32 am
а как ты понял, что фильтр чистейший?
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 29, 2019, 08:27:33 am
а как ты понял, что фильтр чистейший?

Визуально он как из коробки только что,  пропускную способность не проверял, поэтому есть сомнения по его поводу... я видел много поработавших воздушных фильтров, этот реально выглядит, как новый.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Искатель5 от Мая 29, 2019, 01:22:56 pm
А синхронизация была проведена после настройки ИКСом ?
И желательно не газовать когда ИКС вкручен.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 29, 2019, 01:43:40 pm
А синхронизация была проведена после настройки ИКСом ?
И желательно не газовать когда ИКС вкручен.
Синхронизация измеряет разрежение в манифолдах, как ни крути винты качества, разрежение от этого меняться не будет. А если конкретно по вопросу, то да, после настройки иксом я синхронизировал еще раз.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Антон усы от Мая 29, 2019, 01:48:15 pm
иксом смесь регалируют на холостых, а синхронизируют вакумным прибором, который подсоединяется к манифолдам
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 29, 2019, 02:52:01 pm
Есть мысль, что пружины на малых мембранах потеряли свойства, из-за этого затягивается переходный процесс при сбрасывании газа. Т.е. ручку газа сбросил, обороты высокие, дроссель закрыт, разрежение за дросселем высокое, малая мембрана  вытянулась, перекрыла один из воздушных жиклеров холостого хода, обороты упали, но мощности пружины не хватает, чтобы быстро вернуть мембрану на место и открыть канал (мот глохнет, иногда не глохнет, а через пару секунд набирает нормальные обороты холостого хода).
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 29, 2019, 02:53:11 pm
иксом смесь регалируют на холостых, а синхронизируют вакумным прибором, который подсоединяется к манифолдам
я так понимаю - это не мне было сказано
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 31, 2019, 07:37:20 am
Разобрал снова карбы, внутри чистота идеальная. Каналы все продуваются. Мембраны все целые. Узлы обогатителя в порядке, в закрытом положении все герметично. Прокладки в идеале, все резиновые колечки на месте.
Записал номиналы всех жиклеров. На моих карбах жиклеры одинаковые и зад и перед. Номиналы совпадают с мегазипом.
Главный топливный: 105
Топливный ХХ: 37,5
Воздушный холостого хода №1 (сверху который): 70
Воздушный ХХ №2 (где большая диафрагма): 130
Главный воздушный неизвестно (он походу запрессован)
Иглы разные: на заднем котле маркировка 21, на переднем 20 (промерял их штангелем, разница мизерная - в сотках) самая толстая часть 3 мм, у края 2.2

На 535 по мануалу:
Главный топливный: 135
Главный воздушный: 140
Топливный ХХ: 35
Воздушный ХХ1: 70
Воздушный ХХ2: 170

Что хочу попробовать сделать: поставить воздушный жиклер холостого хода №2 побольше, думаю начать со 160. Как я понимаю, на холостых работает топливный жиклер ХХ  и воздушный ХХ №1, смесь идет через канал, регулируемый винтом качества (в этом режиме все отлично, ИКС1 синее пламя), При небольшом открытии дросселя в работу добавляется воздушный жиклер ХХ2 и дополнительный канал для смеси в обход винта качества ( 3 маленьких отверстия в районе дроссельной заслонки). На этот режим винт качества мало влияет и смесь регулируется только сечениями жиклеров холостого хода. В моем случае в этом режимет смесь становится чересчур богатой, это видно по черному налету на свечах поверх светло-коричневого изолятора (если откручивать газ сильнее цвет свечи нормальный).
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Искатель5 от Мая 31, 2019, 07:57:26 am
Может клапана надо проверить, отрегулировать, притереть?
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 31, 2019, 08:07:37 am
Может клапана надо проверить, отрегулировать, притереть?
Компрессия 11 в каждом горшке, ну зачем я полезу клапана притирать? Зазоры проверены, даже регулировать не пришлось. Точно по мануалу.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 31, 2019, 08:10:55 am
Я все-таки склоняюсь к замене жиклера, тем более доступ к нему есть без снятия карбов. На этот вывод меня подталкивают номиналы 535, там при меньшем топливном, воздушный ХХ №2 гораздо больше.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 31, 2019, 08:12:45 am
Возьму от Ваза 112 жиклеры, он примерно 165 соответствует по производительности. Сегодня попробую, о результатах отпишусь.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Мая 31, 2019, 06:43:44 pm
Искал по всему городу эти 112 жиклёры, а у родных оказывается маркировка та же, что у солекса, метрическая, а не пропускная способность, короче надо было брать 150, рассверлить 112 сверлом на 1.5, буду собирать, испытывать.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июня 01, 2019, 09:31:00 am
Собрал, испытал, пока провалов никаких нет, буду обкатывать дальше. Пока только положительные впечатления.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июня 05, 2019, 07:20:02 am
Совсем провал не исчез, но стал менее заметным. Глохнуть на светофорах перестал при небольшом открытии и резком сбросе газа. Попробую еще поиграться с жиклерами, положительная динамика есть.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Алексей СПб от Июня 06, 2019, 10:37:13 am
Мужики, давайте вместе подумаем, как побороть данную проблему... Эта проблема не только у меня, может какой-то конструктивный недостаток карбов... Сегодня заглох, переезжая через жд переезд: подъехал на 3-й, выжал сцепление/сбросил газ, включаю первую, а мот заглох... Мот 1991 года, 400-ка, с Японии в прошлом году, с мизерным пробегом по спидометру 1500. Конкретно по теме: уровни по мануалу, проверял на заведенном (причем много раз и на холодную и на горячую, не переливает 100 %), диафрагмы целые и большие и малые, всё прочищено/продуто, винты качества на 2.5 оборота (проверено по ИКС-1), иглы в среднем положении, синхрон карбов проведен, фильтр воздушный старый, но чистейший, еще с Японии (на вид, как новый, может он виновник?), манифолды новые, топливный фильтр новый, насос запоровский, в масле бензина нет и не было, уровень от замены до замены, компрессия по 11 в каждом горшке без отклонений. Уже просто не знаю, куда копать, все что знал - проверил. Может, выкинуть узел обогащения при сбросе газа? Пусть лучше в глушак попердывает, чем глохнуть на перекрестках, переездах и т.д.
х/ход чууууть больше пробовал сделать?
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июня 10, 2019, 08:09:17 am
Мужики, давайте вместе подумаем, как побороть данную проблему... Эта проблема не только у меня, может какой-то конструктивный недостаток карбов... Сегодня заглох, переезжая через жд переезд: подъехал на 3-й, выжал сцепление/сбросил газ, включаю первую, а мот заглох... Мот 1991 года, 400-ка, с Японии в прошлом году, с мизерным пробегом по спидометру 1500. Конкретно по теме: уровни по мануалу, проверял на заведенном (причем много раз и на холодную и на горячую, не переливает 100 %), диафрагмы целые и большие и малые, всё прочищено/продуто, винты качества на 2.5 оборота (проверено по ИКС-1), иглы в среднем положении, синхрон карбов проведен, фильтр воздушный старый, но чистейший, еще с Японии (на вид, как новый, может он виновник?), манифолды новые, топливный фильтр новый, насос запоровский, в масле бензина нет и не было, уровень от замены до замены, компрессия по 11 в каждом горшке без отклонений. Уже просто не знаю, куда копать, все что знал - проверил. Может, выкинуть узел обогащения при сбросе газа? Пусть лучше в глушак попердывает, чем глохнуть на перекрестках, переездах и т.д.
х/ход чууууть больше пробовал сделать?
Конечно делал. Все равно глох и тупил. Сейчас поставил 157 жиклеры. Провал почти исчез (его еще нужно поймать ручкой газа, чуть-чуть открутить, совсем мизер). Глохнуть перестал вообще. Дальше экспериментировать пока не буду, все устраивает.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июня 07, 2020, 08:01:17 pm
Проблема все-таки не ушла, на асфальте в принципе не критично вообще, в холодную погоду тоже. Но стоит на хорошо прогретом мотоцикле съехать на убитую дорогу, начинаются затупы. Причем, когда мот холодный, все ОК. Мужики, проверьте на своих мотоциклах пож-та. Нужно хорошо прогреть мотор, желательно после поездки по жаре, включить 1 передачу и то полностью сбрасывать газ, то чуть-чуть выкручивать (именно чуть-чуть) и опять сбрасывать.  У меня может даже заглохнуть, если чуть выкрутить и резко сбросить.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июня 10, 2020, 11:16:16 am
В общем, вопреки здравому смыслу, закрутил винты качества (теперь они на 1 полный оборот выкручены) и проблема, можно сказать, ушла. Хотя по прибору ИКС-1 2.5 оборота было идеальным значением (если мне память не изменяет, на 3.5 или 4 оборотах пламя начинало краснеть). Этот же вывод (что 2.5 оборота - это норма) подтверждается цветом свечей, если молотить достаточно долго на холостых, цвет свечей такой, как и должен быть (кофейного цвета), т.е. никакого намека на переобогащение на холостых при 2.5 оборотах нет. Но в переходном режиме с холостого до чуть-чуть выше начинало конкретно богатить, т.к. свечи покрывались после такого режима копотью. На режимах средних и высоких, свеча становится светлой (не белой, но и уже не кофейной).
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Darkwalker от Июня 12, 2020, 09:07:41 am
Регулировка винтов качества описана подробно тут же.
ИКС не для настройки а для диагностики проблем.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: morium от Июня 12, 2020, 09:12:12 pm
Регулировка винтов качества описана подробно тут же.
ИКС не для настройки а для диагностики проблем.
Можно в 2-х словах про винты качества? Я поиском пробежался, не нашел.
Название: Re: Небольшой провал на 400-ке
Отправлено: Ktykhy от Июня 15, 2020, 07:12:08 pm
Регулировка винтов качества описана подробно тут же.
ИКС не для настройки а для диагностики проблем.
Можно в 2-х словах про винты качества? Я поиском пробежался, не нашел.
Ты же все настроил,
 Поезди, посмотри цвет свечей, расход поведение на газ.