virago.ru

Гараж => Технические статьи => Тема начата: Darkwalker от Июня 29, 2013, 02:27:31 pm

Название: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Июня 29, 2013, 02:27:31 pm
Правильный выбор свечей зажигания - решение части проблем с работой мотора.
Разберемся с рекомендованными производителем свечами: NGK BPR 7 ES

Итак, код на свече:
B - диаметр свечи, в данном случае 14мм на 21 ключ
P - обычный размер, длинный изолятор.
R - резистор
7 - калильное число
E - длинна резьбы, в данном случае 19мм
S - тут указывают особенности. но у нас Sтандарный тип.
- иногда через дефис добавлен размер искрового зазора. В нашем случае по умолчанию 0.8мм

Итак, что все это значит?!
Если с размерами все более менее понятно, то первый вопрос который возникает: что такое калильное число.
Калильное число выражает теплоту сгорания топлива. За показатель берется средняя температура на изоляторе и электроде при эксплуатационной нагрузке двигателя.
Соответствующее калильное число указывает на способность свечи отводить тепло с электрода на головку цилиндра и сохранять эффективную рабочую температуру.
Для нормальной работы свечи нужен соответственный температурный диапазон, который начинается с 450 и доходит до 850 градусов.
Если свеча долгое время работает в нижнем диапазоне - то образуется нагар, который мешает искрообразованию: искра уходит через копоть и двигатель работает с перебоями.
В этом случае подходит свеча с низким калильным числом. В этом случае температура электрода будет держаться на уровне и лучше самоочищаться. Но при высокой температуре эффективность свечи упадет.
В случае с двигателями которые работают с большой нагрузкой и с высокооктановым горючим температура сгорания топлива высока и тут требуется свеча с высоким калильным числом. Эта свеча способна эффективнее отводить тепло и опять же, сохранять рабочую температуру в допустимом диапазоне.

еще раз:
Чем ВЫШЕ калильное число на свече тем ХОЛОДНЕЕ (больше теплоотвод) свеча.

Соотсветсвенно что у нас выходит:
Двигатель XV всех калибров - воздушник с подуставшими карбами.
Температура держится у него в среднем диапазоне.
Следовательно свечи подходят со средним калильным числом, 6-7. Это для отлично настроеных карбюраторов и исправных моторов.
С учетом того, что черти как настроенные карбы обычно любят пририсовать бороду свече  то имеет смысл покупать BPR 6 ES

Также существует масса аналогов способных работать в карбюраторном аду древних вираг.
каждый из тут присуствующих развлекается как может:
Можно возить с собой пачку А17-ДВ и щетку.
Можно подобрать себе свечи экспериментально.

Аналоги из подобранных и протестированых мной лично в порядке приоритета и долговечности:

Bosh Platinum wr8dp
Более 15 тыщ на одном комплекте.

Beru Ultra UX79 (4 электродные)
Пробег до 5 тыщ.

NGK BPR6ES (оригинал)
10 тыщ.
На третьем месте за редкостью.

Одноразовые затычки типа бриск или финваль не жили и тыщщи км.

Отписывайте, кто чего вкручивает, не забывайте о состоянии карбов собщать.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: kommissar от Июля 01, 2013, 08:49:58 pm
Дешевое "говно" типа ЧЕМПИОН,(13 гривен за штуку=50 руских рублей) на самом деле не такое уж и ГОВНО...Отхаживают прекрасно один сезон...Сезон у меня примерно 8 тысяч км в основном по городу.Тоесть много холостого хода,стартов,перегазовок...Меняю не потому,что сдохли,а по тому,что дешево.Каждый сезон,свечи,масло,маслофильтр...
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Gloryслав от Июля 01, 2013, 09:27:33 pm
Тоже кручу чтонить по 50Р, всё отлично, будь то финфлар или бошь или что ещё. NGK за своей дороговизны, часто подделывается.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: berkul от Июля 07, 2013, 02:29:19 pm
Пожалуйста!
я думаю надо всё поправить и моё сообщение удалить
вот таблица в помощь только под  14мм диаметр резьбы свечи

(http://s0.imgsrc.ru/b/berkul/4/33170434usV.jpg) (http://imgsrc.ru/berkul/33170434.html)

и наши 17-е свечи никак не пойдут, так как NGK BPR 7 ES это 23-е свечи что на порядок выше по температуре (таблица свечей без резистора - R не учтено). А так  поставить то можно и А11
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ещтгы от Июля 08, 2013, 04:40:07 am
Цитировать
значит калильное зажигание будет при более высоких температурах.
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
Цитировать
температура сгорания топлива высока
смею утверждать, что она примерно постоянна
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Dundy от Июля 08, 2013, 10:13:11 am
Обнаружил по факту заметную разницу в работе двигателя, при установке А17ДВ-10 и А17ДВРМ.
А17ДВРМ лучше.
Двигатель работает более глухо, звонких хлопков меньше, тяга вроде лучше, такое ощущение, как будто зажигание позже становится, эт не вдаваясь в теорию.
Попробую и 23-и с резистором тоже, отпишусь.
Все ж цена и доступность совка рулит, в сравнении с буржуйскими свечами.
Можно запросто купить киллограмы разных совковых свечей и экспериментировать с подбором.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Июля 08, 2013, 12:19:01 pm
Ещтгы а ты где про детонацию вычитал?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: berkul от Июля 08, 2013, 02:21:25 pm
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
Наоборот. Калильное число свечей влияет на детонационную стойкость. Поэтому надо правильно подбирать свечи, если они (по нашему) 23-е то и ставить 17-е нежелательно. Если хотите экономить на свечах то ставьте А23ххх
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ещтгы от Июля 08, 2013, 03:54:26 pm
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
Наоборот. Калильное число свечей влияет на детонационную стойкость. Поэтому надо правильно подбирать свечи, если они (по нашему) 23-е то и ставить 17-е нежелательно. Если хотите экономить на свечах то ставьте А23ххх
калильное число свечей влияет на детонационную стойкость бензина? это 5
Ещтгы а ты где про детонацию вычитал?
высокооктановым горючим там было
хватит пхать свечи с резистором в колпачки с резистором. у вас они от того и мрут что нормальной искры нет, самоочищения нет, температуры нет.
и зазор ставьте по мануалу, а не как тут было "я заказывал свечи специально для моего мотоцикла и зазор там выставляли под мой двигатель"
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Dundy от Июля 09, 2013, 09:15:53 am
Ещтгы, не знал что в колпачках больших вираг стоит резистор, потому и пихаю свечки с резистором, и наблюдаю улучшение работы дрыгла....гм...странно ли это??.....или есть объяснение??
Ты бы изложил свою версию того, какие свечи лучше ставить по твоему опыту, с обозначением и все такое, и если не сильно лень, то и с пояснением, почему именно эти, а не те.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ещтгы от Июля 09, 2013, 03:18:29 pm
Ещтгы, не знал что в колпачках больших вираг стоит резистор, потому и пихаю свечки с резистором, и наблюдаю улучшение работы дрыгла....гм...странно ли это??.....или есть объяснение??
Ты бы изложил свою версию того, какие свечи лучше ставить по твоему опыту, с обозначением и все такое, и если не сильно лень, то и с пояснением, почему именно эти, а не те.
мне-то откуда знать, что и в силу каких причин ты там наблюдаешь) у меня иридиевые после 10ткм проваливались на резком открытии дросселя и так херово тянули, что поменяв на а17дв я поверил в чудеса.
пох какие свечи, нормально ходят любые, главное подбирать в соответствии с мозгом. на а17 надо зазор увеличить, там 0.6 или 0.7, на нжк уменьшить (соответственно 0.9-1.0) до 0.8.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Июля 10, 2013, 01:37:19 pm
Каг бы возвращаясь к расшифровке маркировки - штатная свеча для мотора имеет мануальный зазор. Для валенков он даже на коробке пишется почти каждым производителем. Только на А17 хуй какой зазор, потому что россиянен не ленивый, сам в гаражике выставит и в свой "москвич" вкрутит. и если зазор на новой свече не зазор - то свеча эта от левого производителя.

И резистор:
1 - он от рождения в колпачке есть.
2 - он от рождения в рекомендованой свече BPR7ES есть.
Так что пусть пихают.

А мрут свечи от хуевой атмосферы в цилиндре и стрессов переживаемых за период жизни.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Sankin Dennis от Июля 10, 2013, 01:49:12 pm
я так и не понял, стоит ли менять мои А17 на А23 или нет?

ЗЫ а резюки разве не для радиоприемников ставились? как они на качество пыха могут влиять?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: berkul от Июля 10, 2013, 02:14:36 pm
я так и не понял, стоит ли менять мои А17 на А23 или нет?

ЗЫ а резюки разве не для радиоприемников ставились? как они на качество пыха могут влиять?
Правильно, резисторы ставятся для гашения радиопомех, и никак не должны влиять на работу ДВС. Почитайте у производителей про резисторы - нормы всякие по радиопомехам.
А23 будет правильнее, движок воздушного охлаждения поэтому более высокий температурный режим. Чтоб у свечи электроды не разогревались до красна (как итог калильное зажигание)- надо их охлаждать, у  А17 накал произойдёт раньше чем у А 23. Надеюсь понятно. Сам А17 на вираге не пробовал, а вот на ИЖ ПС при выключенном! зажигании с ними двигатель работал, с А23 такого небыло, завод на ИЖ ПС свечи А23 рекомендовал. Зачем эксперименты ставить на своём мото, в жару и в пробке оно боком выйдет.
С резистором или нет ихмо это не важно, Второй сезон катаю без резисторов Denso W24ES-U (калильное 24)
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Палыч от Июля 10, 2013, 03:41:05 pm
Очень хорошо работают NGK BPR7EIX. С левыми не сталкивался - продавец в магазине знакомый.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Dimulya от Июля 15, 2013, 03:19:35 pm
NGK BPR7EIX стояли с японии, поставил Bosh Platinum FR7DPX - на горячую ништяк завелся и работал ровнее, но с утра завести не смог на них. На старых - с полоборота.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Frezeroфщik от Июля 15, 2013, 08:16:12 pm
У меня NGK BPR7E второй сезон стоят,не жалуюсь.А вот зазоры для каждого мота отдельно подбирать-это интересно,надо попробовать.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Sankin Dennis от Июля 16, 2013, 10:33:56 pm
поставил сегодня а20д вместо своих а17.. вроде бы лучше стало, по крайней мере пропуски зажигания на больших оборотах пропали
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: R.Zorge от Июля 21, 2013, 10:53:03 pm
Вкрутил А20Д вместо финвайлов.. Заводиться стал мгновенно, тарахтит ровнее. Пока не катал...
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Sankin Dennis от Июля 21, 2013, 11:06:59 pm
а у меня пропуски вернулись.... но мне что то кажется что дело не в свечах, а в наконечниках. надо с ними разбираться

а заводится на 20ых тоже вм разы лучше.


сегодня, дабы исключить всякое левые факторы, заказал родные свечи. буду смотреть.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: MoNs от Июля 29, 2013, 10:11:19 am
ясно дело, ибо 20-е это прямой аналог рекомендованных производителем.
Я вот с утра не завелся на иридиевых сегодня, пойду куплю то, что японцы прописали, то есть ВР7 или А20 или W22...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EB%E8%EB%FC%ED%EE%E5_%F7%E8%F1%EB%EE
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Sankin Dennis от Июля 29, 2013, 11:12:00 am
все. кончилось. блять.

хватит с меня этих экспериментов с говносвечами)))
 
купил оригинал NGK аж по 78 рублей!!! мотоцикл поехал)))

Так что всем рекомендую - ставьте нормальные свечи... не ебите себе мозг.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: MoNs от Июля 29, 2013, 12:32:37 pm
так, оригинал то какой?! BP7ES или BPR7ES? для 535 оба варианта, без резистора для США, с резистором для Англии....а в 400ке как?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Sankin Dennis от Июля 29, 2013, 12:57:14 pm
на резистор пофиг. на сколько я знаю, резюк уже в наконечние есть.да и на искру он не особо влияет
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Sankin Dennis от Июля 29, 2013, 12:58:36 pm
свечи вот такие http://exist.ru/price.aspx?pid=AFD00E65&sr=-4
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: R.Zorge от Июля 30, 2013, 10:42:44 am
На А20Д катался на Яйца. Выросли ХХ по сравнению с финвайлами о_О
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Adolfo_Sigurro от Августа 16, 2013, 06:33:38 pm
NGK BPR7ES везде навалом, стоят не дорого (150 рэ за пару). Работают вечно)))))
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ktykhy от Сентября 13, 2013, 07:36:38 am
Был приятно удивлён.
 (https://lh6.googleusercontent.com/-PEp56r1K0q0/UjKRHq3R2KI/AAAAAAAABHY/m67DKDXvf3o/w385-h519-no/IMG_20130913_135653.jpg)
 (https://lh3.googleusercontent.com/-zXa1asm50NM/UjKRPqGwY1I/AAAAAAAABHY/s8MAYZwocag/w385-h519-no/IMG_20130913_135713.jpg)
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Дельфин от Декабря 07, 2013, 03:07:32 pm
тут много сказано про простые свечи а не что небыло сказыно про иридивые стоит ли их ставить особино в стране где летом средняя температура 38-39 градусов???
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Декабря 07, 2013, 03:27:53 pm
Иридий для инжектора.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ещтгы от Декабря 07, 2013, 07:18:57 pm
у меня иридий помер быстро
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Дельфин от Декабря 09, 2013, 08:06:48 am
тоесть от них смысла не будет не какого а все что пишет производитель чушь чтоль или каму как попадется ?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Pikasso от Декабря 10, 2013, 12:33:54 am
тоесть от них смысла не будет не какого а все что пишет производитель чушь чтоль или каму как попадется ?
В таких древних карбюраторных воздушниках иридиевые свечи плохо продуваются и соответственно быстро покрываются всяким дерьмом. Я тоже попался на это)))
Так что ставь то, что рекомендует завод изготовитель.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Мент от Марта 25, 2014, 05:14:19 pm
Третий сезон катаю Bosch Platinum WR7DP(или WR6DP -- не помню, надо позырить...) без замены.
Всё ништяк.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: GerKiN от Апреля 29, 2014, 10:39:39 pm
купил NGK BPR 7E чем отличаются от NGK BPR 7 ES ???
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ирландец от Апреля 30, 2014, 01:54:18 pm
купил NGK BPR 7E чем отличаются от NGK BPR 7 ES ???
1-я - никелевый электрод
2-я - медный
Таблиц по маркировке свечей в сети дохера, гугл решает.
http://www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: GerKiN от Апреля 30, 2014, 08:02:45 pm
купил NGK BPR 7E чем отличаются от NGK BPR 7 ES ???
1-я - никелевый электрод
2-я - медный
Таблиц по маркировке свечей в сети дохера, гугл решает.
http://www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7
Спасибо...разница есть???
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ирландец от Апреля 30, 2014, 09:03:27 pm
Спасибо...разница есть???
Да хрен его знает. Я вообще на А17ДВ ежжжу. В этом сезоне думаю на А20Д попробовать, может что изменится.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Gloryслав от Мая 01, 2014, 09:46:41 am
Дима, отличные свечи, и не надо платить дорого. НГК как и денска не стоят своих денег. Я езжу на еБошь супер 150р за 4 свечи.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: 3EBC_TT_102 от Мая 24, 2014, 08:45:41 am
Возможно вопрос реально глупый, но спросить хочется) всегда когда свечи меняю, откручиваю верхний колпачок, вы с ним вставляете или без?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Волин от Мая 24, 2014, 10:01:47 am
с ним не влезает надсвечник, это автошный стандарт. хотя может не у всех )
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Indey-51rus от Мая 24, 2014, 10:33:24 am
У меня на одной свечке надо скручивать. Купил НГК, а на них не скручиваются колпачки.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: father igni от Июня 03, 2014, 01:21:34 pm
вот решил я побеседовать о зазоре
на разных форумах начитался бреда, что уже и сам начал сомневаться в своих познаниях

при правильной свече, но с увеличенным зазором что происходит? (ровно как и с уменьшенным)
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Serg от Июня 03, 2014, 03:53:29 pm
С увеличением зазора увеличивается риск пробоя катушки, с уменьшением уменьшается энергия искры, и как следствие способность поджигать.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: bbwolf от Октября 11, 2014, 01:04:52 am
Bosh Platinum wr8dp поставил на отрегулированной системе , так и не смог завести. после чего плюнул , почистил старые свечи и мото ожил. может конечно требовалась дополнительная регулировка для подобных свечей но однако факт на лицо.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Andros-zz от Октября 12, 2014, 08:20:59 am
bbwolf
Мож халтура досталась? Я на Бош Платинум не один сезон отъездил - только хорошие впечатления. Карбюраторы за это время были и сильно барахлящими и хорошо настроенными - к свечам в любом случае претензий не было. Даже наоборот поживее и стабильнее работа двигателя как будто бы. Во всяком случае по сравнению с дешевыми жигулевскими ДВРМ которые у меня про запас ссобой всегда валяются.
Кстати НЖК от тех же ДВРМ не отличить по работе. А Платинум чуть лучше себя показал.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Drive от Октября 12, 2014, 08:16:06 pm
У каждого двигателя свой характер. Они уже вполне зрелые старички, что хорошо одному, другому смерть. У меня два сезона НЖК 6 ес, С ДВРМ работает не корректно. Что удивительно НЖК 7ес хватало на месяц.  Если серьезно-гремучая  смесь из изношенных внутренностей карбов и  зажигания. Время неумолимо. У кого на каких работает, хоть от самолета, значит это именно то что нужно его мотору.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Андрей Южанин от Декабря 23, 2014, 06:28:29 pm
Поставил в конце сезона (сентябрь) Denso W20EPR-U, подобрал по каталогу на сайте http://ru.sparkplug-crossreference.com/, брал за исходные NGK BPR6ES (более холодные, т.к. они лучше поджигают смесь). Звук сразу поменялся - стал более чётким, мощность немного возросла (процентов на 2 - 4). Свечи недорогие, брал в Автопаскере. Рекомендую!
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Indey-51rus от Декабря 23, 2014, 06:35:19 pm
Привет.Научи как определить что мощность возросла на два четыре процента.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: ivanqwe от Декабря 24, 2014, 12:17:10 pm
Привет.Научи как определить что мощность возросла на два четыре процента.
у тебя разве нет диностенда в гараже?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Андрей Южанин от Декабря 24, 2014, 06:56:01 pm
Привет.Научи как определить что мощность возросла на два четыре процента.
"На глаз"... по интуиции!!! А так действительно - лучше работает!
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Morgot_metal от Декабря 25, 2014, 05:07:15 am
Аааа, ну раз по интуиции, тогда да, сомнений быть не может!
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: П.Алексей от Апреля 25, 2015, 07:56:33 am
Я какие только не ставил пробивает работают нормально минут 20, что за хрень???
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Andros-zz от Июня 11, 2015, 09:06:16 pm
Вот занимательная статейка с тестом свечей http://bmwservice.livejournal.com/75814.html Нашел ее когда искал информацию про мои любимые Бош Платинум, что бы решиться их в машину поставить. Но судя по результатам теста, можно и поинтереснее варианты поискать
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Июня 12, 2015, 10:34:17 pm
Тут есть одна тонкость.
"Идеальные условия" в котрых производися эксперимент отличаются от работающего мотора.
У BOSH есть способность при любом качестве смеси поджигать оную. Не то чтобы я защищал любимую модель а просто статистика и опыт.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Andros-zz от Июня 13, 2015, 12:20:33 pm
Полностью согласен, Гош. Я тоже люблю Платинум, убедился в их приемуществе и езжу именно на них. Статья больше для общей информации, я вот с интересом прочитал. Хотя при случае я пожалуй прикуплю приглянувшиеся по результатам тестов и проверю на своем опыте на Виражьем моторе. А вдруг будут не хуже Платинума :)
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: DanZL от Августа 20, 2015, 08:30:44 pm
Заучил вчера как мантру - "BP7ES", ехал и повторял про себя... Приехал в МырМото, а мне говорят: "BP7ES нет, но есть BPR7ES", каталог НЖКшный тоже на них указал... Взял, поменял, мощность если и увеличилась, то на 2-4%, не более ;D... Жду улучшений при холодном запуске. Утром станет ясно.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Intelligent от Августа 20, 2015, 09:51:17 pm
Тоже стояли BP7ES заводилась как то посредственно. Почитал данную тему, и по советам более опытных камрадов поставил бош платинум - доволен.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Августа 20, 2015, 10:36:15 pm
В шапке статья, где разница между BP и BPR описана.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: DanZL от Августа 20, 2015, 10:52:50 pm
В шапке статья, где разница между BP и BPR описана.
Читал, знаю в чём разница.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Августа 21, 2015, 10:10:50 pm
Ну главное что мощность увеличилась!
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Taras от Октября 18, 2015, 09:18:21 pm
Приветствую.
Недавно купил брат Вирагу-400, изначально была проблема с набором оборотов выше средних. Уменьшили зазоры в свечах - все улучшилось. Обороты стала набирать отлично во всем диапазоне. Но немного покатавшись заметил, что после нагрева отказывает задний котел.
Вот фото свечей.
(http://download77.files.attachmail.ru/st/4d6fd682022306d3663fad24a22b463c)
Поочередно сверху вниз - передняя и задняя.
Свечи - гуано еще то... Бриск DR15YC. Хотя люди пишут, что на Брисках ездиют и ничего...
В Экзисте нашел свечи Yamaha 94701-00234-00 (в инете нашел информацию, что это Ngk Bpr6es).
Как думаете, стоит ли брать такие? Или проблема в карбюраторе? Заводится отлично, ХХ держит ровно.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: kommissar от Октября 18, 2015, 09:23:42 pm
Переливает задний. Уровень смотри...
Но сначала поменяй свечи местами и посмотри потом,как изменится нагар на свечах.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ktykhy от Октября 19, 2015, 02:32:25 pm
Заучил вчера как мантру - "BP7ES", ехал и повторял про себя... Приехал в МырМото, а мне говорят: "BP7ES нет, но есть BPR7ES", каталог НЖКшный тоже на них указал... Взял, поменял, мощность если и увеличилась, то на 2-4%, не более ;D... Жду улучшений при холодном запуске. Утром станет ясно.
На холодную это солько в градусах?

+5 полет нормальный, заводится с первого тычка по стартеру. Свечи А20 =)
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: demonized от Октября 19, 2015, 03:07:18 pm
Заучил вчера как мантру - "BP7ES", ехал и повторял про себя... Приехал в МырМото, а мне говорят: "BP7ES нет, но есть BPR7ES", каталог НЖКшный тоже на них указал... Взял, поменял, мощность если и увеличилась, то на 2-4%, не более ;D... Жду улучшений при холодном запуске. Утром станет ясно.
На холодную это солько в градусах?

+5 полет нормальный, заводится с первого тычка по стартеру. Свечи А20 =)

да да подтверждаю, все эти бош и нжк от лукавого, А20 у меня чото тож одна кончилась (хз брак нав...че хотеть за 30 рублей то) а вот на А17ДВР уверенный пуск и работа :)
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Taras от Октября 19, 2015, 09:28:51 pm
Но сначала поменяй свечи местами
Пробовали менять местами. Каждый раз передняя очищается, а заднюю закидывает.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: kommissar от Октября 21, 2015, 06:27:22 am
Карбюратор барахлит. Склоняюсь к мысли о том,что забит один из воздушных жиклеров. или подклинивает дроссель- (заслонка вакуума). Она иногда застревает в положение "на всю". На Венчурах точно такие же карбюраторы и такие случаи (заклинивание дросселей)описаны форумчанами с венчурного форума.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Taras от Октября 21, 2015, 06:28:36 pm
Сегодня замерили уровень в заднем карбе - 9 мм. Высокий. Хотел открыть камеру, поправить - ни в какую не хочет откручиваться один болт. Пока оставили так. На выходных будем смотреть.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Taras от Октября 25, 2015, 07:45:46 pm
В общем сегодня добрались до мота.
В заднем карбюраторе уровень был 9мм, в переднем 11мм.
Решили снять карбюраторы и продуть, промыть все слегка.
Отсоединили жиклеры в заднем карбе, а там прокладка наперекос стоит. В общем кто-то криворукий собирал. Поправили все, выставили в обеих уровень 14мм, вставили свечи NGK BPR6ES и все нормализовалось. Оба котла работают четко, тяга есть на всем диапазоне оборотов. Немного покатались, проверили - все отлично, свечи не закидывает, черного нагара нету.
Спасибо за советы.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: R.Zorge от Октября 25, 2015, 09:41:13 pm
Ставьте А20Д и не парьтесь! По калильному они аналогичны вашим НГК BP7ES. Нафиг переплачивать???? Последний комплект у меня два сезона уже - заводка и тяга великолепная. Трос подсоса снял ващще - без него заводится великолепно.
До этого были бриски, финвайлы и НГК - капризны при старте.. Ну их в трещину козе
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Taras от Октября 26, 2015, 12:09:26 pm
Спасибо за совет. Покатаемся, а там увидим... Наверн купим еще и А20Д. Все равно нужно возить запасной комплект.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Димоныч от Декабря 27, 2015, 04:33:43 pm
Тоже ездил раньше на 750-ка на Бош Платинум WR8, а теперь глянул аналоги и увидел что от НЖК это BPR5, не маловато калильное?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Декабря 27, 2015, 05:49:25 pm
Тут как раз большое выходит, что и помогает в очистке свечи от нагара.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Димоныч от Декабря 28, 2015, 12:45:04 pm
Тоесть можно безпроблемно ездить и на BPR5 и на Denso W16?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Декабря 28, 2015, 10:13:54 pm
По работе мотора смотри.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Finger от Января 02, 2016, 11:10:18 pm
Лично я использую не самый гуманный, но довольно эффективный способ:
Температура утром ниже +10..+12 (соответственно днём не больше +25..+30 бывает) - использую NGK BPR5ES (бывало спокойно и в -6 завелась и поехали).
Температура утром больше +15 (как раз когда колени утром перестаёт подмораживать)) - меняю свечи на NGK BPR7ES, и особых проблем не наблюдаю.
Естественно меняю не каждый день, а примерно октябрь-май одни, май-октябрь - другие. И запуск в холода нормальный, и по жаре нормально работает, а 2 раза за сезон свечи на вираге выкрутить вообще не напрягает...
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: tony_jr от Мая 17, 2016, 09:54:56 pm
Мужики, а такие свечи дают +20 ЛС ??


[вложение устарело]
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: ninjan от Мая 17, 2016, 10:58:46 pm
не с золотым колпачком только +14.. ищи платиновый колпачок
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: tony_jr от Мая 18, 2016, 06:11:25 pm
не с золотым колпачком только +14.. ищи платиновый колпачок
Так он же откручивается :D
Мне просто интересно, то что там типа двойного электрода или это что-то другое? Просто по ценнику неплохо получается. Вот думаю лучше боша платинум эти или нет.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: InRain от Июля 04, 2016, 06:54:12 am
Отпишусь о наблюдениях:

Свечи А17ДВРМ и NGK BPR7ES
Разнения в тяге не заметил. На наших свечах двиг работает более глухо.
Думаю, сезон на них откатаю без проблем
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Pavluha от Сентября 05, 2016, 12:07:38 pm
Всем привет. Странно то, что все обсуждают свечи но при этом не обращают внимание на двигатель.
Например для 750 и 535 разные свечи по мануалу.
Кстати и по каталогу ЭЗ (дочка Бошевская) тоже разные свечи к этим движкам.
Для XV 750 - А20Д (зазор 0,7)
Для XV 535 - А17ДВРМ (зазор 0,8)
Так же по многим каталогам, у Bosh число - 5, а не 7, является аналогом калильного числа NGK -7 и Denso - 22.
Т.е. получается, что большая часть сообщений и "рекомендаций" сугубо индивидуальное дело.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: R.Zorge от Сентября 05, 2016, 04:40:49 pm
Всем привет. Странно то, что все обсуждают свечи но при этом не обращают внимание на двигатель.
Например для 750 и 535 разные свечи по мануалу.
Кстати и по каталогу ЭЗ (дочка Бошевская) тоже разные свечи к этим движкам.
Для XV 750 - А20Д (зазор 0,7)
Для XV 535 - А17ДВРМ (зазор 0,8)
Так же по многим каталогам, у Bosh число - 5, а не 7, является аналогом калильного числа NGK -7 и Denso - 22.
Т.е. получается, что большая часть сообщений и "рекомендаций" сугубо индивидуальное дело.

Я уже писал, что наши А20Д - аналог родных по калильному.
Езжу на них уже 4 сезона - они великолепны. Заводится всегда легко без подсоса.
На холодную нет ни провалов ни пропусков.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: oro от Сентября 05, 2016, 07:23:17 pm
+1.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Димоныч от Сентября 30, 2016, 10:11:10 am
Сезон(около 2500 км) отъездил на denso w16epr-u, оставшихся после продажи патриота. Работает ровно, заводится от касания кнопки стартера (холодный без подсоса) при условии что один карб слегонца подливает.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Finger от Ноября 23, 2016, 08:57:26 pm
Мужики, а такие свечи дают +20 ЛС ??


Ректальные. Размер побольше.
Сам не пробовал: меня и родные 64 лс на НЖК вполне устраивают.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: AlexV1301 от Февраля 11, 2017, 01:38:49 pm
Не могу найти BPR6ES с откручиваемой бобышкой на контакте, в магазинах говорят что такие щас не делают. В итоге купил BP6E тобишь без резистора. у кого ни будь таковые стояли? И как они работают. Я уже устал бороться с провалами на средних и высоких оборотах.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Февраля 11, 2017, 01:56:15 pm
Резистор на ход не влияет.
Ну и про несьемную бобышку - гон. Всякие бывают.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: biomozgjele от Апреля 02, 2017, 05:53:56 am
мужики. возможно вопрос банальный. но.
у меня сорвало головку свечи и она осталась в цилиндре. Пытался выкрутить экстрактором - ни фига. Нарезается левая резьба. Что можно сделать? Только высверливать? Что-то страшно, там все так тонко-мелко
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: kommissar от Апреля 02, 2017, 06:59:44 am
Конечно тонко. На чекушках обычно стоят свечи М10 х 1,0
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Апреля 02, 2017, 01:04:29 pm
Забей толстый торкс и выкрути.
Но палюбас снимать мотор ибо потроха свечи в моторе уже вероятно. Хотя керамику в пыль разотрет быстро...
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: biomozgjele от Апреля 04, 2017, 08:08:14 am
Конечно тонко. На чекушках обычно стоят свечи М10 х 1,0

Это даже не чекушка, а 250-ка =)

Забей толстый торкс и выкрути.
Но палюбас снимать мотор ибо потроха свечи в моторе уже вероятно. Хотя керамику в пыль разотрет быстро...

Удалось натфелями подпилить и толстой отверткой вынуть.
Теперь пылесосить буду и пробовать запускать
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: /7omugopoB от Апреля 04, 2017, 01:15:42 pm
Зорге убедил по использованию свечек А20Д, а вот когда я зашёл на сайт "Планета железяка" и посмотрел на описание свечки то увидел (далее цитата)
 "Свечи зажигания APS ПРИОРИТЕТ - это свечи российского производства, производящиеся под контролем группы компании "БОШ", в состав которой компания входит с 2006 года. Технология свечей APS была разработана в 1996 году и с тех пор несколько раз менялась в лучшую сторону....."
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: kommissar от Апреля 04, 2017, 05:30:06 pm
biomozgjele,
Для справки: набираем слово "ЧЕКУШКА"... Интернет выдаёт "ЧЕТВЕРТЬ ЛИТРА" а это значит 250 ссм
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: biomozgjele от Апреля 04, 2017, 07:55:19 pm
biomozgjele,
Для справки: набираем слово "ЧЕКУШКА"... Интернет выдаёт "ЧЕТВЕРТЬ ЛИТРА" а это значит 250 ссм

блин, всегда почему-то считал, что чекушка это синоним чесотки. Буду знать =)
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: biomozgjele от Июля 12, 2017, 11:33:56 pm
Для чекушки - лучшая свеча - HGK C6HSA? (По мануалу)
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Мюнх от Сентября 22, 2017, 03:33:22 am
свечи yttrium wr7dc+
Такие кто нибудь пользовал? Как они?
А то мне посоветовали.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Шанхай от Сентября 22, 2017, 07:28:32 am
лично я всегда предпочитаю уфимские свечи, что на авто, что но мот.
 на верке как купил , поставил так три сезона стоят даже не смотрел ни разу,да и ключа у меня нет :D. прошли 16000 км, Россия, Грузия, Крым.
пробег мота около 50000 км + ?
проблема их только найти, вроде 17дврм. но не факт,просто не помню.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Ktykhy от Сентября 25, 2017, 08:58:04 pm
Вкрутил 3 или 4 годна назад что-то по цене 150 ре за 4 штуки и вот езжу, периодически наваливаю до 6 тыЩ.
правда с того времени пробег совсем маленький =(
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: biomozgjele от Апреля 11, 2018, 11:55:09 am
Свеча - расходник? Нужно ли раз в год менять. На что это влияет?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Сэнсэй от Апреля 12, 2018, 09:58:50 am
если нормально работает, зачем её менять?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: biomozgjele от Апреля 12, 2018, 07:50:05 pm
если нормально работает, зачем её менять?

Может на что-то влияет.. Вообще, работает,да
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Сэнсэй от Апреля 12, 2018, 08:59:31 pm
ну, я на литровой за два сезона их только местами менял, один котёл чуть богатил.
а так - чо им сделается, если всё в норме?
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Baiker 41 от Ноября 23, 2019, 06:19:57 pm
свечи ngk bp 7es менялись в через 10к после покупки мота-на одометре 23.500 было-сейчас 55.500-всё ок.Топливо пользую разное,в основном 95-иногда 98-й.Иногда при сбросе газа в холодную погоду постреливает.Но тут не про свечи по ходу.Видимо дренажный винт из кострюли тому причина(началось,как выкрутил).Хочу попробовать ирридиевые,не знаю стоит ли...Мож кто пробовал маякните,а то ценник в 10 раз дороже на них.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: The_KOPACb от Февраля 27, 2020, 01:15:30 am
свечи ngk bp 7es менялись в через 10к после покупки мота-на одометре 23.500 было-сейчас 55.500-всё ок.Топливо пользую разное,в основном 95-иногда 98-й.Иногда при сбросе газа в холодную погоду постреливает.Но тут не про свечи по ходу.Видимо дренажный винт из кострюли тому причина(началось,как выкрутил).Хочу попробовать ирридиевые,не знаю стоит ли...Мож кто пробовал маякните,а то ценник в 10 раз дороже на них.
Я когда с крыма возвращался у меня карбы лить начали. Стояли как раз такиеже нжк. В воронеже купил новые, тоже нжк. Стало прям хуже. ПОэксперементировав с заменой свечек старых и новых кое-как доехал. Приехал в питер купил 4 свечки за 400 рублей. Стало прям сильно лучше.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: morium от Июля 09, 2020, 09:07:50 am
Поделюсь небольшим опытом. Решил проинспектировать состояние высоковольтной части зажигания. Снял колпачки, разобрал их, внутри резистор на 9кОм и пружинка. Пружины в обоих колпачках закисли, также в одном колпачке резистор закис и вместо 9 кОм показывал 16. Я его решил почистить наждачной бумагой и он перестал прозваниваться совсем. Пришлось выкинуть оба резистора, а вместо них поставить аналогичные по диаметру и резьбе обрезки медного провода. Свечи я тоже купил без резисторов NGK BP7ES. Так вот исключив резисторы, я заметил такую интересную штуку, на определенных оборотах (тахометра нетю, поэтому на 5 передаче это где-то при 80 км/ч) мотор глох на доли секунды и потом вновь подхватывал. Резистор служит для снижения помех, и ставят его как можно ближе к искровому промежутку, чтобы ВВ провод не выступал в качестве антенны, излучающей эти помехи. Без резистора помехи вызывают сбои в работе коммутатора и микроконтроллер на доли секунды уходит в перезагрузку.
Вывод: резистор должен быть!!! Либо в колпачках, либо в свечах, либо и там и там. И он нужен не только для того, чтобы на телевизерах и радиоприемниках в округе не было помех, а в первую очередь для защиты от помех своего собственного модуля зажигания!!!
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: ValerkaXakas от Июля 21, 2020, 05:56:32 am
Поделюсь небольшим опытом. Решил проинспектировать состояние высоковольтной части зажигания. Снял колпачки, разобрал их, внутри резистор на 9кОм и пружинка. Пружины в обоих колпачках закисли, также в одном колпачке резистор закис и вместо 9 кОм показывал 16. Я его решил почистить наждачной бумагой и он перестал прозваниваться совсем. Пришлось выкинуть оба резистора, а вместо них поставить аналогичные по диаметру и резьбе обрезки медного провода. Свечи я тоже купил без резисторов NGK BP7ES. Так вот исключив резисторы, я заметил такую интересную штуку, на определенных оборотах (тахометра нетю, поэтому на 5 передаче это где-то при 80 км/ч) мотор глох на доли секунды и потом вновь подхватывал. Резистор служит для снижения помех, и ставят его как можно ближе к искровому промежутку, чтобы ВВ провод не выступал в качестве антенны, излучающей эти помехи. Без резистора помехи вызывают сбои в работе коммутатора и микроконтроллер на доли секунды уходит в перезагрузку.
Вывод: резистор должен быть!!! Либо в колпачках, либо в свечах, либо и там и там. И он нужен не только для того, чтобы на телевизерах и радиоприемниках в округе не было помех, а в первую очередь для защиты от помех своего собственного модуля зажигания!!!

интересный опыт, тоже прикупил NGK BP7ES, поменяю сегодня и посмотрю, что изменится. Сейчас стоят NGK BPR6ES, прошли больше 10 
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: `Czech от Июля 21, 2020, 07:19:00 pm
есть же NGK BPR7ES, они с резистором
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: ValerkaXakas от Июля 22, 2020, 02:57:46 am
есть же NGK BPR7ES, они с резистором

не на всех откручивается гайка, в этот раз что то тяжко было найти BPR7ES с откручиваемой гайкой. Зато попались мне BR7ES, все норм но вот изолятор конструктивно не торчит из свечи, по каталогу такие тоже идут на большое количество мотоциклов. В чем магия таких свечей? 
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: kewbath от Марта 11, 2024, 02:38:00 pm
Здравствуйте, есть у кого-нибудь новая информация по свечам? Можно как-то определить что колпачок не скручивается? я так сегодня уже 1 свечу запорол(
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: Darkwalker от Марта 13, 2024, 10:38:40 am
Какая "новая информация"?

Обычно наконечники в коробке отдельно валяются.
Если накручены, то видно что отдельная деталь. Небольшого усилия хватает чтобы свернуть. Не сворачиваются легко - значит цельный элемент. Больше эти свечи не покупаем.
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: kewbath от Марта 13, 2024, 03:32:06 pm
Какая "новая информация"?

Обычно наконечники в коробке отдельно валяются.
Если накручены, то видно что отдельная деталь. Небольшого усилия хватает чтобы свернуть. Не сворачиваются легко - значит цельный элемент. Больше эти свечи не покупаем.

Вчера купил ngk bpr7e, на них откручиваются, не обращал внимания что на них сверху видно есть резьба или нет. Теперь буду знать. Спасибо
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: ValerkaXakas от Марта 14, 2024, 03:41:19 am
я всегда уточняю в магазине, что нужно с откручивающимися колпачками,  а то в какой то момент попались с не откручивающимися, но я таки смог открутить и потопать за новыми
Название: Re: Про свечи.
Отправлено: kewbath от Марта 14, 2024, 07:35:11 pm
я всегда уточняю в магазине, что нужно с откручивающимися колпачками,  а то в какой то момент попались с не откручивающимися, но я таки смог открутить и потопать за новыми

ну вот и я примерно так же)) возможно пока вожусь с карбами подохнут и эти свечи, потом куплю с буквой S