Гараж > Технические статьи

Датчик топлива на XV1100 и др.

(1/13) > >>

berkul:
Походу никто данный вопрос не освещал, смотрел поиском по сайту.
Мне удалось отремонтировать датчик низкого уровня топлива на XV1100, поэтому решил написать для остальных участников форума.
Датчик низкого уровня топлива представляет собой терморезистор с отрицательным ТКС (термистор). Включается последовательно с лампочкой индикации мощностью 3W (мощность важна).
Пока он находится в бензине, то его сопротивление высоко, так как он охлаждается, соответственно ток через него проходит маленький – недостаточно для накала лампы, и лампочка не горит.
Когда же уровень в бензобаке опускается ниже термистора, то он уже не охлаждается и разогревается проходящим через него током и его сопротивление уменьшается и как итог лампа начинает плавно разгораться.
Схема, принцип работы.



Маленькое отступление. Согласно принципу работы датчика можно сделать вывод, что  мы все ездим с небольшим кипятильником в баке, так как терморезистор греет бензин с мощностью в 1W всегда, пока включено зажигание. :-\
Вот датчик



Что там внутри бочонка помог узнать знакомый автоэлектрик и в последствии поиск по форумам владельцев японских авто, в них используются точно такой же датчик. Иногда помогает продувка отверстий в бочонке (когда лампа горит при полном баке), но мой датчик был мёртв.
Необходим терморезистор серии СТ1-17 или СТ3-17 или КМТ-17в - сопротивлением 330 Ом. Именно он влезет по размерам в старый корпус. При комнатной температуре их сопротивление чуть больше 200 Ом, так и должно быть, не пугайтесь что не то.
Размеры терморезистора



Вскрываете бочонок



 и впаиваете новый терморезистор, можете проверить его работу до постановки в бак, собрав несложную схему, показанную выше.

В своей деревне я не нашел данных терморезисторов. Был на 330 ом но серия КМТ-12 – он диаметром 17 мм – большой (можно было под него изготовить новый корпус и он даже влез бы в бак, но неохота). У нас продавались СТ3-17 - 1кОм, я взял три штуки. По идее подключив их параллельно получим 333 Ома, но эксперимент показал что лампа слегка горит, поэтому поставил два  резистора СТ3-17 1кОм параллельно (=500 Ом). Они свободно влезли в старый бочонок, после сборки проверил, всё отлично.
Кстати эти терморезисторы нагреваются до 90˚С на воздухе, походу поэтому они и разрушаются со временем.
Может кому то удастся найти вот такую штуку от машины,



тогда только поменять надо и всё. Если найдёте Part №  данной штуки (чтоб например заказать через Exist) – скиньте сюда.

Ремонт достаточно простой, а по деньгам мне обошелся в 30 руб., если бы нашелся нужный номинал, то и вообще в 10 руб.
Самое сложное было написать обо всём проделанном. :)
Новый датчик сами посмотрите сколько стоит :o   yamaha xv1100 virago fuel level sensor

Андрюха:
Привет Всем,тема поднималась ,датчик
от деу нексия ,ставил сам.Но паять надо,работает нормально.

berkul:
Ну дак и так понятно, там и на фото видно (дэо,шевроле), яж  прошу информативности! Part давай

Дедушка:
как я понял на сухом баке датчик показывает сопротивление 330 ОМ а на полном дохрена ОМ?:)

berkul:

--- Цитата: Дедушка от Апреля 11, 2015, 05:39:40 am ---как я понял на сухом баке датчик показывает сопротивление 330 ОМ а на полном дохрена ОМ?:)

--- Конец цитаты ---
Внимательней читайте. Сопротивление одинаково и при пустом и при полном баке.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии