Автор Тема: диски сцепления  (Прочитано 9509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergey_ant

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Yamaha Virago XV400 1987
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
диски сцепления
« : Августа 18, 2015, 11:50:56 am »
Добрый день.
Забавный конечно вопрос назрел но всё же - от чего могут подойти диски сцепления на 400ку? именно железки? на вирагу в городе совсем ничего нема, может от чего то другого встанет. Очень не хочется ждать доставки долгой.
P.S. фрикционы живые, 3мм, мастер сказал железки заказывать.

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: диски сцепления
« Ответ #1 : Августа 19, 2015, 08:57:15 am »
По моему надо мастеру пинка дать. Не бывает такого, что фрикционные живы а железо в топку. А так, знаю, подходят от старших вираг.
 У меня сцепление сгорело до нуля, поставил новые б.у. ферадо и езжу уже третий год. в чём проблема у тебя?

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7220
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: диски сцепления
« Ответ #2 : Августа 19, 2015, 09:27:17 am »
Вот Слава дело говорит. Странный диагноз.
Железки максимум зарастают нагаром от феродовых дисков, без проблем лечится чисткой наждачкой мелкой.
Еще их может повести немного, но это все такие крайние ситуации что на моей памяти сервисной работы железо не приходилось менять ни у кого вообще. А замены сцепла: мотик в месяц минимум.
Нет Справедливости. Есть только Я.

sergey_ant

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Yamaha Virago XV400 1987
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Re: диски сцепления
« Ответ #3 : Августа 31, 2015, 11:45:48 am »
Привет всем, малость выпал я из сети :)
Как бы по порядку, когда только взял вирагу и начал ездить - понимал что проскальзывает сцепа, начинает орать и не едет там где еще ехать должен, сразу заказал фрикционы свежие, промерил - всё отлично, 3мм (но и старые были в принципе неплохие), поставил - и стало хуже, значительно хуже..... на пятой передаче орет как резаный - а скорость всего под 80-85, дальше давить страшно. В принципе завтра я думаю пролью свет на ситуацию, ибо доехал комплект железок, фрикционов, пружинок, прокладки. Махну полный набор и уже станет понятно что к чему, по крайней мере надеюсь на это :)

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: диски сцепления
« Ответ #4 : Августа 31, 2015, 12:11:37 pm »
Ты точно всё правильно отрегулировал болтом на штоке? Так ведь не бывает... ну или масло полное говно.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

sergey_ant

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Yamaha Virago XV400 1987
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Re: диски сцепления
« Ответ #5 : Августа 31, 2015, 12:15:30 pm »
Ты точно всё правильно отрегулировал болтом на штоке? Так ведь не бывает... ну или масло полное говно.
Вроде всё правильно - наверняка утверждать не берусь конечно. Какие возможны варианты явной неправильной регулировки? Масло мотюль 20 50, ребята посоветовали, не первый сезон на нем катают.

sergey_ant

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Yamaha Virago XV400 1987
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Re: диски сцепления
« Ответ #6 : Августа 31, 2015, 12:30:01 pm »
Ты точно всё правильно отрегулировал болтом на штоке?
Вроде всё правильно - наверняка утверждать не берусь конечно. Какие возможны варианты явной неправильной регулировки? Масло мотюль 20 50, ребята посоветовали, не первый сезон на нем катают.
UPD если брать за основу вот эту статью:
"Вираго 400/535
Важно: для регулировки сцепления на младших Вирагах, необходимо снять правую крышку двигателя!
Заранее запасясь новой прокладкой, снимаете правую крышку двигателя. Перед вами корзина сцепления, на нажимной плите корзины винт под крестовую отвертку, зафиксированный конрагайкой,
ключем на 10 ослабляете контрагайку, так что бы регулировочный винт свободно проворачивался отверткой, ослабляете винт если он зажат, если нет - закручиваете до упора, после чего отворачиваете на пол-оборота, на флажке к которому подходит трос сцепления, он находится с левой стороны двигателя под задним цилиндром, должен появиться люфт 2-3 мм. Фиксируем регулировочный винт отверткой, и контрим гайкой. Ход троса регулируется винтом на руле. Возможно перед регулировкой придется сначала выставить ход троса, как вам удобней. Ставите на место крышку двигателя и едете пугать мух. "

то помнится что болт я закрутил до упора, если у него нет свободного хода на пол оборота - не оно ли это?

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7220
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: диски сцепления
« Ответ #7 : Августа 31, 2015, 12:35:08 pm »
Винт закручивается до легкого сопротивления а не до упора.
По ощущением понятно должно быть - сопротивление от трения в паре "гайка-винт" или винт туго идет потому что уже корзину раздвигать начал и усилие уже пошло на сопротивление пружинок.
Вот когда начал упираться в пружинки корзины - тогда назад его и контрить.
задача для специалиста, который понимает что вообще происходит. А так до упора можно закрутить и с раздвинутой корзиной пытаться ездить.
Нет Справедливости. Есть только Я.

sergey_ant

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Yamaha Virago XV400 1987
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Re: диски сцепления
« Ответ #8 : Августа 31, 2015, 12:48:16 pm »
Винт закручивается до легкого сопротивления а не до упора.
По ощущением понятно должно быть - сопротивление от трения в паре "гайка-винт" или винт туго идет потому что уже корзину раздвигать начал и усилие уже пошло на сопротивление пружинок.
Вот когда начал упираться в пружинки корзины - тогда назад его и контрить.
задача для специалиста, который понимает что вообще происходит. А так до упора можно закрутить и с раздвинутой корзиной пытаться ездить.

К слову о специалистах я уже начинаю догадываться что мастер, который посоветовал железки менять - видимо мало что в сабже понимает, такое осчусчение присутствует.
По факту завтра еще промерю пружинки - в прошлый раз на них не подумал ставя новые фрикционы.
В общем, порядок моих действий будет таков, поправьте если не прав:
Ставлю комплект железки+фрикционы новые (кстати этот же самый мастер посоветовал фигурные метки на дисках, которые в мануале сводятся в один паз раскидать по всей корзине по кругу, в шахматном порядке, мол чтобы сцепа не дергалась), ставлю новые пружины (кстати подскажите насколько критично пружинки затягивать без динамометрического ключа? просто как  я понял там это не сильно критично и можно затянуть до упора) затягиваю болт до легкого упора (либо до упора а потом ослабляю его на пол оборота если не почую этот самый "лёгкий упор"), контрю его, закрываю крышку и уже снаружи гайками всё отстраиваю. Ничего не пропустил вроде.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7220
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: диски сцепления
« Ответ #9 : Августа 31, 2015, 01:22:36 pm »
Я люблю таких мастеров!. У меня после них работы завались. И денег.

Метки вместе и на корзине есть специально помеченая выемка.

Затягивать винты на пружинказ буквально на усилии запястья. Там 10 или 8 nm, не помню на вскидку.
Нет Справедливости. Есть только Я.

sergey_ant

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Yamaha Virago XV400 1987
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Re: диски сцепления
« Ответ #10 : Августа 31, 2015, 01:31:30 pm »
Я люблю таких мастеров!. У меня после них работы завались. И денег.

Метки вместе и на корзине есть специально помеченая выемка.

Затягивать винты на пружинказ буквально на усилии запястья. Там 10 или 8 nm, не помню на вскидку.
мда, 10 это же совсем мало :), а они же насколько помню не самоконтрящиеся, никуда не выкрутятся, не убегут? :)
P.S. затягивал я их явно с большим усилием)

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7220
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: диски сцепления
« Ответ #11 : Августа 31, 2015, 01:56:04 pm »
Там их пружинки подпирают. Просто не забывай, что закручиваешь в силумин и все посрывать не велика сложность.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: диски сцепления
« Ответ #12 : Августа 31, 2015, 02:19:50 pm »
Ты точно всё правильно отрегулировал болтом на штоке?
Вроде всё правильно - наверняка утверждать не берусь конечно. Какие возможны варианты явной неправильной регулировки? Масло мотюль 20 50, ребята посоветовали, не первый сезон на нем катают.
UPD если брать за основу вот эту статью:
"Вираго 400/535
Важно: для регулировки сцепления на младших Вирагах, необходимо снять правую крышку двигателя!
Заранее запасясь новой прокладкой, снимаете правую крышку двигателя. Перед вами корзина сцепления, на нажимной плите корзины винт под крестовую отвертку, зафиксированный конрагайкой,
ключем на 10 ослабляете контрагайку, так что бы регулировочный винт свободно проворачивался отверткой, ослабляете винт если он зажат, если нет - закручиваете до упора, после чего отворачиваете на пол-оборота, на флажке к которому подходит трос сцепления, он находится с левой стороны двигателя под задним цилиндром, должен появиться люфт 2-3 мм. Фиксируем регулировочный винт отверткой, и контрим гайкой. Ход троса регулируется винтом на руле. Возможно перед регулировкой придется сначала выставить ход троса, как вам удобней. Ставите на место крышку двигателя и едете пугать мух. "

то помнится что болт я закрутил до упора, если у него нет свободного хода на пол оборота - не оно ли это?


Что помешало сделать как написано? Болт этот разжимает диски, если затянешь никуда вообще не поедешь. "Мастера" шли в лес, за грибами, как можно дальше от мотоцикла. Метки в ряд как по мануалу. Нахера эту отсебятину придумывать, когда всё написано и на картинках нарисовано...
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

sergey_ant

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Yamaha Virago XV400 1987
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Re: диски сцепления
« Ответ #13 : Августа 31, 2015, 02:25:50 pm »
Ты точно всё правильно отрегулировал болтом на штоке?
Вроде всё правильно - наверняка утверждать не берусь конечно. Какие возможны варианты явной неправильной регулировки? Масло мотюль 20 50, ребята посоветовали, не первый сезон на нем катают.
UPD если брать за основу вот эту статью:
"Вираго 400/535
Важно: для регулировки сцепления на младших Вирагах, необходимо снять правую крышку двигателя!
Заранее запасясь новой прокладкой, снимаете правую крышку двигателя. Перед вами корзина сцепления, на нажимной плите корзины винт под крестовую отвертку, зафиксированный конрагайкой,
ключем на 10 ослабляете контрагайку, так что бы регулировочный винт свободно проворачивался отверткой, ослабляете винт если он зажат, если нет - закручиваете до упора, после чего отворачиваете на пол-оборота, на флажке к которому подходит трос сцепления, он находится с левой стороны двигателя под задним цилиндром, должен появиться люфт 2-3 мм. Фиксируем регулировочный винт отверткой, и контрим гайкой. Ход троса регулируется винтом на руле. Возможно перед регулировкой придется сначала выставить ход троса, как вам удобней. Ставите на место крышку двигателя и едете пугать мух. "

то помнится что болт я закрутил до упора, если у него нет свободного хода на пол оборота - не оно ли это?


Что помешало сделать как написано? Болт этот разжимает диски, если затянешь никуда вообще не поедешь. "Мастера" шли в лес, за грибами, как можно дальше от мотоцикла. Метки в ряд как по мануалу. Нахера эту отсебятину придумывать, когда всё написано и на картинках нарисовано...

Как показал опыт лучше придти за советами к Вам всем, чем кому то доверить это дело, советчиков было много, все насоветовали как смогли, а когда я понял что он никуя не едет - забил на них и пошёл к умным людям. Дальнейшие серьезные манипуляции только после совета с форумчанами :) У нас в городе совсем тухло с мастерами, а тот у которого я был - все его хвалят, все туристы к нему заезжают, хз отчего так всё грустно у нас с ним получилось, хотя карбы он мне отлично восстановил.

sergey_ant

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Yamaha Virago XV400 1987
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2015
Re: диски сцепления
« Ответ #14 : Сентября 06, 2015, 03:35:24 pm »
Ну чтож, загадки продолжаются. Разобрал промерил старую сцепу штангелем, все в допустимых пределах. на всякий случай поставил все новое, и диски и фрикционы и пружинки. на выжимном штоке предыдущий хозяин накрутил гайку не по резьбе и эта резьба была сорвана, шток двигался как хотел. думаю вот оно. нашел нужную гайку, подложил шайбу, все выставил по меткам, шток законтрил. а проблема не ушла, орет но не едет. но теперь я не знаю куда копать.....