virago.ru

Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: skydriver49 от Октября 26, 2014, 01:56:47 am

Название: усиление тормозов на 1100
Отправлено: skydriver49 от Октября 26, 2014, 01:56:47 am
Друзья, привет!
Под конец сезона стал обладателем 1100 Ведьмы, пересев на неё с BMW R1100R. На чопперы всё же тянет, тем более что начинал с 400 виражки.
Тормоза всегда были не самым эффективным узлом наших Ведьм, особенно это ощущается после бмв с брембо :)
Перерыл все топики и сайты относительно вираг, но так и не смог найти вменяемого ответа на вопрос: как грамотно без колхоза и не перебарщив усилить тормоза?
Прошу помощи и совета у вас!
Собственно, мои мысли, пробы и вопросы:
1) были редкие модели вроде для американского рынка с 4-поршневыми суппортами (на спицованных колёсах). Они лучше справляются с работой, чем стандартные 2-поршневые?
2) была идея примерить от v-max, в середине 90-х на них начали ставить 4-поршневые. Примерил. Результат: расстояние между посадочными местами такое же, но сами уши креплений на суппортах сильнее выдаются наружу, от этого суппорта не влезают между стаканом вилки и диском. Стачивать ради сомнительного эксперимента не стал.
3) тормозная машинка. Волин писал про тормозную машинку от CB400 и расчёт под тормоза Вираги. Доп. вопрос: как осуществить подобный расчёт? Основной вопрос: как влияет диаметр тормозного поршня в мастер цилиндре на силу нажатия на ручку? в стоке на вираге 5\8 дюйма, т.е. 16 мм. Имеет ли смысл ставить другую машинку, чтобы торможение стало более эффективным при той же силе нажатия?
4) колодки. По Вашему опыту, колодки какого производителя стоит использовать?

Заранее благодарю!
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Волин от Октября 26, 2014, 06:44:00 am
Не обольщайся, что на вираге двухпоршневые. Они расположены оппозитно, поэтому сила сжатия, как у однопоршневых. Двухпоршневой плавающий суппорт (аля стид, магна, сибихи, некоторые из вираг и т.п.), который в ряд, работает лучше, чем эти, Виражьи. Расчет машинки и суппорта производится путем деления суммы площадей поршней суппортов на площадь поршня машинки. Там число получается от 11 до 30. Чем число ниже, тем рычаг жёстче и усилие для торможения применять больше. И наоборот. Но тут еще играет роль ход ручки тормоза. Чем меньше поршень в машинке, тем больше ход ручки. Если поставить совсем маленький поршень, то может быть такая ситуация, что ручку очень легко выжать полностью, а торможения нет. Тут подбирать суппорта с меньшей площадью поршней или машинку с большим поршнем...  в общем подбирать золотую середину между ходом ручки и усилием на рычаг.
Как итог: машинка с меньшим поршнем не панацея. Тормозит лучше, чем с родной машинкой, но сложно регулировать усилие, т.к. ручка одинаково легко жмется от легкого притормаживания и до блокировки колеса. Нет обратной связи. Есть еще радиальные тормозные машинки. Там при одинаковых размерах поршня и длине рычага, достигается большее усилие. Т.е. как вариант искать радиальную машинку с поршнем на 16 мм. Кстати на моей Виражке поршень ГТЦ сейчас на 14 мм.
 Самое логичное - замена машинки и суппортов. Но вот крепление этих суппортов довольно специфическое на Виражке... тут только через переходники. Или полная замена вилки. Мне сейчас этим лень заниматься и нет необходимости - пока все устраивает. А так есть желания поменять именно суппорты. На сибишные или фазеровские, через переходники. А там постепенно и вилку можно поменять на добрую.
За колодки ничего не скажу, стоят родные с завода. Другие не пробовал.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Волин от Октября 26, 2014, 10:51:57 am
Седня съездил, проверил тормоза. Не, клева тормозят=D И обратка есть, только не супер точная, как на спортах. Подрюкал рычаг на других мотиках в гараже, примерно так же по мягкости )))) Просто после лисапеда, кажется, что ватная ручка. На лисапеде ваще колом ручки после 5 мм ходу ))

зы че за сезон... на моте 3000 км и на велике около 2000 км... беда.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Антон усы от Октября 26, 2014, 12:04:18 pm
Эрочные тормоза ставил мастер...статью надо найти
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Ktykhy от Октября 26, 2014, 04:05:55 pm
ЫЫ
прочитал как Эротичные

Ога от Р1, и даже тормозить стало крутотенски, только опять-же проставки точились.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: skydriver49 от Октября 26, 2014, 09:11:10 pm
Привет! Спасибо за подробные ответы!

Кстати на моей Виражке поршень ГТЦ сейчас на 14 мм.
 
Это на машинке от CB400? а как бачок с жидкостью теперь на руле сидит? ведь в оригинале бачок наклонён от оси рычага из-за того, что всё это ставится на "срущего орла", а на машинке от СВ400 бачок по оси с самой ручкой.
Если машинка от СБ, тормозная ручка стала чуть ближе к рулю? а то родная стоковая уж очень далеко, у меня не самые короткие пальцы, но всегда приходится тянуться до ручки и при начале торможения "перебирать" указательным и средним пальцами по рукоятке, чтобы хоть полностью фалангами давить.

Эрочные тормоза ставил мастер...статью надо найти
Да, это возможно, но нужны проставки для суппортов и другие диски, а это уже по деньгам выливается в крупную сумму. К тому же, как мне кажется, для Вираги Р-очные тормоза даже излишни могут быть, ездим мы не так быстро, АБС нет, блокировать колесо не хочется от любого неожиданного торможения. Видел, как на V-max устанавливали тормоза от R1.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Loki от Октября 26, 2014, 10:39:44 pm
Заблокировать колесо можно любыми тормозами. Даже задний барабанный с этим "на ура" справляется. Производительные тормоза позволяют точнее дозировать усилие и не доводить до блокировки.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Волин от Октября 27, 2014, 02:25:10 pm
Это на машинке от CB400? а как бачок с жидкостью теперь на руле сидит? ведь в оригинале бачок наклонён от оси рычага из-за того, что всё это ставится на "срущего орла", а на машинке от СВ400 бачок по оси с самой ручкой.
Если машинка от СБ, тормозная ручка стала чуть ближе к рулю? а то родная стоковая уж очень далеко, у меня не самые короткие пальцы, но всегда приходится тянуться до ручки и при начале торможения "перебирать" указательным и средним пальцами по рукоятке, чтобы хоть полностью фалангами давить.


От суперфуры св400, ага. У меня руль дрэг-бар, почти прямой - это первая причина почему менял ГТЦ ))) Ручка регулируется выше-ниже, можно как раз под пальцы отрегулировать. Теперь торможу средним и безымянным пальцами

Loki, любыми нельзя ))) Задний барабан справляется потому, что при торможении нагрузка уходит на перед. А про обратку я писал - опытные гонщики под себя настраивают тормоза, как раз заменой ГТЦ, рычага. Даже с заводе не у всех мотоциклов (спортов - про чопперы ваще молчу) идеальные тормоза.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: skydriver49 от Октября 27, 2014, 03:52:56 pm
Волин, большое спасибо! стало яснее, что делать.
Руль пока менять не очень хочу, на 400-ке был прямой, управляемость на мой взгляд была хуже, чем со стандартным, но полагаю, всё может зависеть от высоты и ширины прямого руля.
Из машинок для наклонного руля с 14 мм поршнем нашёл от Honda CM450
(http://s020.radikal.ru/i701/1410/ec/80c5536ce1bft.jpg) (http://radikal.ru/fp/15f5c36c6bd64e02ba384b95a257a2d0)
вот ссылка на ebay http://www.ebay.com/itm/New-Front-Hydraulic-Brake-Master-Cylinder-for-Honda-CM450-/271541982883?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item3f3929d6a3&vxp=mtr

Есть более колхозное решение - универсальная китайская тормозная машинка.
(http://i077.radikal.ru/1410/30/877dc6ed6182t.jpg) (http://radikal.ru/fp/5862bb0c2ee643f7b41cc02e7a7b24a0)
стоит очень недорого, бачок можно выставить вообще как угодно, ручка регулируется. единственная проблема - нет резьбы для зеркала, но это решаемо.
ссыль на ebay - http://www.ebay.com/itm/Grey-7-8-Universal-Motorcycle-Motorbike-Front-Right-Brake-Master-Cylinder-/191283054670?pt=AU_Motorcycle_Parts_Accessories&hash=item2c895bc84e

Прошу тухлыми помидорами за "КИТАЙ" не кидать. Есть ли опыт использования подобных машинок или отзывы от друзей-знакомых?
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Волин от Октября 28, 2014, 04:38:58 am
Машинки эти обе китайзке. Для эксперименту можно взять. Но я искал бы бу японию, хотя новых китайский за дешевле валом. Качество заметно не вооруженным взглядом. Если вторая радиальная, то поршень на 14 маловат. Соотношение рычагов другое, чем на классических,  и у рычага ход будет до самой рукоятки.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: KISA от Октября 28, 2014, 01:04:32 pm
http://viragotechforum.com/viewtopic.php?f=61&t=40404 регайтесь...
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Ktykhy от Октября 28, 2014, 01:14:12 pm
Я там давно регался =)
 хороший форму.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Волин от Октября 28, 2014, 01:51:10 pm
Ну вот, умный человек поменял вилку и поставил нормальные тормоза )
А я так и не смог зарегиться. Видимо их смущает почтовый ящик с 666 =D
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Ktykhy от Октября 14, 2018, 07:51:36 pm
Я некропостер, =)
Сегодня от скуки решил проверить как оно тормозит прям "в пол".
В общем стоковая машинка, стоковые суппорта, армированный шланг по штатной схеме, колодки чета простенькое китайское.
Все упирается в силу предплечья, если захотеть то колесо переднее блокируется  довольно просто.  Намного сложнее держать жопу на грани срыва еще и успевать передачи вниз отщелкивать.
 В общем либо другая машинка, либо экспандер.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Darkwalker от Октября 14, 2018, 10:05:01 pm
Радиальная машинка и арматура. Там усилие конское возникает, диск намертво закусывает.
У меня оппозитные стоят, хватило арматуры и переборки родной машинки. Вкапывается без труда и срыв вполне контролируемый.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Vetal130389 от Октября 14, 2018, 10:34:23 pm
Не обольщайся, что на вираге двухпоршневые. Они расположены оппозитно, поэтому сила сжатия, как у однопоршневых....

да ладно.... ;D ;D ;D ;D
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Ktykhy от Октября 18, 2018, 12:17:49 pm
Радиальная машинка и арматура. Там усилие конское возникает, диск намертво закусывает.
У меня оппозитные стоят, хватило арматуры и переборки родной машинки. Вкапывается без труда и срыв вполне контролируемый.
Ну так и у меня все сток, кроме шлангов,  гтц и суппорта обслужены( поменяны все потраха в ГТЦ и все резинки в суппортах , поршня суппортов без задиров и царапин).

 Я не говорю что не тормозит, я говорю что надо руку тренировать,  но хотелось бы полегче немножко.
Название: Re: усиление тормозов на 1100
Отправлено: Антон усы от Октября 19, 2018, 06:52:00 pm
Я тоже все перебрал...один хрен тормозов нет...