Гараж > Технические статьи

Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).

(1/102) > >>

Степан:
По многочисленным просьбам Вираговодов решил написать весьма исчерпывающую инфу «о масле», если кто чего захочет добавить пишите - откорректирую! 8)

Замена масла в двигателе (рекомендую производить каждые 5000км и перед каждым сезоном вне зависимости от пробега) :
1. прогреть двигатель.
2. открутить сливную пробку ключ на 19 (в нижней левой части картера) и пока сливается масло снять с магнита всё что налипло.  
3. открутить крышку масляного фильтра шестигранником на 5 (три болтика на правой крышке, на некоторых моделях приходится также сначала снять педальный узел).
4. снять крышку масляного фильтра (не потеряйте резиновые уплотнения)
5. заменить масляный фильтр (у всех Вираг одинаковый – картриджный, оригинальный номер по каталогу 4X7-13440-9000 не обязательно можно и дубликат).
6. собрать всё в обратной последовательности.
7. залить новое масло:
по мануалу 10W40 (рекомендую 20W50, минералка)
– 3.0 л – по мануалу (рекомендую 3.3 – 3.5)

Завести на минутку (чтоб система заполнилась), заглушить и проверить уровень.

Проверять уровень следует на центральной подставке (если есть) или на вертикально стоящем на колёсах мотоцикле (с заглушенным двигателем). Смотровое окошко находится на левой крышке под лапкой переключения передач.
Рекомендую заливать по верхнюю метку чтоб при резком ускорении не загоралась лампа уровня масла.

Пользоваться или нет какими-либо промывками – решайте сами (я не рекомендую т.к. нормальное масло само по себе обладает моющими свойствами – лучше его просто менять каждые 5000км).

Замена масла в редукторе (рекомендую производить каждые 15000км и перед началом сезона вне зависимоти от пробега) :
1. покататься на мотоцикле минут 5 (для тех у кого есть центральная подставка, можно просто установив на неё включить передачу,  чтоб если что и выпало в осадок - подняло)
2. открутить сливную пробку ключ на 19(та что в нижней части редуктора) и дать стечь всему маслу.
3. залить свежее масло по мануалу SAE 80 API GL-4 (тут нечего рекомендовать 8) ) до края заливного отверстия на вертикально стоящем мотоцикле (примерно 200гр).

По моему ничего сложного нет – сможет любой без проблем!

И ещё: после долгих дебатов и доводов большинством Вираговодов было доказано и единогласно решено что все типы масел (только без фанатизма!) безопасно смешиваются и нихера страшного при этом не становится, а промывка есть "зло для двигла и развод на бабло" - поэтому все несколько старниц этого флуда я решил удалить 8)

Ниже коментарии Вираговодов по маркам ими пользованных масел... :D  :D

Степан:
Сам лью Procycle 20W50 минералка, и друзьям его тоже покупаю. Масло немецкое – лью его уже с 2003 года, пока есть возможность его тащить только на нём и буду ездить (не потому что оно лучше чем другие, а потому что точно знаю что настоящее) Меняю каждые 5 тысяч км либо как уровень упадёт с максимального до минимального ну и перед каждым сезоном само собой. Сказать за него могу следующее – вскрывал свой двигатель для покраски – за одно проинспектировал все детали и был удивлён номинальным зазорам во всех соединениях и отсутствию износа на каких либо деталях (пробег моего мотора примерно 60 тысяч миль)
Ещё занимаясь ремонтом мотоциклов могу сказать следующее: капиталил неоднократно моторы после Мотюля (не факт что настоящего) Хадо и экспериментов с автомобильными маслами  - хотя некоторые и утверждают что ничего страшного)))
P.S. большая просьба в этой теме писать только в формате приведённом ниже, лишнее буду удалять…


--- Цитата: "Leha" ---Из приоритетов производителя масел свой выбор на данный момент остановил на MOTUL. заливал 5100 4T 10W-40, мотоцикл 94 года, пока пожаловаться не начто.
В одной из поездок проехал 5020км. на LIQUI MOLY на доливку ушло почти литр. Перед поездкой обратно поменял масло, залил MOTUL, отметил более мягкую работу коробки и на долив ушло чуть больше пол литра на тоже растояние что прошел ранее на LIQUI MOLY.
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "Glory" ---Тока не лейте Аджип, уж не знаю в нём ли дело, но на нём у меня сгорело сцепление.
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "Серж" ---Моtul 5100 15в50 рулит
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "neuron" ---вчера залил мотул 10W40 полусинтетика, отлично работает, по сравнению со старым (что там было не знаю) стали четче передачи включатся и кажется двигатель более жестко работает, но может кажется только...
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "KOKS" ---Я использую автомобильную синтетику CASTROL 10W60 EDGE Sport.
Прошёл на нём уже 10000 км. Меняю через 5000км. Моцик 94г. Общий пробег 48000км. На пробуксовку сцепления нет и намёка - козлит на первой и на второй (с пассажиром), при резком отпускании сцепления. Езжу активно.
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "Darkwalker" ---Типа весьма рекомендую
15w50 полусинтетику. Мотюль безусловно.
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "PlasmaNaut" ---Ну, короче, пацаны (а также девчонки), я сегодня сменил масло и начинаю эксперимент по езде на "автомобильном" Chevron Supreme 20W-50 (550 рублей за галлон, написано, что полусинтетика даже; на сайте у них где-то вычитывал, что подходит и для мотоциклов). О результатах отпишу.
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "Андрей сын Николая" ---В начале прошлого сезона залил мотюль 5100 синтетика, слил на второй день, слишком скользкое оказалось, сцепление стало буксовать, даже после сотни, хочешь совершить обгон, выкручиваешь, а оно срывается в пробуксовку. Купил и залил Commo полусинтетитку 10W40 , через 3 часа езды, все стало на свои места, вот и думай, чо не так!   А этим матюлем, в этом сезоне движок промывал, пред сменой смасла.
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "DeN" --- я залил иппон 10-50 синтетику, проехал 700 км... коробка гремит, передачи хер врубишь... сцепление буксует... кароче 2000 р  - в помойку вылил, залил 10-40 мотыль, всё встало на свои места... или я чо не понял?
синтетика вроде противопоказана, кстати судя по цвету - сгорело масло нахер...(10-50)
--- Конец цитаты ---



--- Цитата: "dea" ---Осенью на своей 400ке катался, залито 10В50 синтетика liquMolly так при 10 градусах чувствуется как двиглу тяжело это масло толкать... не то что летом... аж жалко бедного.
Да и при 10 градусах даже теплый двигатель выдувает махом ... а что говорить о дубовости миниралки.
Хотя по идеи 10в что на миниралке что на синтетике.
--- Конец цитаты ---

Fucking_Mad:

--- Цитировать ---Ещё занимаясь ремонтом мотоциклов могу сказать следующее: капиталил неоднократно моторы после Мотюля (не факт что настоящего) Хадо и экспериментов с автомобильными маслами - хотя некоторые и утверждают что ничего страшного)))
--- Конец цитаты ---

вот нифига не понял... т.е. получаеться моторы изнашивались на мотюле и хадо?? или ловили клина и ломались??
если второе то позволю себе предположить что это было от неправильной эксплуатации а не залитого масла

у моей мигеры, пробег 150000 км... и до меня лили всякое масло...
перегильзована на пробеге примерно в 120 т.км... причину не знаю...

при мне в нее залили маннол минералку 20W- 50 сафари.... отьездила она за этот сезон всего 3000.... по маслу нареканий нет.... сьела грамм 500 за это время

в след году прикупил мотюль 20W- 50 минералку вроде из германии везли....

KISA:
Я промывкой попользовался, так как хз шо было за масло при покупке. Больше не буду. Масло залил Аджип( за 3000 км доливал литр. Фильтр походу один в один с драгой 400

Степан:
KISA конечно фильтр тот же - моторы то одинаковые, и вообще этот фильтр ставится ещё на многие Ямахи...кстати спасибо что натолкнул на мысль я сам и не догадался! если кому так проще будет найти фильтр буду только рад, вот на какие мотаки можно спрашивать фильтр в магазине:
1. XVS 1100 99-06
2. XVS 650 97-06
3. TDM 900 02-06
4. TDM 850 91-01
5. TRX 850 96-99
6. XTZ 750 Super Tenere 89-98
7. XTZ 660 Super Tenere 91-98
8. SZR 660 96-98
9. MT-03 05-07
10. BT 1100 Bulldog 02-06
11. XT 600 86-98
12. TT 600
13. SRX 600 86-91
Ну и на ещё пятОк редких моделей которые не буду перечислять...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии