Гараж > Технические статьи

Про свечи.

(1/23) > >>

Darkwalker:
Правильный выбор свечей зажигания - решение части проблем с работой мотора.
Разберемся с рекомендованными производителем свечами: NGK BPR 7 ES

Итак, код на свече:
B - диаметр свечи, в данном случае 14мм на 21 ключ
P - обычный размер, длинный изолятор.
R - резистор
7 - калильное число
E - длинна резьбы, в данном случае 19мм
S - тут указывают особенности. но у нас Sтандарный тип.
- иногда через дефис добавлен размер искрового зазора. В нашем случае по умолчанию 0.8мм

Итак, что все это значит?!
Если с размерами все более менее понятно, то первый вопрос который возникает: что такое калильное число.
Калильное число выражает теплоту сгорания топлива. За показатель берется средняя температура на изоляторе и электроде при эксплуатационной нагрузке двигателя.
Соответствующее калильное число указывает на способность свечи отводить тепло с электрода на головку цилиндра и сохранять эффективную рабочую температуру.
Для нормальной работы свечи нужен соответственный температурный диапазон, который начинается с 450 и доходит до 850 градусов.
Если свеча долгое время работает в нижнем диапазоне - то образуется нагар, который мешает искрообразованию: искра уходит через копоть и двигатель работает с перебоями.
В этом случае подходит свеча с низким калильным числом. В этом случае температура электрода будет держаться на уровне и лучше самоочищаться. Но при высокой температуре эффективность свечи упадет.
В случае с двигателями которые работают с большой нагрузкой и с высокооктановым горючим температура сгорания топлива высока и тут требуется свеча с высоким калильным числом. Эта свеча способна эффективнее отводить тепло и опять же, сохранять рабочую температуру в допустимом диапазоне.

еще раз:
Чем ВЫШЕ калильное число на свече тем ХОЛОДНЕЕ (больше теплоотвод) свеча.

Соотсветсвенно что у нас выходит:
Двигатель XV всех калибров - воздушник с подуставшими карбами.
Температура держится у него в среднем диапазоне.
Следовательно свечи подходят со средним калильным числом, 6-7. Это для отлично настроеных карбюраторов и исправных моторов.
С учетом того, что черти как настроенные карбы обычно любят пририсовать бороду свече  то имеет смысл покупать BPR 6 ES

Также существует масса аналогов способных работать в карбюраторном аду древних вираг.
каждый из тут присуствующих развлекается как может:
Можно возить с собой пачку А17-ДВ и щетку.
Можно подобрать себе свечи экспериментально.

Аналоги из подобранных и протестированых мной лично в порядке приоритета и долговечности:

Bosh Platinum wr8dp
Более 15 тыщ на одном комплекте.

Beru Ultra UX79 (4 электродные)
Пробег до 5 тыщ.

NGK BPR6ES (оригинал)
10 тыщ.
На третьем месте за редкостью.

Одноразовые затычки типа бриск или финваль не жили и тыщщи км.

Отписывайте, кто чего вкручивает, не забывайте о состоянии карбов собщать.

kommissar:
Дешевое "говно" типа ЧЕМПИОН,(13 гривен за штуку=50 руских рублей) на самом деле не такое уж и ГОВНО...Отхаживают прекрасно один сезон...Сезон у меня примерно 8 тысяч км в основном по городу.Тоесть много холостого хода,стартов,перегазовок...Меняю не потому,что сдохли,а по тому,что дешево.Каждый сезон,свечи,масло,маслофильтр...

Gloryслав:
Тоже кручу чтонить по 50Р, всё отлично, будь то финфлар или бошь или что ещё. NGK за своей дороговизны, часто подделывается.

berkul:
Пожалуйста!
я думаю надо всё поправить и моё сообщение удалить
вот таблица в помощь только под  14мм диаметр резьбы свечи



и наши 17-е свечи никак не пойдут, так как NGK BPR 7 ES это 23-е свечи что на порядок выше по температуре (таблица свечей без резистора - R не учтено). А так  поставить то можно и А11

Ещтгы:

--- Цитировать ---значит калильное зажигание будет при более высоких температурах.
--- Конец цитаты ---
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?

--- Цитировать ---температура сгорания топлива высока
--- Конец цитаты ---
смею утверждать, что она примерно постоянна

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии