Автор Тема: Замена подшипников переднего колеса (тоже с картинками)  (Прочитано 37223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Данная процедура одинакова для Вираг всех объёмов (да и вообще для любого мота)

Как снять колесо и что для этого надо, догадываясь о смышлёности Вираговодов, описывать не стану, а вот дальше инфа будет полезной для многих!

Начну пожалуй с того, что приведу парт номера подшипников и сальничка который возможно придётся заменить вместе с ними (потому как пока это сальник жив подшипникам тоже ни фига не становится):
а) Подшипник 2 шт (93306-3020200) размером  42/15/12  - наш аналог 302 (используется например в ВАЗовском генераторе)  ходит ни чуть не хуже, а стоит от 20 до 40 рублей. Рекомендую брать «закрытый».
б) Сальник 1шт (93102-2201400) размером 42/22/7 – аналогов не искал потому как и так цена 150р.

1. Инструмент, необходимый для проведения данного вида ТО:
а) молоток
б) шило (для снятия пыльников подшипников)
в) выколотка
г) шприц с литиевой смазкой (из него удобнее выдавливать)


2. Начинать следует со снятия сальника, делается это простым его «выковыриванием» с использованием загнутой отвёртки и родной втулочки.
Примерно вот так…


…если боитесь что рука дрогнет и повредите сальник, тогда просто выбивайте его вместе с подшипником (но выходить подшипник при этом будет несколько хуже)

3. После чего выколачиваем подшипники (сильно не дубасить!) начинаем именно с правого подшипника где стоит сальник (т.е. колесо находится вверх стороной где привод спидометра)...


…между ударами меняем положение выколотки на обойме подшипника - чтоб выходил равномерно и не клинил...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
4. Как только выбьете первый подшипник, с ним выпадет и втулка…


5. Второй подшипник выбить значительно легче, т.к. уже не мешает ничего.

Обратите внимание что родные подшипники на Вираго бывают защищены пыльниками только с одной стороны (наружней), бывают вообще без пыльников! Нах такая экономия?! Не убеждайте меня что это для лучшего охлаждения или ещё чего-нибудь…
Наши же подшипники защищены с двух сторон! Советую брать подшипники закрытые резиновыми, а не металлическими пыльниками (в них можно добить смазки).
Убеждённым «патриотам» которые уверены что всё «наше» - гамно, скажу сам лично проверял на твёрдость наши подшипники – они ничуть не мягче родных Koyo. А не ходят наши лишь потому что в них экономят смазку заложить.
Поэтому! Перед установкой подшипника необходимо аккуратно вскрыть пыльники вымыть всё то что напихивает производитель, тщательно продуть, и набить его плотненько новой смазкой (литиевой) после закрыть обратно пыльники.


Запрессовку производить в обратной последовательности, только при этом ни в коем случае не бить по внутренней обойме – только по наружной!!!




Втулку ставить венцом в правую сторону колеса – перепутаете – будете мучиться каждый раз при его установке, ибо ось не будет в неё попадать!!!

Вот в принципе и весь секс с заменой подшипников, удачи вам, Вираговоды!!!
 :D
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Насчет наших подшипников - поддерживаю полностью, ходят ничуть не хуже. Приходилось сталкиваться также с криворукостью предыдущих владельцев, которые при запрессовке подшипников били по внутренней обойме. Естественно, что такого обращения ни японские ни русские подшипники не приемлят. Посему совет: для запрессовки новых подшипников (при отсутствии приспособлений) можно использовать старые (как оправку)

DeN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Только старые надо разломать, оставив тока внешний обод...
один клоун долбанул посередине и внешний обод лопнул... у старого...  ну и новому досталось несколько раз... а подшипник был японский, на коленвал, таки ему ещё раз заказывать пришлось в том-же сезоне и всё снова... вместе с комплектом прокладок.
кстати внутренние втулки итак соприкасаются, темболее стаый - с люфтом
Свобода это то што у тебя внутри... ©

Yuriy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
У настоящих виражек подшипники не снимал, но когда пытался снять с QJ 250-H (клон китайский 250-ки) наткнулся на такую фигню, что втулка внутренняя вплотную примыкала к подшипникам с обеих сторон и выбить изнутри ну просто невозможно было. Подшипники я так и не снял, но для себя решил, что в следующий раз буду просто высверливать сепаратор одного из подшипников, вынимать шарики и втурненнее кольцо (соответственно и втулку), а затем уж выбивать будет гораздо удобнее...
??? кто что скажет?
(правда китайцы могли внести конструктив по этой внутренней втулке...)

Yuriy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Цитата: "Степан"
Поэтому! Перед установкой подшипника необходимо аккуратно вскрыть пыльники вымыть всё то что напихивает производитель, тщательно продуть, и набить его плотненько новой смазкой (литиевой) после закрыть обратно пыльники.


Нужно указать, сколько смазки этой ложить, ибо плотненько может получиться не очень хорошо: если смазка забита "под горло", то при нагреве подшипника смазка расширяется и может выдавить сальники. Поэтому в рекомендациях пишут обычно, на сколько % должен быть заполнен подшипник смазкой. В одной из нашёл:
"При изпользовании заправочного шприца для пластичной смазки - внести смазку в узел через пресс-маслёнку до её появления из зазоров смазываемого соединения"
"При ручной закладке - заполнить смазкой 1/2 свободного объёма подшипника".
З.Ы. Я не спец, поэтому то что написал здесь - это не категоричное утверждение и нуждается в в подтверджении "гуру" ))

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Yuriy в случае с кетайцем тебе надо было просто сместить втулку с той стороны где она без фланца той же выколоткой (на Вираго - левая) примыкает она как раз за тем чтоб когда колесо затягиваешь не раздавить подшипники.
Про смазку я не учёл :D  ну где-то на 30-40% наверное, мне интуиция подсказывает.
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Мой конструктив. Выбивать второй подшипник и "забивать" оба, удобно накидной головкой, размер не скажу, но подобрать не проблема, она будет бить акурат по внешней обойме.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Головкой удобно запресовывать на прессе, забивать не очень т.к. она обладает большой инертной массой и молоток надо брать здоровый, а здоровым молотком чуть-чуть не расчитав удар можно запросто пустить подшипник в перекос (особенно если человек выполняет такие работы впервые)
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

amdeich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
    • http://amdei.narod.ru
Вопрос: имеет ли смысл лезть в подшипники "смазывать", если "всё и так едет"? Или эта процедура только когда уже всё, приехали?

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Ехать может по-разному.
Ты колесо вывешивал и крутил?
Все хорошо,крутится мягко,без шумов,рывков и т д?

ИМХО - технику надо чинить ДО того,как сломалась.
Страховка, ТО.

amdeich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
    • http://amdei.narod.ru
Вывешивал, крутил. Всё мягко. Только колодки которые менять надо шуршат, собаки.
Но мне после таких статей всё кажется что я чего-то недоТОшил.
И появляется желание смазать всё еще раз.
Гребаный перфекционизм. У меня даже динамометрический ключ есть... Аж два...

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Цитата: "amdeich"
динамометрический ключ


Это хорошо. :good:
Ну смотри сам,если хочешь быть уверенным в своей технике на все 100%, то можешь заглянуть ВЕЗДЕ. Знаешь старую мудрость про то,что техника любит ласку,чистоту и смазку  :wink:
Но не забывай о том, что не надо мешать ей работать - пока работает.
Страховка, ТО.

Strannik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Чет я немного не догнал куда там бить надо и какую втулку куда смещать, чтобы первый подшиб вынуть?
Вирага 535, привод спидометра слева по ходу.
Virago XV 535

Fucking_Mad

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 374
    • XV920J 82й В УГОНЕ, XVZ1300 Venture Royale 91
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2003
а у мене вот такая беда при наклоне в повороте явно прослушиваеться вой, где-то с переди... когда ровно едешь то ничего такого не слышно... и когда на месте крутишь то колесико тихо вращаеться.... стоит ли лезть дефектовать подшипы??
Sex!Drugs!Rock\'n\'Roll!!!