virago.ru

Гараж => Технические статьи => Тема начата: wambr от Мая 21, 2016, 01:39:05 pm

Название: Схема работы карбюратора.
Отправлено: wambr от Мая 21, 2016, 01:39:05 pm
заранее прошу прощения и у "соседей" и у вас, уважаемые собратья, но удержаться от оного не смог. просто видел-сколько вопросов задается по регулировкам карбюраторов, вот и решил-это многим может быть на пользу. итак-суть..
"Пока выкладываю то, что набросал сам. Итак схемка карбюратора:

На схеме не указан поплавковый клапан, отверстия сообщения половинок поплавковой камеры, трубка перелива/сообщения с атмосферой, сливное отверстие. Так же схема без дополнительных трубок, присутствующих на некоторых мотоциклах, где есть вакуумный клапан топлива, система удержания паров топлива.
(http://s49.radikal.ru/i124/1109/86/c952007a6323.png)
В месте знака вопроса непонятное для меня отверстие диаметром около 1.5мм, которое сводит на нет смысл воздушного жиклера обогатителя.

Так же на схеме условно представлен узел дозирующей иглы. Как он выглядит на самом деле - узнать нет возможности. Для этого надо карб пилить :).

Итак описание:
1. Холостой ход.
Топливо поступает через эмульсионную трубку холостого хода, смешивается с воздухом, из воздушного жиклера ХХ и через воздушный канал клапана отсечки и через канал регулируемый винтом качества попадает в диффузор.
Т.к. разрежение во впуске на ХХ ходу небольшое клапан отсечки открыт.

Дозирующая игла полностью опущена из-за недостаточного разрежения.

Сразу отмечу обычные проблемы с ХХ. Если регулировками винта качества добиться нормального ХХ не получается - тут несколько причин.
а) При полностью закрученном винте цилиндр продолжает работать.
- Слишком сильно открыта заслонка упорным винтом. Топливо идет не через канал ХХ, а через переходную систему. Обычно в таких случаях смесь богатая.
б) Цилиндр работает только при практически полностью закрученном винте качества.
- Забит воздушный жиклер ХХ, дополнительный воздушный канал ХХ, нагар вокруг заслонки.
в) Цилиндр не работает в режиме хх, при открытии заслонки чихает в карб, пытается заглохнуть.
- забита эмульсионная трубка ХХ. Забиты отверстия переходного режима, забит канал подачи топлива ХХ (канал регулируемый винтом качества).

2. Резкое открытие заслонки. (режим ускорения).
В этом режиме разрежение во впуске резко падает. За счет того что поршень опущен - разрежение во впуске всё равно велико и топливо подается через переходные отверстия пока не начнет работать главная дозирующая система. Далее через отверстие в днище поршня воздух высасывается из под мембраны и поршень с иглой поднимаются на расстояние соответствующее данным оборотам.

3. Постоянные обороты. Рабочий режим.
Топливо в основном поступает через основной топливный жиклер, смешивается с воздухом (через воздушный канал) в эмульсионной трубке и через иглу попадает в диффузор, смешиваясь с воздухом. Качество смеси регулируется автоматически подъемом мембраны при увеличении разрежения. В этом режиме качество смеси от номинального может отличаться:
- Забит жиклер и канал мембраны (беднит)
- Забит топливный жиклер и эмульсионная трубка (беднит)
- Намертво забит дополнительный воздушный канал (богатит)
- Вообще не едет (глохнет при открытии газа, не набирает мощности, чихает в карб) - порвана мембрана.

Смесь на средних оборотах регулируется подкладыванием шайб под основание иглы - подкладываем шайбу - обогащаем. Кривая топливно-воздушной смеси регулируется формой иглы. На полном дросселе смесь регулируется подбором главного топливного жиклера.

При установившихся оборотах клапан отсечки закрыт.

4. Режим сброса газа
При сбросе газа разрежение за дросселем резко увеличивается.
Клапан отсечки закрывается. Обогащенная смесь начинает поступать через систему ХХ для компенсации резкого обеднения.
- Цилиндр глохнет при сбросе газа. Богатая смесь ХХ. Забит воздушный жиклер ХХ под мембраной.
- Стреляет в глушаки/карб при закрытии газа - не работает клапан отсечки (порвана мембрана, забит воздушный канал).

5. Режим обогащения
- При открытии подсоса в первое положение топливо смешивается с воздухом (поступившим через воздушный жиклер обогатителя) в трубке обогатителя и поступает в клапан подсоса, где дополнительно смешивается с воздухом подмембранного пространства и дополнительного воздушного канала (непонятный для меня момент - зачем?) и поступает за дроссель.

Во втором положении количество топливно-воздушной смеси увеличивается - обороты возрастают.
У меня подсос работает весьма странно - только на холодном двигателе, как только двигатель чуть прогрелся - мотор заливает. И обороты не увеличиваются. Не могу пока разобраться в чём дело. У друга на shadow 750 подсос работает как надо (обороты увеличены при вытянутом подсосе), значит что-то не так с карбюратором (или может схеме работе подсоса - например зачем нужно это отверстие в поплавковую камеру?)



Описание полностью придумал сам, так что комментируйте. Это только на пользу. Вместе подкорректируем. Естественно описание дано для стандартных жиклеров, которые не чистили проволокой и убранном подсосе.

PS: Кстати наконец можно развеять заблуждение относительно назначения субфильтра. Он нужен совсем не для сообщения мембраны с атмосферой. Через него так же идет забор воздуха для ХХ и других режимов работы карбюратора. У кого его ещё нет - ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить. " (с)
ППС-от себя разъясню тем, кто не понял что такое субфильтр... на СТИДах это отдельный маленький фильтр на входе в полость мембраны. у Вираги(750-1100) его роль исполняет штатный воздушный фильтр, подключенный отдельной трубочкой. на 400-535-точно сказать не могу, ибо у меня ее не было..
надеюсь пригодится. и полная ссылка http://hondasteed.org.ru/forumnew/viewtopic.php?f=63&t=4747 (http://hondasteed.org.ru/forumnew/viewtopic.php?f=63&t=4747)
Название: Re: спер с соседнего форума-очень познавательно
Отправлено: mikhatt от Мая 21, 2016, 08:09:06 pm
Ответ: У меня при полном обагащении смеси,рычагом,обороты  выростают. Хорошо заводится на подсосе-потом можно убрать обороты,как на карбовом авто >:( ::)
Название: Re: спер с соседнего форума-очень познавательно
Отправлено: Ktykhy от Мая 21, 2016, 11:31:42 pm
Чем картинки из мануалов не угодили?
(http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0521/s_1463866210_4006463_d87caa47b3.jpg) (http://itmages.ru/image/view/4299855/d87caa47)
(http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0521/s_1463866210_4515720_2d8c9dc510.jpg) (http://itmages.ru/image/view/4299854/2d8c9dc5)

Название: Re: спер с соседнего форума-очень познавательно
Отправлено: wambr от Мая 22, 2016, 12:10:02 pm
да всем они угодили) только там в цвете и описание по режимам работы подробное и по мне-довольно доходчивое. вот и решил, что кому-то может более понятно будет.
Название: Re: спер с соседнего форума-очень познавательно
Отправлено: Джон Казахстан Алматы от Мая 24, 2016, 05:08:41 pm
А есть такое же ток на 400/535??
Название: Re: спер с соседнего форума-очень познавательно
Отправлено: Ktykhy от Мая 25, 2016, 01:14:40 am
А есть такое же ток на 400/535??
Что именно надо на 400\535?
 Карбы там как на вымаксах  и вентурах хотя может и еще где стоят.
У ТС инфа с стыдофорума, принцип действия CV карбов в общем-то схож. Различие на малых там нисходящий поток смеси, на больших горизонтальный.
Конкретно что по карбу есть в сервисруководстве.
Название: Re: спер с соседнего форума-очень познавательно
Отправлено: Darkwalker от Мая 25, 2016, 03:30:38 pm
Исправил тему.
Темы с подобными бессмыслеными названиями обычно улетают в помойку.
Название: Re: Схема работы карбюратора.
Отправлено: wambr от Мая 26, 2016, 08:50:47 am
Исправил тему.
Темы с подобными бессмыслеными названиями обычно улетают в помойку.
спасибо!
Название: Re: спер с соседнего форума-очень познавательно
Отправлено: Flint от Июля 26, 2016, 03:49:52 pm
Чем картинки из мануалов не угодили?
(http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0521/s_1463866210_4006463_d87caa47b3.jpg) (http://itmages.ru/image/view/4299855/d87caa47)
(http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0521/s_1463866210_4515720_2d8c9dc510.jpg) (http://itmages.ru/image/view/4299854/2d8c9dc5)
А можно ссылку на русскоязычный мануал для 1100? Желательно, на сервисный мануал...
Название: Re: Схема работы карбюратора.
Отправлено: Сэнсэй от Июля 26, 2016, 06:41:54 pm
нету такого в природе
частично переводили наши форумчане
Название: Re: Схема работы карбюратора.
Отправлено: Мюнх от Июня 27, 2018, 08:38:43 pm
Подскажите пжл подойдут ли мембраны с размерами: длина 72 мм; длина внутренняя 29 мм; высота 19,5 мм на вирагу 400, 91 года.
Хочу с Али заказать. Спасибо! стоит 6$ за штуку.
Название: Re: Схема работы карбюратора.
Отправлено: ValerkaXakas от Июня 28, 2018, 06:11:10 am
Подскажите пжл подойдут ли мембраны с размерами: длина 72 мм; длина внутренняя 29 мм; высота 19,5 мм на вирагу 400, 91 года.
Хочу с Али заказать. Спасибо! стоит 6$ за штуку.

с али опасно, на форуме хвалили чувака https://vk.com/id113989042
сам у него планирую заказать.