Автор Тема: крутящий момент и мощность - теоретический вопрос  (Прочитано 6813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
Только интуитивно понятна связь момента с мощностью. Хотелось бы знать, а главное понять досконально с т.з. физики/механики.
Почему пик момента всегда на более низких оборотах по сравнению с пиком мощности?
Почему большеобъемные байки (под 2 л и >) обладают мощностью порядка 60-70л.с. и в то же время диким моментом за 100 нм при 2000+ оборотах? Как с этим явлением связан термин "дефорсирование"?

Что за величина "нм" - ньютон-метр? Это "работа"? А ведь "мощность" это "работа в единицу времени"... Как связаны эти величины?
Буду благодарен, если кто потратит время на хотя бы краткое разьяснение или отправит на какой-нить ресурс самообразовываться.
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #1 : Февраля 11, 2008, 11:36:18 am »
Измерение крутящего момента производится на высшей передаче при скорости 50км/ч - понятно почему в н/м? снимается на стенде с ведущей оси - в нашем случае с заднего колеса.
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #2 : Февраля 11, 2008, 01:45:55 pm »
Крутящий момент - произведение силы на плечо ее действия. То есть, если момент указан в 100 Н*м при каких-то оборотах - это значит, что если к выходному валу мотора (ну, или на чем он измерен) приделать метровую "палку" перпендикулярно, то на ее конце будет приложена сила в 100 Н (или 98 кг). Понятно, что чем короче плечо, тем выше будет приложенная сила. Мощность же есть произведение числа оборотов на крутящий момент при этих оборотах. Чтобы увеличить момент и ставят коробки передач, снижающие число оборотов, а, следовательно, и мощность.
Разные производители мотоциклов по-разному измеряют мощность и момент для указания в характеристиках. Кто-то на колесе, кто-то на валу (что всегда больше из-за отсутсвия потерь в трансмиссии).


UPD
А вот нашел более-менее понятно изложенный материал
http://www.turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=242
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #3 : Февраля 11, 2008, 02:09:57 pm »
Плазматрон, спасибо большое! Здорово и наглядно объяснил!
И за ссылку спасибо. Действительно, теперь в башне в сложилось :)
Даешь тракторную тягу!
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #4 : Февраля 11, 2008, 03:27:58 pm »
Осмелюсь заметить, насколько помню курс физики,
Цитировать
сила в 100 Н
равна вовсе не
Цитировать
98 кг
, а 9,8 кг...
   Isn't it?   :roll:

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #5 : Февраля 11, 2008, 06:02:15 pm »
Истинно так :) Проебал точку...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

corvette

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #6 : Февраля 12, 2008, 08:09:22 am »
короче чтоб совсем понятно и нашими словами: крутящий момент - это услилие на валу матора, мощность - это количество работы, которое мотор может сделать за единицу времени. естественно мощность сдвигается в зону высоких оборотов
Мозг — мой второй любимый орган.

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #7 : Февраля 13, 2008, 09:34:39 am »
спасибо всем! теперь в голове 100% все сложилось!
Корвету особая спасиба - вбил последний гвоздь-сотку  :D
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

corvette

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #8 : Февраля 14, 2008, 08:02:02 am »
пажалста! мне не сложно, главное потом не пожалей :D
Мозг — мой второй любимый орган.

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #9 : Февраля 15, 2008, 03:09:48 pm »
Форсирование - это когда моментом пожертвовали ради мощности. На высоких оборотах можно летать. А вот на горку можешь и не влезть. Ненавижу Камазы с их сраными форсированными моторами! Соответственно дефорсирование ... Так вот чоппера от спортов и отделились ...

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #10 : Февраля 15, 2008, 05:17:49 pm »
бедные владельцы Хаяб и Блейдов в горку свои моты толкают! :D

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
крутящий момент и мощность - теоретический вопрос
« Ответ #11 : Февраля 16, 2008, 02:27:34 pm »
Цитата: "Master"
бедные владельцы Хаяб и Блейдов в горку свои моты толкают!

Ну ладна, ладна, нельзя уж и красочку чуть сгустить :D