Автор Тема: Самодельное Реле-регулятор на любой мотоцикл с 3х-фазным генератором  (Прочитано 22593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2290
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
А кто может сказать почему стоит ULN2003 ?
 2003 она же вроде как 5-и вольтовая.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
ULN2003  Сборка составных транзисторов с максимальным током 500-600 Ма. и напряжением до 50 вольт.
http://www.joyta.ru/4575-mikrosxema-uln2003-opisanie-i-sxemy-primeneniya/
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Братцы распиз... извиняюсь, Вираговоды...
Хочу вам рассказать секрет, который вообще не секрет. Каждый, повторяю КАЖДЫЙ ХОРОШИЙ и грамотный электротехник знает про КОСИНУС ФИ. Так вот:
Связка ГЕНЕРАТОР+ВЫПРЯМИТЕЛЬ+ ЕМКОСТЬ ( которым по сути является аккумулятор), имеет Кос.Ф примерно 06-07 . А возможно еще хуже, особенно когда аккум полностью заряжен.( емкость аккума увеличивается) То-есть вся мощность генератора расходуется просто нагревая катушку генератора. Из чего я это заключаю? Из того, что схемотехника РЕГУЛЯТОРОВ для мотоциклов работает не на прерывании / уменьшении тока в генераторе, как к примеру у СИНХРОННЫХ ( автомобильных) генераторов, а на закорачивание катушек генератора. Короче... Греется всё- и катушки генератора и клеммы и провода и симисторы.

Конечно за неимением "горничной" можно ебать "дворника" и даже его метлу... Но если говорить по делу, то я не советую изготавливать подобные " РЕГУЛЯТОРЫ" особенно тем, кто обладает знаниями и навыками большими, чем "правильно припаять диодный мост к проводам".

Посмотрите на картинку. Это неточное, но приблизительное изображение того, что происходит в КАЖДОЙ фазе наших генераторов.
  Между красной синусоидой напряжения и зеленой-тока существует сдвиг по фазе.Это и есть тот самый пресловутый КОСИНУС ФИ. И чем больше этот сдвиг тем меньше средняя мощность. Тем больше потери и нагрев.
Ну и соответственно МЕНЬШЕ надёжность и долговечность ГЕНЕРАТОРОВ И РЕГУЛЯТОРОВ.

Что я этим хотел сказать?

А то, что на современной электронной базе, можно построить МЕНЕЕ примитивное, правда более ёмкое и дорогое устройство, которое будет иметь габариты конечно несравненно большие, но и работать будет в сотни раз лучше. Генератор сможет отдавать в нагрузку большую мощность при меньшем нагреве.

Короче, электронщики, УДИВИТЕ МИР!!!


После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Как бы в продолжение выше сказанного даю наводку,( СХЕМУ) как должен выглядеть РЕГУЛЯТОР. Это примитивно, то есть СХЕМАТИЧНО...
Я, после того, как восстановлю после аварии своего "Авантюриста", займусь этим сам. Пока недосуг...

 
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

InRain

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 793
  • Вираго-Ниво-вод
    • Honda Shadow VT1100C 1993
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
kommissar

Ну а почему же все паяют эти схемы? у знакомых по 2-3 года ходят именно такие Реле регуляторы. А то и больше. Генератору ничего не приключается.

Схему разрабатывал не я, а честно скомуниздил с открытого ресурса, изучил принцип работы и так далее. Думаю схема разработана не тем человеком, который может "правильно припаять диодный мост к проводам". ))

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
InRain,
Схема разработана именно для тех, кто умеет паять, и необязательно разбирается в сути процесса происходящего. Приведу пример: у меня есть знакомый который УСПЕШНО ремонтирует телефоны и совершенно не знает Закон Ома... Дело в том, что при ремонте телефона, закон Ома, да и вообще не нужен ни один закон вовсе... Многие из НАС не знают чем отличаются термины  кВа от кВт... Ну это так, к слову... (1 кВа будет приблизительно равен 0,8 кВт. ) если что... Ну и соответственно: Ва от Вт
Я своим постом как раз и объясняю, почему ГОРЯТ генераторы и регуляторы... Почему такая низкая мощность в наших генераторах. Почему нагрев, почему потери. Даже более-менее современные СИНХРОННЫЕ генераторы на Больших и энерговооруженных мотоциклах имеют мощность не более 370 ватт.
Очень давно была придумана "Скрутовская" схема. Тогда еще небыли так доступны и дешевы мощные "полевики" и IGBT транзисторы. Сейчас другое дело...
Субъективно:
Хорошая схема для повторения, но... Недостатков больше, чем достоинств.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

ValerkaXakas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 583
  • Вираговод
    • Virago 400 был, 1100 есть
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с 2003
Мужики скажите просто, что делать, что бы ничего не горело и все работало???

InRain

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 793
  • Вираго-Ниво-вод
    • Honda Shadow VT1100C 1993
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Для меня только один недостаток у этой схемы - бОльший размер, чем у магазинного рр.

я не считаю себя шарящим в электронике. Прочитал про косинус фи, но увы, не знаю, как измерить этот параметр у своей поделки. Но результаты проверки показывает, что самодельное РР не уступает штатному)

InRain

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 793
  • Вираго-Ниво-вод
    • Honda Shadow VT1100C 1993
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Мужики скажите просто, что делать, что бы ничего не горело и все работало???
Следить за состоянием электроцепи, Прикрутить к мотику вольтметр, чтобы мониторить напряжение)

Вадим

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 549
    • Yamaha TDM 900
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 97
Мотоциклетный генератор плавает в масле, что и является его охлаждением. В противном случае он бы сгорел в течении часа
No cure, no hope, no problem

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Вот и открылся секрет, отчего обугленые обмотки только в верхней половине генера бывают!

Но в целом, был уверен что при шунтировании катушка обмотки не греется, ибо сопротивление бесполезно. А вот если реле мандитЪ и не отрабатывает нужного процесса - тогда начинается обугливание и другие чудеса.
Нет Справедливости. Есть только Я.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Гоша, обугленные обмотки не только в верхней части. Обмотки обуглены по всему магнитопроводу. Просто в верхней части они гораздо сильнее, чем в нижней.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Gelios

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Солнечный
    • Virago 1100 95
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 72-76/2015
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.
Можете со мной не церемониться, зовите меня просто-Олег Михайлович

InRain

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 793
  • Вираго-Ниво-вод
    • Honda Shadow VT1100C 1993
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.

Tour Max - проверенное реле

ValerkaXakas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 583
  • Вираговод
    • Virago 400 был, 1100 есть
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с 2003
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.

Tour Max - проверенное реле

короче коплю бабло!!!