Автор Тема: Схема работы карбюратора.  (Прочитано 11070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wambr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 341
  • в миру я-Павел, сборщик податей.
    • теперь Она(Ведьмочка)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: в седле-давно, а вот с Гром-бабой-еще не был
Схема работы карбюратора.
« : Мая 21, 2016, 01:39:05 pm »
заранее прошу прощения и у "соседей" и у вас, уважаемые собратья, но удержаться от оного не смог. просто видел-сколько вопросов задается по регулировкам карбюраторов, вот и решил-это многим может быть на пользу. итак-суть..
"Пока выкладываю то, что набросал сам. Итак схемка карбюратора:

На схеме не указан поплавковый клапан, отверстия сообщения половинок поплавковой камеры, трубка перелива/сообщения с атмосферой, сливное отверстие. Так же схема без дополнительных трубок, присутствующих на некоторых мотоциклах, где есть вакуумный клапан топлива, система удержания паров топлива.

В месте знака вопроса непонятное для меня отверстие диаметром около 1.5мм, которое сводит на нет смысл воздушного жиклера обогатителя.

Так же на схеме условно представлен узел дозирующей иглы. Как он выглядит на самом деле - узнать нет возможности. Для этого надо карб пилить :).

Итак описание:
1. Холостой ход.
Топливо поступает через эмульсионную трубку холостого хода, смешивается с воздухом, из воздушного жиклера ХХ и через воздушный канал клапана отсечки и через канал регулируемый винтом качества попадает в диффузор.
Т.к. разрежение во впуске на ХХ ходу небольшое клапан отсечки открыт.

Дозирующая игла полностью опущена из-за недостаточного разрежения.

Сразу отмечу обычные проблемы с ХХ. Если регулировками винта качества добиться нормального ХХ не получается - тут несколько причин.
а) При полностью закрученном винте цилиндр продолжает работать.
- Слишком сильно открыта заслонка упорным винтом. Топливо идет не через канал ХХ, а через переходную систему. Обычно в таких случаях смесь богатая.
б) Цилиндр работает только при практически полностью закрученном винте качества.
- Забит воздушный жиклер ХХ, дополнительный воздушный канал ХХ, нагар вокруг заслонки.
в) Цилиндр не работает в режиме хх, при открытии заслонки чихает в карб, пытается заглохнуть.
- забита эмульсионная трубка ХХ. Забиты отверстия переходного режима, забит канал подачи топлива ХХ (канал регулируемый винтом качества).

2. Резкое открытие заслонки. (режим ускорения).
В этом режиме разрежение во впуске резко падает. За счет того что поршень опущен - разрежение во впуске всё равно велико и топливо подается через переходные отверстия пока не начнет работать главная дозирующая система. Далее через отверстие в днище поршня воздух высасывается из под мембраны и поршень с иглой поднимаются на расстояние соответствующее данным оборотам.

3. Постоянные обороты. Рабочий режим.
Топливо в основном поступает через основной топливный жиклер, смешивается с воздухом (через воздушный канал) в эмульсионной трубке и через иглу попадает в диффузор, смешиваясь с воздухом. Качество смеси регулируется автоматически подъемом мембраны при увеличении разрежения. В этом режиме качество смеси от номинального может отличаться:
- Забит жиклер и канал мембраны (беднит)
- Забит топливный жиклер и эмульсионная трубка (беднит)
- Намертво забит дополнительный воздушный канал (богатит)
- Вообще не едет (глохнет при открытии газа, не набирает мощности, чихает в карб) - порвана мембрана.

Смесь на средних оборотах регулируется подкладыванием шайб под основание иглы - подкладываем шайбу - обогащаем. Кривая топливно-воздушной смеси регулируется формой иглы. На полном дросселе смесь регулируется подбором главного топливного жиклера.

При установившихся оборотах клапан отсечки закрыт.

4. Режим сброса газа
При сбросе газа разрежение за дросселем резко увеличивается.
Клапан отсечки закрывается. Обогащенная смесь начинает поступать через систему ХХ для компенсации резкого обеднения.
- Цилиндр глохнет при сбросе газа. Богатая смесь ХХ. Забит воздушный жиклер ХХ под мембраной.
- Стреляет в глушаки/карб при закрытии газа - не работает клапан отсечки (порвана мембрана, забит воздушный канал).

5. Режим обогащения
- При открытии подсоса в первое положение топливо смешивается с воздухом (поступившим через воздушный жиклер обогатителя) в трубке обогатителя и поступает в клапан подсоса, где дополнительно смешивается с воздухом подмембранного пространства и дополнительного воздушного канала (непонятный для меня момент - зачем?) и поступает за дроссель.

Во втором положении количество топливно-воздушной смеси увеличивается - обороты возрастают.
У меня подсос работает весьма странно - только на холодном двигателе, как только двигатель чуть прогрелся - мотор заливает. И обороты не увеличиваются. Не могу пока разобраться в чём дело. У друга на shadow 750 подсос работает как надо (обороты увеличены при вытянутом подсосе), значит что-то не так с карбюратором (или может схеме работе подсоса - например зачем нужно это отверстие в поплавковую камеру?)



Описание полностью придумал сам, так что комментируйте. Это только на пользу. Вместе подкорректируем. Естественно описание дано для стандартных жиклеров, которые не чистили проволокой и убранном подсосе.

PS: Кстати наконец можно развеять заблуждение относительно назначения субфильтра. Он нужен совсем не для сообщения мембраны с атмосферой. Через него так же идет забор воздуха для ХХ и других режимов работы карбюратора. У кого его ещё нет - ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить. " (с)
ППС-от себя разъясню тем, кто не понял что такое субфильтр... на СТИДах это отдельный маленький фильтр на входе в полость мембраны. у Вираги(750-1100) его роль исполняет штатный воздушный фильтр, подключенный отдельной трубочкой. на 400-535-точно сказать не могу, ибо у меня ее не было..
надеюсь пригодится. и полная ссылка http://hondasteed.org.ru/forumnew/viewtopic.php?f=63&t=4747
Инженер-человек, знающий, где можно спереть что-то безнаказанно

mikhatt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 472
    • Вираго-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1980
Ответ: У меня при полном обагащении смеси,рычагом,обороты  выростают. Хорошо заводится на подсосе-потом можно убрать обороты,как на карбовом авто >:( ::)

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2290
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Чем картинки из мануалов не угодили?




wambr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 341
  • в миру я-Павел, сборщик податей.
    • теперь Она(Ведьмочка)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: в седле-давно, а вот с Гром-бабой-еще не был
да всем они угодили) только там в цвете и описание по режимам работы подробное и по мне-довольно доходчивое. вот и решил, что кому-то может более понятно будет.
Инженер-человек, знающий, где можно спереть что-то безнаказанно

Джон Казахстан Алматы

  • Только пришел
  • Сообщений: 46
  • Пиво,Сиськи, Рок-н-Ролл)
    • Virago 535 1992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
А есть такое же ток на 400/535??
Ищу попутчиков на 01.07.2016 В не большое мото путешествие. С вопросами в ЛС.

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2290
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
А есть такое же ток на 400/535??
Что именно надо на 400\535?
 Карбы там как на вымаксах  и вентурах хотя может и еще где стоят.
У ТС инфа с стыдофорума, принцип действия CV карбов в общем-то схож. Различие на малых там нисходящий поток смеси, на больших горизонтальный.
Конкретно что по карбу есть в сервисруководстве.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Исправил тему.
Темы с подобными бессмыслеными названиями обычно улетают в помойку.
Нет Справедливости. Есть только Я.

wambr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 341
  • в миру я-Павел, сборщик податей.
    • теперь Она(Ведьмочка)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: в седле-давно, а вот с Гром-бабой-еще не был
Re: Схема работы карбюратора.
« Ответ #7 : Мая 26, 2016, 08:50:47 am »
Исправил тему.
Темы с подобными бессмыслеными названиями обычно улетают в помойку.
спасибо!
Инженер-человек, знающий, где можно спереть что-то безнаказанно

Flint

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 288
    • Virago 1100, 1995 г. в.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 29.08.2015
Чем картинки из мануалов не угодили?


А можно ссылку на русскоязычный мануал для 1100? Желательно, на сервисный мануал...
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
(с) Индейцы племени Ноль

Сэнсэй

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • гайцзин. Томск.
    • XV 1100, 88г.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Схема работы карбюратора.
« Ответ #9 : Июля 26, 2016, 06:41:54 pm »
нету такого в природе
частично переводили наши форумчане
Время есть,время было, но времени более нет.

Мюнх

  • Только пришел
  • Сообщений: 49
    • Virago 400,1991г
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2016
Re: Схема работы карбюратора.
« Ответ #10 : Июня 27, 2018, 08:38:43 pm »
Подскажите пжл подойдут ли мембраны с размерами: длина 72 мм; длина внутренняя 29 мм; высота 19,5 мм на вирагу 400, 91 года.
Хочу с Али заказать. Спасибо! стоит 6$ за штуку.

ValerkaXakas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 583
  • Вираговод
    • Virago 400 был, 1100 есть
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с 2003
Re: Схема работы карбюратора.
« Ответ #11 : Июня 28, 2018, 06:11:10 am »
Подскажите пжл подойдут ли мембраны с размерами: длина 72 мм; длина внутренняя 29 мм; высота 19,5 мм на вирагу 400, 91 года.
Хочу с Али заказать. Спасибо! стоит 6$ за штуку.

с али опасно, на форуме хвалили чувака https://vk.com/id113989042
сам у него планирую заказать.