Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - annex

Страницы: 1 ... 4 5 [6]
76
В общем после покупке мота (Virago XV 1100, 1989года, американка но приехала из японии), было замечено, что на холостых, и до 1500rpm движок работает прекрасно. Никаких посторонних звуков нет. А вот после 3000rpm начинается странная мелкая но отчетливая вибрация двигателя, по слуху в районе передней его части.
Приглашали разных диагностов, слушали двигатель, прочие пляски с бубном тоже ничего не дали.
В результате все мастера сказали, что хз что это и так как в общем, это не было критично, отъездил с этой вибрацией сезон…  Ничего не поменялось, вибрация не становилась сильнее.
Но наличие ее как таковой и присутствие небольшого количества стружки в масле напрягало. Не смотря на уверения некоторых вираговодов, что мол для этого и магнит в сливной пробке, я понимал что такого быть не должно, и перспектива потери эффективности масло насоса и падение давления масла в виду этого тоже не впечатляла.
В середине второго сезона, начались некие сложности с запуском…
При нажатии кнопки старт, стартер начинал крутится до того как входил в зацеп с маховиком, и был жуткий звук. Со второго раза заводился нормально. Так как это происходило редко, до ездил сезон и загнав мот на зиму домой, решили разобраться таки с этими всеми проблемами.

Было ясно что надо снимать левую крышку двигателя и смотреть, что там не так…
Купив паранита (0,8мм) для новых прокладок, слили масло и понеслась.
Сняв левую крышку, осмотр показал следующее.



Пипец приснился промежуточной шестерне (между обгонкой и маховиком) которая двигается по валу, с изогнутыми (винтовыми) шлицами.



И зубцам маховика.
Обгонка оказалась абсолютно нормальной.

Начали качелить вариант заказа новой шестерни, но слава богу сразу натолкнулись на то, что их два вида. Старого и нового образца.
Стали разбираться.
Перерыв кучу статей, инфы и прочего, выяснили, что узел старого образца был убогий от рождения, и позже в некоторые страны, стали поставлять моты с модернизированным валом и шестерней, решив тем самым проблему. Но что самое смешное, в штаты старого типа узел поставлялся аж до окончания производства вираг как таковых.
Как я понял, это тонкая месть за Хиросиму и Нагасаки.

У брата кстати такая же вирага, но Немка, и у него такой проблемы нет.
Косяк узла старого образца был в том, что винтообразные шлицы на валу, по которым двигалась промежуточная шестерня, были сильно закручены. Размер шлицов и внутренних зубов на шестерне был одинаковый и из за этого, шестерня плохо двигалась по валу к маховику и так же плохо возвращалась в свое изначальное положение. А если и АКБ был староват, или плохо заряжен, и свободный ход втягивающего был слишком большой, то вся система запуска вообще начинал работать через жопу.
На валу нового образца шлицы менее закручены и они отличаются шириной от старого образца. На шестерне же нового образца, внутренние зубы меньше и расстояние между ними больше.
В общем при заказе этой шестерни, будьте внимательны!
Заказать ее можно и отдельно от вала (в мануалах и два номера, старый и новый), но если вы пролопушите и к валу старого образца закажете шестерню нового образца, на вал вы ее не наденете! Внешне же по всем параметрам шестерни с виду одинаковые и легко можно обдудется.



На узле нового образца кстати, отсутствует возвратная пружина (на фото она есть, но по факту нах ненужна), присутствующая на узле старого образца. После изменения закрученности шлицов на валу и размера внутренних зубов на шестерне она стала попросту не нужна, ибо втягивающее прекрасно стало справляться с этой (возврат шестерни в исходное положение) задачей.

В конечном итоге, если у вас узел старого образца, закажите вал и шестерню нового образца комплектом. Они прекрасно встанут на место. А пружину выкиньте нах.

Вал и шестерню мне подогнал приятель, б/у но в хорошем состоянии. И эта проблема решилась.
Очень не хотелось покупать этот узел с новья, за 8000-10000р.

Далее стали думать что делать с маховиком. Зубья были серьезно пожраны, и в дополнение я стал подозревать что причиной вибрации явился разбалансировавшийся за счет неравномерно сожранных зубов маховик. Ибо осмотр коренных подшибников и прочих движущихся частей ничего не дал. Все было в порядке.
Посмотрев стоимость нового маховика (он совмещен с колоколом генератора) слегка при пух.
На 2014 год он стоил 38000р, на Ебэе б/у маховик 150-250$ но доставка из за бугра тоже не радовала.
Плюс некоторые комрады уверяли что маховик балансируется с коленвалом, и по уму может быть не совместимость. В рашке пошукав маховик тоже не нашли.

В итоге решили проточить маховик…

Есть у нас добрый дядя Вася в ЖЭКе. И у доброго дяди Васи есть ослепительный огромный советский токарный станок. Примерно 3,5 метра в длину.
И как какая жопа с токарными вопросами, мы к нему на поклон

В общем дядя Вася не отказал и прошлой весной.
Долго (м6инут 20) шипел на рас$издяев байкеров, но таки подумав по гадав, сказал: -"Ну, будем ломать резцы"
Маховик то каленый....
В конечном итоге через час времени и раз шесть затачивая (тихо матерясь) сломанный о каленый маховик какой то супертвердый резец, дядя Вася снял деталь со станка, и я довольный до соплей, уходил из ЖЭКа с приведенным в порядок маховиком.

Сняли мы 4мм угробленных зубов и получили ровный торец, дабы новая промежуточная шестерня не гробилась о сожранные зубы маховика.

Было


Стало

(естественно прошел потом все зубы треугольным напильничком чуть, сняв заусенцы)

В общем собрав все на место, и выбрав недостающие 4мм шайбами одетыми на шток вилки (со стороны картера) между картером и вилкой, тем самым за счет вилки двигающей шестерню пододвинув промежуточную шестерню ближе к зубам маховика, решили проблему увеличившегося зазора.
Ну и дополнительно отрегулировали преднатяг самого втягивающего, кое небыло сделано еще видимо в япии. Добавить 3 прокладки пришлось между корпусом эл. Втягивающего и двигателем (стояла одна), дабы выбрать ненужный люфт.

В конечном итоге, проверив всю кинематику и убедившись в гарантированной работе всех узлов и правильной сборке, поставили боковую крышку, залили масло и завели.

И о чудо! Вибрация пропала и двигатель стал звучать как положено!
Вернее шелестеть как положено японскому движку!

В сухом остатке, неравномерно сожранные зубы, привели в дезбаланс и без того не уродившийся маховик.
Слишком много на нем было засверлов балансировочных еще с завода, и сама шестерня несколько крива (на 0,3мм но яйцом).
Видать в год его рождения сакура хреново цвела.

В конечном итоге мы получили полностью приведенный в порядок узел запуска и избавились от вынимавшей моцк ощутимой вибрации, которая рано или поздно убила бы коренные подшипники.

Так или иначе после этого, сезон мот прекрасно отъездил и по сей день все ок...
Такая вот история.

77
но работает на 2-3 года хватет, в основном зимой  бяда случается.

А что летит через 2-3 года? Мне для понимания...

Резьбу на стакане я сознательно резать не стал, слишком мелкую может сорвать.
Глубокую не нарезать...
Уж больно стенки тонкие на стакане. Там же утоньшение стенки еще присутствует изнутри, в том месте где сальник.

По сему вариант с втулками имхо более надежный. А по сути имхо этих амортов еще на 20 лет хватит... Не?
Стаканы с крышками вобще вечные :0)

78
Где брать сальники и какие я выше дал ссылку на "Мир РТИ" :0)

Токарь, ну любой нормальный, может это точнуть запросто.

Больше внимания нужно сварке уделить.
Подваривать ТОЛЬКО ТОЧКАМИ!!!
Или аргонщику дать или вовнутрь воды налить чтобы стенки не прогорели.

Я хоть и стоял над душой у сварщика, но пару выпуклостей пришлсь подточить изнутри дремелом.
(водой не догадались залить вовнутрь...)

79
(комрады попросили продублировать здесь)
Кому интересно...
Везде где не искал, народ пытался ремонтить эти аморты, но упирался в одну проблему.
Нигде не купить сальник, даже завод изготовитель их отдельно не продает. И точных аналогов нет.
Народ пробовал тупо вырубать в толстой резине, но как сальник она не работала, и через пару тысяч, масло свистело снова...
Для кого то может и аналоги годятся, но как показала практика 3х сезонов, для хорошо нагруженного на дальняк мота + пассажирка,

нормально держат и отрабатывают только родные. У них по мимо регулировки жесткости пружины, еще и регулируется скорость возврата поршня, реализованная через сквозные штоки.

Два сезона прокатавшись на ижевской гидравлике вкряченной грамотно в вираговские пружины, понял что это всетаки не то.
Совсем не то...
По сему вопрос ремонта родных (вспоминая о цене ), не оставлял мой моцк...
В результате подобран сальник от жигулевских стоек
Манжета армированная - 12 х 37 х 7
(родной 12,5 х 37 х 13,4)

Один мудрый и хитрый человек, посоветовал мне придти в мир РТИ
www.mir-rti.ru

 Там очень грамотная тетенька, прищурив глаз и взяв штангельциркуль, затребовала старый девайс. И после некоторых измерений, мы пришли к пониманию, инашли выход

 Там кстати я теперь беру ВСЕ колечки и сальники. Вообще все.
 Ибо оригинальный комплект 1200р например, а у них 350 рублей, и все в наличии!!!!

Под заказ только термостойкие сальники (с ораньжевой серединой), такие как на коленвал и еще в пару мест.
Но всеравно дешевле.
И все заводское.

 Нужно только принести старые резинки на замер, и размер посадки снять если кольца.

 Филиалы этой конторы есть во многих городах!

Наглядно, замена одного сальника в вираговском (XV 1100) аморте, которого нигде не купить, на два сальника которые только тоньше. По этому ставим два, и получаем толщину предыдущего.

Получается двойной сальник.

(корпус аморта разрезан для наглядности болгаркой, завальцовка тоже срезана, старый сальник лежит рядом)
Новые аморты (именно такие в сборе) на сегодняшний день 20 000 штука.







Старый сальник... Причина выхода из строя.




Штоки должны быть без раковин, повреждений хрома и прочих мех. повреждений!
Иначе и новые сальники не на долго...
Такие не годятся




С раскаткой-закаткой стаканов облом...
Никто не хочет раскаткой-закаткой заниматься.
Внимание, на фото разрезанная гайка для того чтобы не хватиться за шток плоскогубцами или тисками, а зажав ее в тиски, прогнать резьбу на штоке.



Япошки на заводе спецпрессом закатывали. Проще говорят втулки приварить с резьбой и крышками закрутить...
Завальцовку отрезал болгаркой, тонким диском для нержи ~1-1,5мм.
Отступил 2мм от края, торца завальцовки, плюс толщина реза 1,5мм. Как раз под шайбу железную отрез получается.
Но лучше на токарке, ровнее получится...
Изготовлены втулки с крышками.
39х15х2мм
(39 внутренний диаметр втулки)
Толщина стенки втулки 2мм. Резьба резалась "полная" (глубокая 1мм).
Резьба на 10мм





Вставить в пружину с втулкой собранную и заправленную гидравлику с трудом можно.
Немного подработав шарошкой или напильником пружину изнутри в месте входа гидравлики.

Крышки накручивать после, вставив их между витков.
На фиксатор резьбы разумеется.

ВНИМАНИЕ!!! Крышки ставьте на фиксатор резьбы сразу, тоесть до натяга пружины!
Если открутить их в уже собранном аморте, вырвет пружиной сальники...
Так что мажте и накрепко закручивайте сразу как надели пружину.



ВНИМАНИЕ! Втулки одевать и нести на сварку, только с одетым регулировочным механизмом преднатяга пружины (состоит из 3х элементов)!!! Приварите втулки, хер соберете потом!



Приварили втулки.
 Варили точками (4 точки на каждый), полуавтоматом с СО2.
 Естетвенно за нижние кромки, чтобы не зафаршмачить резьбу.

 НЕ ПРОЖГИТЕ СТЕНКИ!!!
 Они всего 1мм и как не старались, в двух местах образовались аккуратные выпуклости с внутренней стороны стакана.
 Дремел в помощь.
С наружи натеки от сварки, так же убраны дремелом заподлицо.

 Отмерил масло (залил мотюль для передней вилки которое), Мерил 20кой шприцом.
 Получилось 90мл.
 Может можно было и 95, но переливать не стал.
Когда заливаем масло, поршень естественно в крайнее нижнее положение ставим.
По мере заливки, немного прокачиваем поршнем. Он забирает масло.

Плотно и не спеша впресовал сальники. Один испортил, благо были куплены с запасом.
Прокачал. 
Не хлюпает, все в норме.

 Железное и сварку, покрашу Хаммеррайтовской молотковой серебрянкой, иначе быстро заржавеет и будет не красиво.





Буду собирать верха
На фото Русский суперсъемник (подсмотрел у товарища, и чуть модифицировал)
ГЛАВНОЕ берегите руки и пальцы. Не дай бог пружина выстрелит, переломат всенах.




Касательно сборки головы...
 Контргайку и голову ставим на фиксатор резьбы! Мажем фиксатором и накручиваем.
 Главное, чтобы шток вышел внутри головы на1,5-2мм, поджал, но не зажал белую регулировочную (подпружиненную) шестерню. Проверили что не зажали ее штоком и механизм работает, можно контрить гайку.
Вот тут пришлось через толстую тряпку, схватить за шток переставными плоскогубцами.

Далее выставляем (не отпуская съемник) зубцы на положение когда шток легче всего возвращается назад.
Это есть 1е положение.

 После этого, вставляем разрезную шайбу и отпускаем съемник.

 Все, собираем механизм регулировки.

 P.S.
 Даже если не попали по зубцам чуть, уже на моте можно снять стопорное колечко механизма и перещелкнуть зубцы в точное рабочее положение.




Честно говоря с виду все не сложно, но для меня самого оказалось неожиданностью что задача инженерно-непростая.
 Делать все пришлось не спеша, и продуманно.

 В итоге сэкономлено не менее 35 000 рублей на бензин и коньяк

Страницы: 1 ... 4 5 [6]