virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: DouViction от Марта 26, 2021, 12:13:20 pm
-
История не лишена флёра запредельного идиотизма.
В общем, ехал я себе на своей XV400 1994 года розлива, и в процессе езды от правой рукоятки оторвался тросик. Съехав на обочину и разобравшись, что произошло, я попытался на месте заколхозить эту самую рукоятку, чтобы доехать. Не спрашивайте, как (очень прямые руки), но в процессе стаскивания рукоятки вместе с правым пультом я умудрился выдрать провода из тормозной машинки, причем не заметив, что я это сделал.
Кое-как собрав на кусок наждачки буквально развалившуюся рукоять, я решил проверить, что у меня получилось. Включил бортовое питание, оно включилось (загорелся индикатор нейтрали), нажимаю кнопку стартера - ничего. То есть совсем ничего, ни звука.
Тут я увидел торчащие провода. Какое-то время ушло на попытки понять, откуда они (сначала я подумал, что от переключателя бака, и думал так пока не разобрал его). Наконец мне всё это надоело и я тупо скрутил эти провода друг с другом. Казалось бы, что могло пойти не так?
Стартер на нажатие кнопки снова не отреагировал, а через несколько секунд откуда-то из левой части мотоцикла появился дымок. Тут я понял, что доигрался, выключил зажигание и больше его не трогал.
Вопрос - чисто в теории, что я мог таким образом сжечь? И как это вышло, если я действительно замкнул всего лишь провода тормозной машинки? По идее же просто должен был залипнуть во включенном состоянии стоп-сигнал. Менять предохранитель под седлом уже пробовал, не помогло.
-
Надо разобрать и посмотреть.
Предохранители под седлом.
-
Надо разобрать и посмотреть.
Предохранители под седлом.
Спасибо, их-то я уже пробовал менять. Не помогло.
Да и как бы перегоревший предохранитель при сгорании выдал дым?
-
Горит обычно проводка, когда не сгорел предохранитель.
Слева под крышкой много разъемов. Смотреть, проверять на колхоз.
-
Горит обычно проводка, когда не сгорел предохранитель.
Слева под крышкой много разъемов. Смотреть, проверять на колхоз.
Спасибо! Так и сделаю.
В яйце или в той крышке, что слева и снизу от седла?
-
Откуда дым шел...
-
А ты, когда туда-сюда наяривал с наждачкой, переключатель двиг-стоп не закосячил? Что он в выключенном состоянии как-то утвердился?
-
А ты, когда туда-сюда наяривал с наждачкой, переключатель двиг-стоп не закосячил? Что он в выключенном состоянии как-то утвердился?
Интересная мысль. Вроде, по идее не должен был, но вообще за наводку на него спасибо.
Но тогда вопрос, почему не крутился стартер (разве переключатель выключает его тоже?) Плюс спустя что-то неделю при перепуливании мотоцикла из гаража в гараж я все же попробовал его реанимировать, и бензонасос при включении питания не делал дыр-дыр-дыр, как должен.
-
Откуда дым шел...
Ужас в том, что я не понял, откуда именно он шел (дело было на обочине, чинил я правую ручку, и стоял справа от мотоцикла, а при появлении дыма запаниковал и не додумался посмотреть, откуда именно дымило). Но, в принципе, откуда-то из района нижней крышки, да.
-
Ну, по крайней мере на моей 1100 при выключении двиг-стоп стартер не крутит.
А насос не делает дыр-дыр вероятно по той же причине или потому что из недр шел дым-дым.
-
кстати, да, мог сгореть насос. Он как раз с левой стороны вроде
-
В общем, всë оказалось примитивно.
[вложение удалено за давностью]
-
А ты, когда туда-сюда наяривал с наждачкой, переключатель двиг-стоп не закосячил? Что он в выключенном состоянии как-то утвердился?
Командор, спасибо, это был он.
-
А, таки, пожалуйста!
-
В общем, всë оказалось примитивно.
Судя по фото, использованы были предохранители с такими белыми блестящими металлическими контактами и в корпусе из цветного прозрачного оргстекла с неровностями отливки. Эти предохранители полное китайское г..... и при их нахождении в любой технике их нужно отправлять туда, где им место-в мусорное ведро. Сделаны они из алюминия и перегорают только тогда, когда техника уже сгорает в результате вызванного ими пожара.
У нормальных предохранителей пластик обычно непрозрачный (исключение-немецкие предохранители на старых машинах, сейчас делают они такие или нет-х.з, но сделаны они аккуратно и на них мааааленькими микробуковками нанесены логотип производителя и код) и контакты не белые блестящие, а матовые или даже чуть потемневшие при хранении чуть желтовато-сероватого цвета, пальцем потерешь-начинают поблескивать. Вот такие горят при таком токе, как на них написано.
В автомагазинах такие продают обычно россыпью поштучно, чаще всего производства Тесла Чехия, что на них тоже маленькими буквами бывает написано.