Автор Тема: Вопрос по перемотке генератора 1100  (Прочитано 161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

komandor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 111
  • Никогда такого не было, и вот - опять!
    • иж49, virago 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Вопрос по перемотке генератора 1100
« : Августа 11, 2021, 09:19:47 pm »
Приветствую. Есть вопрос, прошу совета. У меня сгорел генер. Я снял его и увидел, что на сердечнике места много. Можно увеличить кол-во витков. Причем, не на 1-2, а на целый ряд минимум на каждой катушке.
Можно ли так сделать и что это даст?
Три тысячи чертей! Канальи!

intruder86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 111
    • Запиленный 8.103-10, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1999
Re: Вопрос по перемотке генератора 1100
« Ответ #1 : Августа 11, 2021, 09:22:05 pm »
Это увеличит вольтаж при неизменных оборотах. Если увеличить сечение провода, то поднимется ампераж, т.е. мощность гены.

komandor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 111
  • Никогда такого не было, и вот - опять!
    • иж49, virago 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Вопрос по перемотке генератора 1100
« Ответ #2 : Августа 12, 2021, 07:47:26 am »
Правильно ли я понял? Ампераж неизменнен, от зависит от намагниченности ротора. Если увеличить сечение, то нагрузка на обмотку уменьшится. Будет лучше держать всякие кз, сгорания рр и тд.
Увеличив кол-во витков, увеличится напряжение на заданных оборотах. Причем, с ростом оборотов падает этот прирост, тк мощность генератора приближается к максимальной и негде взять больше напруги или тока (видимо, зависит от характера нагрузки).
То есть. Имеет смысл увеличить сечение (если будет в наличии такой провод) и кол-во витков. А теперь вопрос количества: на сколько увеличивать витки? Максимально из возможного?
Три тысячи чертей! Канальи!

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1989
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по перемотке генератора 1100
« Ответ #3 : Августа 12, 2021, 07:48:35 am »
Ток и напряжение прямопропорциональны. Увеличивая напряжение, при неизменном сопротивлении нагрузки, увеличивается ток как в проводниках, так и в нагрузке. Надо понимать как работает система. То есть генератор-регулятор-нагрузка ( аккумулятор+потребители). Допустим моментальное напряжение в единицу времени на аккуме к примеру 12.7 вольт. Амплитудное напряжение на генераторе 12.7 вольт. Зарядки нет!!! Диоды "диодного моста" закрыты и ток не пропускают. Растет амплитуда на фазе и достигает к примеру 14.2 вольта. ( эта разница в 1.5 вольт как раз обусловлена падением напряжения на диодах). Ток от генератора начинает идти в нагрузку, коими являются аккум и потребители. При достижении примерно 14.5 вольт, врубается шунтирование и фазы генератора замыкаются между собой. Зарядка прекращается до следущего импульса, но уже другой фазы трёхфазного генератора. И так бесконечно, пока работает двигатель.

По сути, МОЖНО добавить витки на генератор. И хоть это не увеличит мощность генератора, но  вырастет амплитуда и генератор начнет давать зарядку на меньших оборотах двигателя. Но тут "палка о двух концах" - раньше произойдет шунтирование. Так что мощность - то есть количество энергии будет прежним. На высоких и средних оборотах шунтирование сведет на нет все преимущества ранней зарядки. Причем ток в обмотках генератора самую малость вырастет и увеличится нагрев обмотки статора.

Мощность генератора может вырасти только при одном условии - это обороты двигателя. Чем выше, тем выше частота. Чем выше частота, тем чаще происходят короткие заряжающие импульсы. Но и тут подлянка... чем выше обороты, тем больше тока тратится на зажигание.

Так что мы рабы несовершенной ( шунтирующей) системы регулирования тока в генераторах альтернаторного типа.

Для примера приведу относительно новую модель ямахи : "Ямаха Стар Венчур 2018". Двигатель этого монстра объёмом 1,9 литра "не крутится" от слова совсем. Мощность генератора 750 ватт. Надо ведь чем то "кормить" этот напичканный электроникой и всякими ништяками мотоцикл. Японцы не стали заморачиваться по поводу изобретения нового генератора или регулятора. Поставили обычный альтернатор как на Ямаха Стратолайнер мощностью 370 Ватт . НО !!! их там ( генераторов) аж ДВА работающих в параллель . Таким образом увеличили мощность при низких оборотах коленвала до 750 Ватт.

Надеюсь разъяснил понятно ? Так что значительно увеличить мощность генератора путем добавления витков или сечения провода НЕ ПОЛУЧИТСЯ. I=U/R  ( закон Ома). И что самое странное, что никто не вспоминает про магнитопровод. Это объем сердечника, на который намотан провод. Нельзя получить большую мощность на маленьком сердечнике без увеличения частоты импульсов.

P/s Как и не получится увеличить мощность за счет супермагнитов ( если ими заменить штатные) ни один регулятор не выдержит сквозного тока при шунтировании.

Но можно значительно СНИЗИТЬ ПОТЕРИ применив современные регуляторы с управляемыми выпрямителями и широтно-импульсным шунтированием. Стоят они слишком дорого, для таких старых дырявых ведер, как Вираги.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!